Островки памяти венок советов

1.
Юность, исчезли в тумане твои острова,
Где откровенностью чувства звенели слова,
Там романтичного принца носил ореол,
Тот, кто из девичьих снов и желаний пришел.

А в идеале реальность была не видна,
Я, эфемерностью образа поглощена
Всё то, чего мне в избраннике не хватало
Яркими красками грёзы дорисовала:

Не замечая реальность обыденных слов
Для обольщения глаз рисовала – любовь.
Похоти, страсти не ведает сердце девицы.

Юность наивна, доверчива и романтична,
Солнцем обласкана, росами напоена,
Там, на роскошных лугах зеленела трава.
2.
Там на роскошных лугах зеленела трава,
Сердце своё я на пажитях вольных пасла,
И утопая по пояс, в цветах луговых,
Я напевала, беспечно знакомый мотив

Явь закружила, сплетая реальность и сон,
Часто сердца молодые звучат в унисон:
Шепчет природа, - Пора, просыпайся, пора!
Всё расцветает и в сердце стучится весна,

И остудить не пыталась я слов молоко,
Славно, когда принимаешь решенье легко,
Тяга полов принимается как родство душ.
Слово за слово, и стало привычное - муж

Не оживут в моей памяти юные сны,
В тучу скользнув, исчезает лик бледной луны

3.
В тучу скользнув, исчезает лик бледной луны
Что же тогда мы с тобою понять не смогли?
Как в отношенья вмешалась обидная ложь,
Может ответы на прошлое, в жизни найдёшь?

Жалко, обидно, так сложно устроены мы:
Кто-то стремится по жизни – учиться, расти,
Смысл, философский события осознать,
Ты же стремился от жизни резвее бежать.

Я виновата, борьбу за тебя не вела,
Белым билетом тебя наградила страна,
Часто тревога звучала в твоей голове,
И по тревоге вставать продолжал ты во сне!

Сын не похож на тебя, есть у внуков черты.
Не разглядеть образ милый в объятиях тьмы.
4.
Не разглядеть образ милый в объятиях тьмы…
Как изменяет нас время - увидели мы,
Встретив тебя - не узнала. Прошло тридцать лет,
И сероглазого мальчика больше уж нет

Вспомнили прошлое школу, далёкие дни:
Разве подумать тогда мы с тобою могли,
Что нам семейную краткую жизнь предсказал -
Тем, кто за партой одной пару лет враждовал.

Ведь забияку тогда воспитать не смогла,
А с непоседой сидеть - то была маята,
Непроливайку коварно ты мне подставлял,
На переменах от мести моей убегал.

Словно во сне вижу я: Демерджи, галька, пляж.
Там где из веток зелёных построен шалаш.

5.
Там где из веток зелёных построен шалаш
Мы начинали совместный семейный путь наш
Буйным цветеньем предгорье светлит алыча,
Ярко, весною любви запылала свеча.

Шумную свадьбу сыграли. Для жизненных пут
Сети стелил виноградников старый Ускут.
Персик янтарный в роскошных садах поспевал
Горными травами дух крымских гор одарял.

Но заклеймёно сознанье твоё навсегда.
Горечь событий в Якутии годы хранят.
То, что в армейские годы сломило твой дух,
Но не убило, а жизни испортило круг.

Памятью я возвращусь ненадолго в двор наш,
Томно луна, освещает знакомый пейзаж.

6.
Томно луна, освещает знакомый пейзаж.
Тополь у крана огромный, уже - выше дома,
Робкой девчонкой вхожу в темноту коридора,
- Мама смотри, одноклассник наведался наш!

В армии он отслужил и с собою зовёт.
- Ты, не уедешь, пусть в городе, с нами живёт,
Знаешь, ведь я не могу оставаться одна!
Жили в Ливадии, горя хлебнули сполна.

Ты не прижился тогда в суете городской:
Скути как в рабство тебя уводил, за собой,
Дали морские и горные выси влекли,
Жизни обыденной путы таким – тяжелы.

В серых глазах затаилась белесая, - Сгинь…
Торные тропы уводят из прошлого в быль

7.
Торные тропы уводят из прошлого в быль
Здесь ты тогда молчаливо подолгу бродил:
Майские травы, шиповник, грибы собирал.
Неприхотливые дни беззаботно стяжал.

Грустно-то было: когда уж под пятьдесят
Встретились мы. Напряженно, блуждающий взгляд.
Мне показалось, сквозил молчаливый вопрос, -
Кто и зачем бессердечно здоровье унёс?

Неприхотливая жизнь, как отшельник в тиши,
Поиском смысла твои не наполнились дни,
Словно сквозь пальцы бесследно сочилась вода
И утекали стремительно жизни года.

В дали морской алый парус мечтательный плыл,
В серой степи серебристый струится ковыль.
8.
В серой степи серебристый струится ковыль
Песнь жаворонка витает, чиста, и звонка,
На подорожник коричневой складкою пыль
Так акварельно покорно в прожилку легла.

Разнообразия красок не видно в степи,
В небе белесые, ветер погнал облака -
Без возражений уходят и тают вдали,
Томным прибоем ковыльная плещет волна.

