Тайна имени

Я Джек-рассел терьер.
 
Моё официальное имя по паспорту Эшли Сальве Марис Стелла.
Такое вот длинное имя, которое я сам не могу запомнить и иногда подглядываю в паспорт, чтобы произнести правильно. В нём заложена родословная моих славных предков и родителей.

Но все знают, меня, как Вадима.

Вадим - вот имя, на которое я отзываюсь. Собака с человеческим именем. Разве это возможно? Да,  ведь это именно имя, а не кличка.

Вас это удивляет? Называют же человеческими именами различные вещи, например, ураган "Катерина" , водопад "Виктория", шоколад "Алёнка". Некоторые автомобили названы в честь своих изобретателей.

Чем я хуже? Вот и я думаю... Тем более я получил свое имя неслучайно.

Очень давно, жил в нашем городе, а именно, в маленьком военном городке, пёс Вадим. Сколько ему было лет никто не ведал и складывалось впечатление, что Вадим был всегда. С ним были знакомы все жители городка.

Однажды Вадим прижился в подъезде моей хозяйки Олеси. В квартире жить не захотел в силу своего свободолюбивого нрава, спал у дверей. Пёс всюду следовал за их семьёй. Олесю провожал в школу, её папу на службу, ходил с ними на дачный участок, на море и в походы.

Вадим был очень добрым, любознательным псом, прекрасно понимал человеческую речь и любил петь под гитару. Дети  во дворе обожали с ним играть и ездили верхом на его спине.

А ещё Вадим был очень умным.
Однажды он сидел у моря, смотрел за горизонт и по его мордочке скользила слеза. Один человек сказал: "Вадим, да ты человек, а не собака... Возможно, ты даже лучше человека..."

Вадим прожил долгую, счастливую собачью  жизнь, за которую совершил много добрых дел и подарил людям любовь и верность.

Я очень рад и по-собачьи горд, что ношу его имя.

Может быть, однажды кого-то назовут в честь меня! 



* * *

примечание - рисунок автора.


Рецензии
Очень трогательный рассказ! Тронул такие струны души, на которых нанизаны слёзы... И совсем не важно, как тебя зовут, если ты верный и преданный пёс...

Ирина Гандельман   28.04.2020 13:54     Заявить о нарушении