Подруга. Рассказ четвертый

Снова всё пошло как всегда. Валентина не хотела и слышать о том что этот Андрей нехороший человек и от него можно ожидать ещё проблем. Впрочем она не хотела особо на этом зацикливаться. Изменить что то  в этом вопросе было не в её силах.

 Она была  не в восторге от такого друга семьи, но дети были заняты своей жизнью, работа бременем висела на ней, а что то менять просто не хватало средств.

Меня  раздражало её упоминание об Андрее, но я знала что будет какая то развязка. Если Бог дал увидеть начало, увидим и то, чем закончится история. Я молилась чтобы Бог дал избавится от этого лукавого человека.

Однажды, после работы, Валентина пришла ко мне поздно. Она была уставшая от чрезмерной нагрузки. Особого вдохновения к молитве не было. Но мы услышали в молитве мысли-наставления от Бога для неё.

Было сказано о смирении её перед мужем и то что оно будет вознаграждено. Напоминание о том, что он болен и нуждается в молитве о нём. Что надо всё перетерпеть.

После молитвы я проводила её домой , а у неё дома продолжались события.
Когда она пришла к себе в квартиру, увидела такую картину. В двух комнатной квартире в одной из комнат спал , раскинувшись как младенец, мертвым сном её муж.  В другой комнате примерно в такой же позе и так же сладко его друг Андрей.
Ясно было что много пили и устали смертельно. Видимо не совсем осознано укладывались отдыхать. О моей подруге там никто не думал.

Что делать. Смиряться как и где ложиться спать?. Будить бесполезно и не хотелось шума.

Она взяла свою шубу и , положив её под журнальный столик, молча улеглась на неё, не желая ничего выяснять.

Среди ночи раздался истошный крик мужа. А голос у него был как у бывшего военного очень громкий.

-Чтоо?! Моя жена на полу ? А этот...... спит на моём диване?! Вон отсюда!!!
Так включилось сознание после долгой спячки.

Андрей, зная его характер, пулей вылетел из квартиры.
Больше ему туда входить не было позволено.

Александр пришёл в себя. Отношения восстановились. Валентина не могла нарадоваться этому. Пить муж бросил но всё более  становился слаб . Старость и болезни навалились на него. Он призвал священников и покаялся. Говорил о том , что ему недолго осталось. Да и нам в молитве это открывалось. Он был много старше подруги, ему было более семидесяти лет. Вскоре он ушёл в вечность.

На похоронах был и Андрей. Когда обедали, его вдруг наполнила какая то необъяснимая злоба. Он говорил много злого на Валентину . Чему она была крайне удивлена, она до последнего верила что он не такой уж плохой человек , как думала я.

 Но в последнем припадке гнева на неё из разговора выяснилось что он считал её недостойной обладательницей их квартиры, плохой женой и проклинал её в отчаянии.
Наконец нам стал ясен план его действий. Он хотел подставить её перед мужем и уговорить старика записать на него имущество. Потому и угождал ему во всем, даже до крайности. А Валя думала что он искренне привязан к мужу и радовалась что муж имеет хотя такое утешение.

Но Бог вмешался и разрубил этот узел. Повернул всё во благо.
Я торжествовала через то, что опасения мои подтвердились. Но и я не могла додуматься что человек может так далеко зайти в своих низменных желаниях.


Рецензии