О преобразовании экономики России

Я многократно писал об опасности обрушения экономики России из-за снижения цен на нефть. Но даже в худших сценариях я говорил о цене на нефть в 20 долларов за баррель. Мои прогнозы оказались даже оптимистичнее ныне существующих.

Я также уговаривал и даже умолял правительство России предпринять вполне конкретные меры по недопущению грядущего обрушения экономики России, но мой «глас оказался вопиющим в пустыне».

Что же явилось причиной такого неблагоприятного развития ситуации? Конечно, нефтезависимость экономики России. Как можно было этого избежать, и что следует делать сейчас? Все то же самое, что нужно было делать, еще начиная с 2013-года.

Следует развивать другие отрасли промышленной системы России, кроме нефтедобывающей и газовой. Конечно, кое-какие меры были предприняты… К примеру, субсидирование сельскохозяйственных и пищевых отраслей промышленности. Кстати, именно в этих отраслях спада сейчас и не происходит.

Но я предлагал развивать малый и средний бизнес в сфере любого производства, предпочтительнее всего в наукоемных областях промышленности, и этого не произошло. Я имею в виду именно малый и средний бизнес.

Обещанные в средствах массовой информации, в том числе при выступлениях президента России, дешевые кредиты для малых и средних предприятий не выплачивались из-за «чиновничьих закорючек», разработанных соответствующими министерствами. Никто из моих более чем 200-х знакомых малых предпринимателей не получил таких льготных кредитов. Подозреваю, что вообще никто из не имеющих отношения к родственникам в чиновничьем мире, то есть чистых предпринимателей, не смог получить таких кредитов и не развил производства, которые сейчас могли бы стабилизировать экономику России, не смотря на падение цен на нефть.

Вот и результат! Если в хорошие времена не поддерживать экономику, то в плохие некому будет ее защищать. Чиновники и их родственники – это слабое звено! Минины и Пожарские – это сила! Сейчас, пока еще есть запас прочности, следует изменить экономическую политику. Мининым и Пожарским дать дешевые кредиты, а Сечиным и иже с ним – снизить доходы как в минимум в половину. Пусть будут ближе к народу. А то как бы не пришлось вновь спасать страну на пожертвования простого народа.


Рецензии