Чемпионат. Глава 12

Не успел я заказать обед, как в дверь постучали и слуга подал записку. Я быстро прочитал, вздохнул, подняв глаза к потолку.


- Что такое? – забеспокоился выпивоха.


- Новые хозяева вызывают, - пояснил я, - вот сейчас вправду рискую погибнуть. Думаю, не обидишься, коли попрошу доесть мою порцию?


- Оставил бы деньги на выпивку, - взмолился толстяк.


- Вот избавишься от меня, тогда и пей, сколько влезет, - отмахнулся я, - а пока побереги здоровье, пригодится.


Внизу меня ждал воришка, пойманный на рынке, протянул довольно тяжёлый кошель.


- На вас успели поставить, молодец, что смогли обыграть самого Отто, он считался одним из непобедимых чемпионов и уступал разве Шизу, - пояснил посланец, - здесь сто пятьдесят золотых монет. Кроме того, мы поймали вашего купца. Желаете допросить лично?


- Если можно, - подтвердил я, немедленно переложил из кошеля в свой пятьдесят золотых, остальное вернул новому знакомцу, - как обещал, за поимку.


- Вообще-то, мы уже сами взяли из награды долю, - не согласился преступник и даже руки спрятал за спиной, - на большее не имеем права, а то обещали зарезать. Вы для нас слишком ценны.


На автомобиле своём ехать побоялся, пошли пешком. Заодно, пока «прогуливались», изрядно полюбовались куклами. Между прочим, обнаружили Молниеметательницу, опознали по лицу Отто на маске.


- Трижды становился чемпионом на официальном чемпионате, пока не надоело, - пояснил спутник, - лишь после этого перешёл на подпольные игры, как более яркие. Зато, мог больше не сдерживаться. Правила это хорошо, но лишают многих возможностей.


- Прекрасно его понимаю, - я вздохнул, - далеко ещё?


Путь наш лежал в пригород, обители всевозможного сброда. Впрочем, и он выглядел не так уж страшно. Вправду нищими являлись лишь те, кто вообще не желал работать, в принципе, лишь пить вино и эль, и побираться. Большинство домов выгляди почти пристойно. Лишь у самой крепостной стены располагались настоящие классические лачуги. В дверь одной такой проводник и постучал, сразу открыли. Внутри пахло отвратно, мебель отсутствовала полностью, лишь гнилая солома на полу и несколько поленьев, служивших стульями и столом. Посередине, со связанными руками сидел низенький толстячок неопределённого возраста, одноглазый, в изорванной одежде, крепко побитый, рот в крови, лицо синее, борода выщипана практически полностью.   


- Мастер Баггуа, полагаю? – уточнил я.


- Да, достопочтенный, - несчастный кивнул, - только не бейте больше, умоляю.


- Ответите честно на все вопросы, не стану, - пообещал я, - просто сдадим стражам. Простите, что пришлось столько вынесли, но из-за вашей беспечности или преступных действий пострадал, возможно, и умер, невинный. Где вы взяли куклу, кто к ней подходил, обслуживал, ремонтировал?


- Там же, где закупаюсь всегда, на Чеснапской мануфактуре, - купец шмыгнул носом, - но, я там уже тридцать лет беру и ни разу проблем не было. Более того, когда начались все эти ужасы, там стали дополнительно проверять всех кукол. Готов поклясться душой, товар оказался чист. Откуда взялось взрывное устройство, понятия не имею. Возможно, пострадавший куда-то заезжал после, ведь я торгую стандартными игрушками.


- Опишите всех Буб, которых продавали, - потребовал я.


- Обычные, никаких отличий, - снова повторил допрашиваемый.


- То есть, никаких белых волос, - уточнил я.


- Даже не слышал, что делают такое, - закивал Баггуа.


- Проклятье, опять ниточка потеряна, - я сплюнул, - покрасить голову мог не только механик, но и любой моляр. А куда удобнее разрисовывать, сняв пластину, и игрок не стал присутствовать, из-за запаха. В это время любой бы справился без труда. Разве возвращаться опять в город и опрашивать свидетелей. Только преступник давно сбежал.


