Уникальный художник Иероним Босх
Потомственный живописец, внук и сын художников.
Очевидно, обучение проходил в мастерской деда и отца.
Все искусствоведы единогласно относят творчество Иеронима Босха к одному из самых загадочных феноменов культуры Северного Возрождения.
Птомок немцких переселенцев жил и трудился в средневековых Нидерландах, сегодняшней Голландии, в городе Хертогенбосе, название которого в сокращённом виде послужило Иерониму псевдонимом.
В этом городе есть музей творчества Иеронима Босха, в котором хранятся копии всех его произведений.
В жизни художника не было особых событий, но творчество его было востребовано современниками, этот факт до сих пор вызывает удивление и недоумение большинства историков изобразительного искусства.
Да и моё - тоже.
Но я не буду вдаваться в теоретические споры, отмечу только, что Иероним творил не для развлечения, а для заработка. И заказчики платили ему достаточно щедро.
Вызывает также множество споров размер живописного наследия этого известнейшенго в своём роде мастера эпохи Высокого Возрождения.
В вышеупомянутом музее хранятся копии 25 его картин и 8 рисунков.
Но лишь семь картин имеют оригинальную подпись мастера.
А последователей и подражателей, а также и копиистов у него было много.
В оригинальной художественной энциклопедии Галлерикс картин, фрагментов и рисунков намного больше.
Теперь несколько слов о творчестве Иеронима Босха.
Оно стоит в гордом одиночестве до самого конца 19 и начала 20 веков, когда в понятие модерна в живописи вошли такие направления, как символизм и сюрреализм.
И с картинами Иеронима начали сравнивать произведения Дали и других сюрреалистов.
Опять же я не собираюсь вникать в теоретические разборки искусствоведов, поэтому перехожу непосредственно к живописи Босха.
Стиль: фантастическое видение реального и загробного мира. По нынешней классификации - чистый модерн в виде символизма, сюрреализма и гиперреализма в исполнении фантастически талантливого и неповторимого мастера северного Возрождения.
Жанр: в основном религиозная живопись, станковая и монументальная.
Палитра: неописуемая, применяемая в технике алла прима (первый мазок), мрачноватая, инфернальная (адская), по мнению одного из современников живописца. Но настолько же оргинальная, насколько оригинальны произведения художника.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №220042601558