Соревнование с тучей

Роман был начальником, руководил десятком-другим риелторов. Дела шли хорошо: компания процветала, ежедневно сотрудники приносили неплохой доход, при этом они работали не на ставку, а за проценты от продаж. Все они были молоды, искренни и красивы, из-за чего Роман им завидовал, посему отказался платить им ежемесячную зарплату, предпочитая покладистых подчиненных, готовых соревноваться и даже сражаться за денежки, то есть имеющих всяческие мотивы к продуктивному труду.
В свои тридцать восемь Роман имел всякие блага, однако мечты ему не хватало; пустоту, появившуюся из-за этого, заполнить не удавалось – он пробовал сменить внешний облик, тембр голоса, манеры общения, увлечения, тем не менее ничего не приносило чистого удовольствия. Занятий было очень много – Роман старался уделять каждой мелочи в жизни своей конторы особое внимание, он трепетно подходил к решению проблем и конфликтов, возникающих между сотрудниками и клиентами, внутри коллектива, между собой и окружающими – вероятно, благодаря этому усердию ему удавалось сохранить трезвость ума, бодрость и пыл по отношению к этой жизни.
Скучной и тоскливой она ему не казалась; унылость настроения немедленно улетучивалась, как только нарушалось повседневное его спокойствие – семья требовала участия. Жене Романа Анне было тридцать шесть. Миловидная и улыбчивая, в двадцать два она родила ему сына. Верующая и при этом честная, она назвала малыша Алексеем, руководствуясь православным календарем.
В семье почти не возникало ссор, очень изредка Анна допускала себе колкости в сторону мужа, однако тут же сожалея об этом. Она сглаживала ситуацию, переводила в шутку, а после списывала все на нервное истощение или женский цикл.
В то утро Роман опаздывал на работу, потому что в доме отключили горячую воду, из-за чего ему пришлось греть тазы на плите, а на это ушло много времени – хоть и новая, газовая плита, как назло, предательски подводила. Тогда Роман решил отказаться от завтрака; прихватив с собой со стола сырую сосиску и соленый огурец, он выскочил из дому и побежал в сторону трассы, по дороге отправив еду в рот. Он закурил и поймал такси. Солнце уже начало разогревать улицу, надвигалась туча.
В такси Роман заглянул в зеркало заднего вида и услышал раскатистый гром – начинался дождь. Таксист ехал молча, с большим недовольством на лице он вертел руль с таким остервенением, будто ненавидел его всеми тонкостями своей души, как будто была у него душа. Внезапно зашипело радио, Роман не отрываясь глядел в зеркало заднего вида, точно хотел уловить какие-то тайные формы и очертания тучи, несущейся за ним в сумасшедшей и ужасающей своим хладнокровием погоне.
Автомобиль остановился, Роман расплатился, поблагодарил шофера и вышел прочь. Как только он ступил на порог офиса, начался дождь. Соревнование с тучей окончилось победой человека.

2009


Рецензии