Обзор книг - Черная орхидея и Человек который смее

Ооо, это просто что-то невероятное! Даже не знаю, с какого любимчика начать. Буду рассказывать в таком порядке, в котором читала.

    Сначала я прочитала книгу Эллроя Джеймса - «Черная орхидея». Триллер. Автор представляет перед читателем запутанный клубок хитросплетений, по мере распутывания которого читателю открывается… Не буду забегать вперед! Такие вот сюжеты – это то, что я просто обожаю! Подобные темы для меня, как котику сметанка.
    Книга, насколько я помню, довольно увесистая, но с самой первой страницы огорошивает читателя и дальше уже невозможно оторваться. В ней совершенно нет раскачки, что встречается не так уж часто. Обычно читаешь-читаешь, и в одних книгах спустя одну треть, в других на половине, а бывает, только к концу начинается весь экшн. Здесь же внимание читателя увлечено с самого начала. По аналогии сразу на ум пришла книга «Ешь, молись, люби», где также совершенно нет раскачки, она мгновенно уносит читателя с собой. Это большой и жирный плюс.
       А полюбилась мне эта книга вот чем: я просто обожаю (опять это «просто обожаю», ну простите меня за эти словечки, ничего не могу с собой поделать, обожаю и всё тут), когда в книге автор дает ссылку, намеками или открыто, на другую книгу. Бегу, что только пятки сверкают, скачивать добавочную книгу и быстренько проглатываю. Мне кажется, если автор в своей книге дает посыл на другую литературу, это очень важно. И чтобы лучше понять смысл первой, несомненно нужно знать историю добавочной. Кстати, довольно много мною прочитанных книг я нашла вот таким образом. И все эти добавочные книги были крутые. Берите на заметку.
               
     И эта добавочная книга, о которой упоминается в «Черной орхидее» - «Человек, который смеется» Виктора Гюго. Потрясающая книга! Тоже именно то, что я обожаю, потому что введение к этой книге описывает события, которые имели место быть в действительности. Не смотря на то, что исторически реально эти факты не подтверждены, все равно то тут, то там всплывали подобные заметки. А именно: в 16-17 веках в Европе (может не только в Европе и может не только в 16-17 веках, не знаю точно) было довольно распространенным явлением похищать маленьких детей. Потом этих детей бросали, использовали как рабочую силу или превращали в шутов, не забыв при этом сделать с детками жуткие вещи, чтобы их невозможно было узнать. Книга безгранично добрая, теплая, домашняя и в то же время неимоверно волевая и сильная.

     Это была литературная дилогия. И теперь уже можно догадаться, что будет трилогией и тетралогией – экранизации. Только спустя год, а то и два после прочтения этих книг я узнала, что, оказывается, они обе экранизированы! Не правда ли, у меня превосходный литературный вкус?:) Фильмы тоже понравились, особенно «Черная орхидея».
     Только упаси вас Господь посмотреть экранизации раньше, чем прочтете книги! Конечно, если вы все-таки планируете их прочитать. Потому что после фильма книга вообще не пойдет. Я так испортила себе удовольствие прочесть «Милые кости» и книгу про то, как двое мальчишек, один из которых не разговаривал, случайно убили девушку. Зачем только эти фильмы мне попались на глаза?
      Итак, кому рекомендую: «Человек, который смеется» – всем и каждому. «Черная орхидея» – она будет потяжелее, для любителей данного жанра.


Рецензии