- Верите этому купцу? – уточнил вор.



- Вполне, - подтвердил я, - всегда чувствовал, когда мне врут. Много раз участвовал в допросах. Лишь один, последний, вопрос. Если вы не причём, зачем сбежали?


- А вы пробовали что-то доказывать стражам? – торгаш вздохнул. – Им абсолютно неважно, свершил ты преступление или нет. Важнее отчитаться, мол, преступника поймали, начнут пытать, сознаешься в чём угодно, даже в том, что съел сердце своей вполне живой матери и призывал Нергала в этот мир. А коли, после, взрывы продолжатся, всегда можно заявить, что есть некие подельники, пока не арестованные. Всего моего имущества не хватило, откупиться. Лишь позволили убежать. Рисковал или поселиться в тюрьме навсегда или отправиться на виселицу. Не стоит объяснять, как мало хочется этого.


- Подтверждаю, - влез в разговор вор, - стражи, они такие!


- Жадность и лень, увы, вполне в человеческой природе, - я пожал плечами и развёл руками в стороны.


- Мы могли бы попробовать отыскать механика или маляра, - проводник помялся, - но это будет стоить не меньше пятисот золотых. А на вас больше никто много не поставит, ведь теперь знают, на что способны. 



- Начните розыски, а после обязательно что-нибудь придумаю, пока же, возьмите задаток, - кивнул я и снова вернул сто золотых, - а этого несчастного отпустите. С него хватит, пожалуй. И не вздумайте обокрасть.


Я вытащил горсть серебра, не считая, и отдал торгашу, на первое время хватит. Тот кланялся низко и сбежал так быстро, как только мог.


- Кстати, - я стукнул себя по лбу, - опросите всех, кто умеет делать взрывные устройства и игроков, использующих их. Это ведь не слишком сложно?


- Вы и сами, уж простите, взорвали недавно такое, чтобы победить Отто, - напомнил собеседник, - или я ошибаюсь?


- Свою я вытащил из машины, кто-то из ваших «подарил», - не согласился я, - можете поспрашивать. Смогу, конечно, собрать и лично, но зачем стал розыски устраивать?


- Преступники, обычно, громче всего кричат: - «Держи вора», - улыбнулся преступник, - знаю по личному опыту.


- Несомненно, - не стал спорить я, - но на двести пятьдесят золотых мог легко сбежать в другую страну, коли запахло жареным, и прекрасно там устроился, а когда шум стих, вернулся и нанёс вторую серию ударов. Сейчас глупо минировать, слишком велика опасность быть пойманным.


- Это если считать подрывника разумным, - стоял на своём спорщик, - но безумцы сосредоточены исключительно на любимом деле и будут продолжать убивать, даже рискуя сгинуть. Об этом говорит хотя бы, то, что не остановился, притом, что ищут все.


- Я точно не мог заложить мину, взорвавшую мою Глади, - я нахмурился, - ведь игрок приехал от купца и мы встретились на дороге впервые. Другое дело, подрывник мог быть не один, организация или подражатели. Я лично обезвредил ненормального, хотевшего оставить лишь один вид кукол. И он не являлся главным злодеем.


- Вы полностью правы, - проводник утёр нос, - проводить вас обратно?


- Если не трудно, - улыбнулся я, - только, для начала, не подскажите, где можно найти портного, торгующего готовой одеждой? Из неболтливых.


- С вашими деньгами можно всё, что угодно, - кивнул новый знакомый.
Лучший способ не быть опознанным, обзавестись новой одеждой. Для мирной жизни, так сказать. Портной оказался пожилым человеком, сухим, как мумия, с гладким выбритым лицом и вечно прищуренными подслеповатыми глазами. Я выбрал костюм улана - высокий, четырехугольный монгольский головной убор (уланку), мундир, рейтузы, сапоги, всё чёрное. Кроме того, попросил кожаную маску, изображавшую морду обезьяны, закрывавшую лицо целиком. Сразу же и переоделся. Теперь на игры стану являться в старой одежде и в масочке, а обычно путешествовать в чёрном исключительно. Заодно, стильно необычайно. В таком виде и направился обратно. Не забыл распрощаться с вором тепло.


