Вспоминание

Последний раз моя бабушка снимала дачу в Комарово у одного старого профессора.

Это была маленькая комнатка. Она нанялась в кухарки этому деду и его семье. При этом я не помню, что делала в это время моя мама.

Однажды моя бабушка поехала со мной в Рощино, где она опять же работала нянечкой в садике, и мы жили в вагончиках.

Всё лето мои родители были свободны от меня, а до этого они были свободны всю жизнь. И за всю эту жизнь они не отложили и рубля для своих дочерей. Всю жизнь просидели у телевизора и провозились со своими проблемами, которые так и остались не решёнными.

И никогда я не слышала ни похвалы, ни доброго слова от матери. Одни только упрёки и насмешки.

Однажды я поделилась с ней, что мне не нравится, как женщины расставляют ноги, когда загорают. На что моя мама сказала, что я просто завидую, потому что не могу так.

А я действительно так не могу и не хочу, потому что это неприлично.

Но мама всегда считала меня синим чулком. Она всегда указывала на мои внешние недостатки и никогда не видела ничего хорошего во мне. Я так и привыкла считать себя какой-то недоделанной.

Если бы родители просто ничем не поддержали и их не было в жизни, то это было бы пол беды, но когда они ещё прививают тебе жуткие комплексы, то это уже беда.


Рецензии