Сказка о Звени Городе

СКАЗКА О ЗВЕНИ ГОРОДЕ

ЧАСТЬ 1

1



Умиротворённое лучами рыжего осеннего солнца, спокойствие улицы внезапно нарушил шорох опавшей листвы. Потухшие от былого величия ярких красок осени лежебоки, сухим перешёпотом выразили своё недовольство лёгкому дуновению.  Чем только прогневили ветерок, погнавший резким порывом ленивое царство на перегонки по асфальту. Яркий свет солнечного фонаря внезапно накрыл занавес чёрных туч, выплеснув свою угрюмость мощным потоком из снега и дождя, застав врасплох двух совершенно незнакомых прохожих, которым ничего не оставалось, как  интуитивно спрятаться под одним козырьком от внезапного каприза погоды. С первых же секунд стало ясно, спасения под этим укрытием им нет, ветер своими порывами пронизывал сквозь одежду холодом, а снег с дождём, несясь со скоростью брандспойта, в скором времени превратят сухую одежду в мокрую насквозь. Прохожие хмуро переглянулись выражением глаз, «вот так попали»!

-Позвольте угостить Вас чашечкой кофе, - открыв дверь над которой висел козырёк, улыбнувшись, вежливо предложил прохожий, приглашая незнакомку вовнутрь маленького кафе, где в отличии от улицы было сухо и тепло, где аппетитно благоухали запахи молотого кофе, и свежей выпечки.

-Не знаю как насчёт кофе, но превратиться в мокрую курицу, точно не желаю — ответили хмурые губы улыбке прохожего.

«А ведь и правда, есть что-то от курочки» - отметил для себя прохожий, провожая взглядом остроносый профиль его незнакомки.

2

Оказавшись в тёплом уютном кафе скованность от холода моментально размякло, превратившись в желание скорее «упасть» на мягкий стул, и развалившись на нём за чашечкой кофе, превратиться в зрителя, любуясь захватывающим зрелищем, как завывание ветра с характерным стуком разбивает в лепёшки о стекло миллионную армию дождливых снежинок. И в этом удобстве любования, получать внутреннее наслаждение от того, что стихия по другую сторону экрана, а тебе здесь - сухо, тепло,  уютно, и даже вкусно.
Обведя глазами небольшое помещение кафе, желание оказаться на мягком стуле подверглось угрозе так и остаться желанием. Мгновенная радость спасения от сырости и холода моментально исчезла, пониманием, что из числа посетителей, занявших все места в зрительном зале навряд ли найдутся смельчаки покинуть тепло и уют, предпочтя заказать ещё чашечку кофе, отложив спешку неотложных дел на потом.
Глаза незнакомцев вновь встретились друг с другом, и он уловил в её взгляде - « Вы же мужчина, сделайте что-нибудь навстречу желанию»!
В её глазах не было требования или просьбы к нему, а желание увидеть в нём — мужчину.  И если сейчас, именно в этом взгляде он не исполнит  желание совершенно незнакомой ему женщины, которая даже внешне не типаж его предпочтений, то мигом позже он превратиться для неё в бесполезность. В этот миг ему ничего не мешало, ничего не обязывало перед этой женщиной, просто отвести глаза, молча отойти в сторону, как это должно было произойти в рыжих лучах осеннего солнца, спокойно пройти мимо, не обратив на неё и мимолётного внимания, повернуться к ней спиной, смотреть в окно, ожидая смены погоды, моментально забыв о её существовании.  Но в этот миг его охватило завораживающее чувство в безмолвном взгляде  волшебства её глаз, не превратиться для Неё в бесполезность.

-Прошу Вас, не отставайте — выпалил он, совершенно не понимая, что сможет предпринять в данный момент, но Главное понимал для себя, он не упустил этот Важный миг, её глаза увидели в нём мужчину, а не бесполезность!!!!

От чувства, как остроносый профиль «курочки» в светло голубом пальто, последовал за ним, его окрылило  внутреннее вдохновение, уверенность в себе, он сейчас что-то предпримет, пока не зная что именно, но обязательно предпримет, и его «курочка» станет королевой, взойдя на трон его победы.

-Мы заказывали столик на 13:00, будьте добры, проводите нас к нему — с вежливым требованием в голосе, обратился он к проходящему мимо администратору.

Недоумение на лице работника кафе ни чуть не смутило наглеца, а скорее придало уверенности внезапной авантюре.