В серой степи сад и домик - такой как в Ускут,
В бедном дому Грина сказки незримо живут,
Ты не пришел, как мечтал, в голубой Зурбаган,
И не взлетали модели – долг, навык украл.

Что ещё вспомнить из тех эпизодов смогу?
Помню, смех звонкий роняла тогда на бегу…
9.
Помню, смех звонкий роняла тогда на бегу,
- Скоро я стены родные увидеть смогу.
Юркий автобус привёз нам на смену ребят,
Так неожиданно было споткнуться о взгляд.

Больно зашибла колено, о камень тогда,
Всё же запомнила взгляд серых глаз навсегда.
Из Соколиного нас привезли в интернат,
Было обидно – колени и сердце саднят.

Взгляд серых глаз заискрился и в сердце проник,
Мысли очистил и слова прорвался родник.
Чувства я прозой пыталась тогда описать,
Только, корявой строки тяжела благодать.

Как я мечтала тогда, гнали мысли пургу,
Девичьи грёзы катились как жемчуг в траву.


10.
Девичьи грёзы катились как жемчуг в траву,
Первую встречу казалось в душе сберегу,
Если словами пытаешься чувство облечь,
Вспомнится, если картинку решишься привлечь:

Там, в Соколином, отправились чувства в полёт.
Над головой громоздился Орлиный Залёт
И в серебристой реке нерестилась форель.
Сердце - любви романтичной заветная цель.

Я утешалась орехом предгорных садов.
В нычке дошедший подаренный греками плод,
Щедро растёт по заброшенным старым садам,
Не довелось лишь с тобой собирать его нам.

Тайно встречаться могли мы в прекрасном саду»
Поздно, тревоги своей утолить не смогу,

11.
Поздно, тревоги своей утолить не смогу,
Воспоминанья в чудесный венок соберу,
Пусть сохранится осколок из калейдоскопа -
Остров из памяти, наши волшебные стёкла.

Как драгоценные камни хранятся осколки!
Воспоминания сладки, и горьки, и колки.
Я через год увидала твой ласковый взгляд,
Странной палитрою чувств одарил интернат.

В классе седьмом мы за партой сидели одной,
Милый мальчишка, но был ты тогда – никакой,
Маленький, щуплый парнишка с причёскою ёж.
Мне не казалось, ты в грёзы мои был не вхож.

Высокомерье моё вызывало вражду -
Чувство любви потерялось на том берегу.

12.
Чувство любви потерялось на том берегу,
Лишь через годы приняв, его - боготворю,
Ну а тогда воевала с тобой как могла,
Но на черчении в линию жизни своей приняла

Грифеля острый осколок… Тем карандашом,
Остро оточенным - душу пронзил палащом.
Словно на крыльях летели вдаль школьные дни
Я принимала охотно услуги твои,

Чтобы в кино место лучшее мне занимал,
И на прогулках вечерней порою сопровождал.
Помню прогулки, беседы под полной луной,
И незатейливый вечер для всех - выпускной

Как мы кружили! Восторгов печальные звуки.
Не разглядеть мне тебя за печалью разлуки,

13.
Не разглядеть мне тебя за печалью разлуки.
Время пришло, и в объятьях сплетаются руки
Несколько лет пролетели и время расцвета -
Страстью накрыло, внезапно, нас жаркое лето

Годы казалось тогда, бесконечными были,
Издали вижу: покрыты серебряной пылью.
Так неожиданно бурное жизни теченье
Перекрывают обидою боль, огорченья,

Близкие люди добавили масло в огонь
И романтичность застыла холодной золой.
Долго терзания длились приход и уход,
И окончания точку поставил развод.

Ты погрузился в объятьях суровые Скути,
Где сочетались с разлукой в прощании руки.

14.
Где сочетались с разлукой в прощании руки,
Бродит в предгорье отара курдючных баранов
Не беспокоила душу сердечная рана,
Толька подруга сказала: поехали в Скути.

Видим, горбатый старик подметает крыльцо,
Где же в нём прошлое может ютиться ещё?
Он распрямился с трудом, и вздохнув тяжело,
Взглядом ответным скользнул. Засияло лицо.

Было свидание с прошлым нелёгким, поверь,
Я увидала в ту Небыль - открытую дверь
В светлые дали юродивый шел человек
Жизни жестокой беспечно познавший секрет.

Милый, держись! – Я, в больницу его отвезла…
Юность, исчезли в тумане твои острова.

Магистрал

Юность, исчезли в тумане твои острова,
Там, на роскошных лугах зеленела трава.
В тучу скользнув, исчезает лик бледной луны.
Не разглядеть образ милый в объятиях тьмы.

Там где из веток зелёных построен шалаш,
Томно луна, освещает знакомый пейзаж.
Торные тропы уводят из прошлого в быль
В серой степи серебристый струится ковыль.

Помню, смех звонкий роняла тогда на бегу,
Девичьи грёзы катились как жемчуг в траву.
Поздно тревоги своей утолить не смогу,
Чувство любви потерялось на том берегу.

Не разглядеть мне тебя за печалью разлуки,
Где сочетались с разлукой в прощании руки.


Рецензии
Понравилось. Особенно хорош Магистрал. Сконцентрировано, образно.
Цветана

Цветана Шишина   15.06.2020 19:44     Заявить о нарушении