Ульрих меня даже не признал, хотя, он вообще вряд ли сумел хоть чего-то различить. Был пьян, как свинья.


- И где это мы нашли алкоголь? – поинтересовался я.


- Должок твой вернул, - разулыбался толстяк, - и мне надолго хватит!


- Должок? – спросил я враз охрипшим голосом.


- Ты меня без куклы оставил, - пояснил пропойца, - и я ответил тем же. Пришёл твой старый знакомец, и, не торгуясь, заплатил тысячу серебряных монет за Бубу.


- Тот, которого я несколько раз ранил? – переспросил я.


- Точно, - подтвердил злодей.


Я зарычал, как тигр, накинулся на негодяя, врезал кулаком в ухо, опрокинув на пол, потом приложил несколько раз ногами в живот. Было желание вовсе убить, но времени не было, сам пропадёт, похватал вещи, понёсся вниз, покидал всё в машину. Проверил, точно, тормоза повреждены. Быстро поправил и поехал вперёд. Приходилось притормаживать и спрашивать, не видел ли кто автомобиля с отрядом наёмников и куклой? У ворот стражи показали дорогу. Полетел стрелой. К счастью, не так далеко недруги успели удалиться. Вскоре показались вдали. На ходу вытащил пистолет. К счастью, угадал верно, не перепутал. Признать недруга было легко. Меня так же приметили, думаю, и не надеялись сбежать. Приготовились к схватке, несколько раз выстрелили, но оказались кривоглазыми, даже в забор не попали бы, с первого раза, пришлось двигаться зигзагами. Сам разрядил пистолет в главного похитителя, однако, тот прикрылся подельником, который свалился мешком. Держа руль коленями, зарядил второй раз. Снова выстрелил, ещё один беглец схватился за глаз и взвыл, как побитая собака. Мы всё больше сближались, наконец, ткнул передней частью транспортного средства в заднее колесо чужой машины, та вильнула. Я вытащил нож из-за сапога, примерился и метнул. Третий похититель захрипел, лезвие вошло в глотку. Вот и поравнялись, поднялся на сидении, вытащил шпагу, приблизился, враги так же обнажили свои, попробовали отбиваться. Ближайший получил укол в руку, выронил оружие. Я же отпустил руль и пантерой прыгнул на негодяев. Один получил в горло сразу. Второму ударил рукоятью по голове, оглушив. Главарь, даже не пытаясь сопротивляться, сцапал Бубу, выпрыгнул, покатились по земле. Остальные пробовали удержать, разметал, вонзил шпагу в спину водителю, выпрыгнул сам. Транспортное средство свернуло с дороги и врезалось в дерево. Изувеченные расползались в разные стороны, стонали. Вряд ли кто-то из них мог оказать серьёзное сопротивление, да и помирать не хотели. Главный недруг уже стоял на ногах со шпагой в руках. Я свою ухитрился сохранить, немедленно атаковал, быстрый выпал, остриё вонзилось в грудь, но натолкнулось на преграду. Злодей догадался обзавестись кирасой. Думаю, вторым тычком поганца всё же уложил, но тут кукла подползла, схватила за ногу. Я зыркнул на соратницу с удивлением. Похититель хотел воспользоваться моментом, ткнул клинком, но я был начеку, отбил его удар и проткнул руку, чуть выше наруча. Раненный отбежал назад и опустился на колено.


- Ты с ума сошла? – рыкнул я на принцессу.


Та подобрала палочку (свою дощечку для письма потеряла) и начертила на земле лишь одно слово: - «Поговорите»!


- Неужели, тебе голову заморочили? – возмутился я. – Хочешь помешать исполнить данное мною слово?


Девушка кивнула.





   



   


Рецензии
Я так и знала! Алкоголик за выпивку мать родную продаст!

Татьяна Мишкина   27.04.2020 16:58     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Увы, да, а этот оказался совсем неисправимым:-(((с уважением:-))

Александр Михельман   27.04.2020 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.