Нежданно-негаданно

Как-то раз,гуляя в конце мая 2017 по Пулковским высотам в жилом секторе,услышал тревожные крики дроздов. Неподалёку суетились и вороны:явно хищник какой-то пожаловал. Но нигде поблизости никого "подозрительного" видно не было...

Я прошёл туда,где стрекотали,верещали и метались дрозды,беспокоясь о своём потомстве;внезапно под ногами что-то зашевелилось... Это оказался совёнок:почти взрослый,но страшно худой и с сильно запачканными дроздиным помётом перьями. Попал под обстрел...

Очевидно, вылетел из гнезда и потерял родителей, оттого и ослаблен,подумалось мне. В любом случае оставлять его было нельзя:ещё немного и с голоду помрёт. Он даже почти не сопротивлялся, когда я его взял,лишь клювом щёлкал.

Это была неясыть,причём не более обычная серая,а длиннохвостая,она же уральская,хотя обитает далеко не только на Урале:довольно большая птица. После попытки отмыть её сова приняла более презентабельный облик.

Корм она брала хорошо,но поначалу не могла справиться даже с мёртвой мышью:приходилось резать грызунов на части. Позже птица окрепла и смогла самостоятельно справляться с целыми тушками мышей,цыплят и даже крыс...

Неясыть была дикой,что типично для всех взрослых сов и совят какого возраста:немного окрепнув, она яростно щёлкала на меня клювом,а при приближении норовила укусить или вцепиться когтями.

Так прошла ровно неделя. Сова регулярно питалась и даже пополнела, но летать пока что всё равно не могла;тем не менее я надеялся всё же поставить птицу на крыло и выпустить. Но увы...

Тогда я принёс ей корм,чтобы поела,но,вопреки ещё вчерашнему поведению, неясыть от корма отказалась. Потом птица внезапно спрыгнула с присады на пол (она жила свободно в комнате, изрядно нервируя своим присутствием моих птиц),два раза прыгнула,упала на бок,закатила глаза и умерла...

Похоже,совёнок был не просто истощён,а чем-то серьёзно болен. Иначе с чего так получилось?! Я не раз видел,когда вот так внезапно и внешне бессимптомно погибали маленькие птицы, но чтоб сова ростом даже побольше вороны... Подобные ситуации реально отбивают всякое желание подбирать птенцов. Хотя я нисколько не жалею, что хотя бы попытался спасти птаху.

Как и серая неясыть,длиннохвостая-сугубо ночной охотник,питающийся грызунами и небольшими птицами,хотя одолеть добычу примерно с ворону этой сове вполне по силам. Гнездится в старых гнёздах других птиц,подходящих по размерам,а также в дуплах и даже просто на земле,если другого жилища не удастся найти.

Фото из интернета. Вот так выглядит взрослая длиннохвостая неясыть.


Рецензии