Трудный подросток

   Кабинет  директора  Венедикта  Яковлевича  Петрова  находится  в  узком,  темноватом  коридоре,   на  втором  этаже  средней  школы №4  города  Новочебоксарска,  расположенного  на  живописном  берегу  Волги-реки .  К  кабинету нового  директора  школы  подошли  два  посетителя: ученик  и  учитель.  Секретарь  директора  школы   Юлия  Фёдоровна   на  рабочем  месте, предупредила  ожидающих  посетителей, что  директор  занят,  ходит  по  кабинетам   школы.
    К его  кабинету  подошла  бывший  инспектор  городского  отдела  народного  образования  Нина  Алексеевна Симакова,  назначенная  в среднюю школу  №4  учителем  русского  языка  и  литературы.  До  начала  уроков  десять  минут.  Восьмиклассник  Володя  Никитин,  рослый,  симпатичный  парень   в самом  модном сером   пальто  и  в  чёрных  перчатках,  решил  зайти  к  директору  школы  позднее.  Резко  повернувшись,  задел  портфелем незнакомую  женщину-учительницу,  хотел побежать   по  узкому,  темноватому  коридору  к  себе  в  класс.  Новой  учительнице русского  языка и  литературы  Нине  Алексеевне  всё  это  очень  не  понравилось.  Она  тут  же  остановила  подростка,  сделала  замечание  -  Володя,  случайно оттолкнул  в  сторону  женщину,  зашагал  по   второму  этажу  в  кабинет,  на  первый   урок .   
   Мой  кабинет   на  втором  этаже,  перед  звонком  на  урок  стою  в  конце  тёмного коридора  -  слышу  крик:
  -  Никакой  дисциплины!  Страшно  пройтись  по  школе!  -  кричит   Нина  Алексеевна. -  Вы -  главный  воспитатель!  Почему  позволяете  вот  таким,  как  этот,  ходить  по  школе  в  недозволенном  виде?   
   Я  молчу,  не  отвечаю  на  крик,   вопросы  недовольной  учительницы.  Вежливо  пригласила  обоих,  Владимира  и  Нину  Алексеевну,  к  себе  в  кабинет,  расположенный   на  втором  этаже  в  конце  узкого  коридора.  Темноволосый,  черноглазый,  модный   парень - подросток   Володя  Никитин  стоит  передо  мной,  виновато  глядит  на  меня.  Молчит,  стоит  в  своём  модном,  сером  пальто   и  с  портфелем  в  руке.  Я  обратилась  к  учительнице,  прошу: 
-  Скоро прозвенит  звонок  на  урок.  Нина  Алексеевна,  и  у  Вас,  и  у  Владимира-ученика  начинаются  уроки.  Оставьте,  пожалуйста,  нас  с  учеником  наедине,  идите  на  урок.  Я  выясню,  в чём  дело,  хотя  частично  уже  слышала  Вашу  ругань,  видела.
 -  Почему  без  меня?  Я  его  привела!  Хочу,  чтобы  беседу  с  ним  провели  при  мне! 
 -  Кричать  на  ученика  не  буду,  ещё  раз  прошу   оставить меня  с  учеником.  После первого  урока  приглашаю  Вас  к себе  в  кабинет,  сообщу  Вам  о  результатах  беседы. 
  Нина  Алексеевна  покинула  кабинет,  но  сказала: 
 -  На  ближайшем  совещании  доложу  об  этом  инциденте  всему  педагогическому  коллективу, -  сказав,  покинула  нас  с  подростком. 
  -  Я  ничего  ей  не  сделал.  По  неосторожности  задел  её  и  не  успел  извиниться:  сразу начала  на  меня  кричать.   Можно,  я  здесь  сниму  пальто,  потом  его  заберу?  Я   побегу  на  урок,  а  то  опоздаю  -  у нас  история.   Потом  я  Вам  всё  расскажу,  а  извиняться  перед  ней  не  буду.  Она сама  виновата.  Многие  её  не  любят.
  -  Можно!  Как  с  учёбой?  Потом  отчитаешься.  Беги  на урок!  -  посоветовала  подростку-восьмикласснику.   
  -  Нормально!  Постараюсь  учиться  лучше!  Обещаю! 
   Восьмиклассник  Владимир  Никитин  воспитывается  в  семье  без  отца.  Мать  с утра  до   позднего  вечера  работает  уборщицей  на  заводе  и  подрабатывает  в  столовой.  «Трудный « подросток   Владимир  после  уроков   помогает  матери  мыть  полы  и  посуду  в  столовой.      
   «Трудные»  подростки,  сироты  и  полусироты  у  меня,  заместителя директора   по  воспитательной  работе  средней  школы,   были  на  особом  учёте.  Никого  сама  не  обижала,  не давала   в  обиду  ни  учителям,   родителям,  ни  милиции-полиции.  А  Симакова  Нина  Алексеевна,  бывший  инспектор  отдела  народного  образования  при  горисполкоме,  на  одном  из  совещаний   высказалась: 
 -  Она  сама  бывшая  «трудная»,  поэтому  дружит  с  ними.
 
                Апрель  2020 г.   Нижневартовск.  Одна  из  глав  повести  «От  мира  сего»
 
 


Рецензии
Это характерно для "бывших Нин Алексеевн" - бывших инспекторов, партработников, реже для военных - те всякое видели. Героиня правильно и мудро поступила

Леонид Брайко   08.06.2021 06:05     Заявить о нарушении
Леонид, доброе утро! Спасибо огромное за утренний визит ко мне на страницу и прочтение текста рассказа о ТРУДНОМ подростке. Владимир-подросток впоследствии стал моим помощником в работе с "ТРУДНЫМИ". До встречи теперь с Вами! С благодарностью к Вам Роза Салах.

Роза Салах   08.06.2021 08:20   Заявить о нарушении
мы уже "встречались" :) потому и прочитал эту вещь Новых удач желаю!

Леонид Брайко   08.06.2021 08:22   Заявить о нарушении
Помню, что мы с Вами "уже встречались": на моей странице достаточное количество читателей и даже рецензентов. Я всегда рада своим читателям-доброжелателям!

Роза Салах   08.06.2021 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.