Комплексы

Это ещё не беда, когда родители отсутсвуют или не принимают участие в жизни детей. Беда, когда они прививают кучу комплексов.

Я состою из одних комплексов, потому что я всегда была недостаточно хороша для своей мамы. Она думала, что тем, что она меня упрекает и указывает на недостатки, она сделает меня лучше, но всё совсем наоборот. Всю жизнь я ждала от неё хотя бы одно доброе слово в свой адрес. Но не дождалась.
 
Бабушка меня идеализировала. Не баловала, а просто смотрела на меня однобоко. Она хотела видеть во мне человека без недостатков и верила, что сможет так меня воспитать, то есть идеальной. Но таких людей не существует, даже если у них прекрасные родители.

У каждого человека есть два полюса, и плохое в человеке надо просто принять и ненавязчиво показать ему, чтобы он сам решил, как с этим бороться. А лучше научить его на собственном примере тем качествам, которые есть у самих. Одной моралью тут не обойдёшься.

Если самому не быть моральным человеком, то мораль превращается в пустой морализм. Ты имеешь право читать мораль только тогда, когда сам обладаешь честным моральным обликом. Если ты пьёшь, то не надо учить своих детей не пить. Они всё равно скопируют родителей. Надо начинать с себя и всю жизнь заниматься самовоспитанием, а не воспитанием детей. Дети сами будут смотреть на вас и становиться похожими на вас.

Если дети выросли плохими, то ответственность лежит большей частью на родителях.

Если дети хорошие, то 50 на 50, но может быть и так, что заслуги родителей в этом нет, а 100 процентов заслуга самих детей.


Рецензии