Некроз сердца

            Заслуженный писатель Фадей завещание решил составить. Наконец. Уж больно время поджимало. Некроз сердца. Не шутки. Не ампутируешь...
         Знакомый врач, светило, каких поискать, так и сказал ему. Без обиняков:
         — Давай, Фадей, дели имущество. Отпрыгался! Пробил твой час. Гангрена. Да лучших друзей не забывай. Преданных, — поцеловал лежащего на кровати старого товарища в лоб и слезу смахнул. Украдкой. Да убыл восвояси…
           Делать было нечего. Ведь обратный отсчёт уже пошёл. Некроз тканей. Пришлось делить. Барахло. Между наследниками. Квартиру, дачу, машину, счёт и так, по мелочам: вилки, ложки да прочее.
            Короче, барахло быстро раскидалось. Тому, этому, пятому, десятому. Всем досталось по куску.
             «Пусть жрут! Может подавятся», — размышлял Фадей над списком осчастливленных им лиц…
           А потом вспомнилось ему. Как он заслуженным и известным стал. Ещё до гангрены. Как в состав вошёл. Как ворвался в президиум. Как показал всем. Как доказал. Как кулаком стучал по столу…
         — А книжки свои кому оставишь? — внезапно оторвал Фадея от радостных воспоминаний чей-то знакомый голос. Его родному племяннику принадлежащий, как через секунду выяснилось. И который умирающего дядю пришёл навестить…
           А книжек действительно много накопилось. Ведь баловали тиражами Фадея. Ох, как баловали. Особенно с тех пор, как он ворвался, показал и доказал. Весь кабинет был завален. Его творчеством. До основания.
           «А и впрямь. Про книги-то я и забыл, — опомнился вдруг заслуженный писатель. — Наследие кому передать? Труд всей жизни. Народу? По библиотекам распределить? В принудительном порядке?»
             А потом задумался ненадолго и рукой махнул:
            — В нагрузку пойдут. К даче. Мать их…


Рецензии