-Понимаю, мы задержались на пятнадцать минут, но — достав из внутреннего кармана своей куртки смартфон — от вас не приходило сообщения, что наш заказ аннулирован, по этому мы здесь, и хотим сесть за наш столик, где он? Проводите нас.

-Извините пожалуйста, но мне ничего не известно о бронировании столика на 13:00......

-Хорошо, позовите того, кому известно о бронировании столика на 13:00 — прервал оправдывающийся лепет администратора, недовольный тон посетителя.

-Кому может быть известно, то разве только мне — спокойствием размеренной речи осадил недовольный тон посетителя администратор — бронирование столиков проходит только через меня. Вы оставили заявку на сайте? Тогда давайте посмотрим — водя указательным пальцем по экрану своего смартфона — где Ваша заявка на бронирование столика на 13:00.

-Можете не смотреть, я вчера звонил по телефону, и заявку оставлял вчера — не моргнув глазом соврал посетитель.

-Всё равно в программе должна быть отметка, что забронирован за Вами столик на 13:00, но у меня такой заявки нет. Знаете, недалеко есть кафе «Брусничка», может Вы в том кафе забронировали столик? Вы наверное перепутали адрес? У нас кафе «Встреча».

-Молодой человек — услышали оба, мягкий голос его «курочки» - неужели из-за этого недоразумения, Вы нас в такую погоду отправите искать брусничку? Скажите, оказавшись в такой нелепой ситуации, Вы бы отправили свою девушку или маму, мокнуть под снег и дождь, искать правильное кафе, или что-то придумали для них в Вашем кафе?
-Ну нет, конечно — смущённо покраснев, попытался оправдаться юный администратор — но понимаете.....

-Тогда примите нас, как свою маму, или любимую девушку — мягкий голос перебил краснощёкого юношу - и тогда мы поймём, что Вы не способны отправить на улицу в такую непогоду свою маму или  девушку Вашего сердца.

После небольшой, но напряжённой паузы раздумья, «сын и любящий парень» «засветился» вслух.

-Если в конце зала, у окошка, я поставлю для вас маленький столик, и два стула, вам не будет тесно или не комфортно?

-Маленький столик у окна в кафе «Встреча», для нашей встречи, более чем комфортно, молодой человек — в её голосе звучала благодарность, но через миг звучание сменилось на другую октаву, тембр которой, невозможно опротестовать и не исполнить — он Вам поможет донести стол и стулья.


3

Держа в руках стулья, следуя за администратором, нёсшего небольшой круглый столик, помощник погрузился в размышления о том, что он, и не только он, а они оба, совершенно не знакомые друг с другом, оказались в волшебстве, этой загадочной женщины, которая, необыкновенным образом, подарила им, разным по возрасту, характерам, образу жизни, одно и то же чувство, радость победы над собой, в её глазах, именно в её, в первый раз увидевших эту женщину, они не упали как мужчины. И эта победа внутренне вдохновляла настолько, что не терпелось скорее принести эту незамысловатую мебель к трону волшебства этой женщины, и получить радость похвалы её безмолвного взгляда - «Какие вы молодцы».
В своих размышлениях, он вдруг почувствовал радость превосходства над своим юным «другом», это ему выпала честь, сидеть за одним столиком с этой волшебницей. «Спасибо тебе ветер, что пригнал эти тучи, я благодарен тебе за холод, за снег и дождь, и что застал меня у этого милого кафе рядом с этой необыкновенной женщиной, что в это ненастье, она стала моим рыжим солнышком»!
А ненастье за окном превратилось в свирепость, с каким то остервенением ветер разбивал снежинки и капли дождя о стекло, срывая с деревьев не только последнюю листву, но и тонкие ветки с этими листьями. Чем ещё уютнее было сидеть напротив рыжего солнышка в светло голубом пальто.
К кругленькому столику подошёл официант, и подав меню, приготовился записать заказ.

-Какое кофе предпочитаете — поинтересовался сидящий напротив рыжего солнышка.

-Я предпочитаю только чёрный -  строгой интонацией в голосе ответила сидящему напротив, и перенеся свой взор на официанта, с той же интонацией обратилась к работнику кафе - будьте так любезны, чтобы кофе был исключительно в белой чашке на белом блюдце.

Официант понимающе кивнул головой.

-Что ещё желаете....

-Ещё — перебила она официанта — чашечка и блюдце, должны быть без цветных картинок и узоров.

-А я могу для Вас заказать что-то вкусненькое к черному кофе в белой чашечке…...

-Если бы я желала что-то вкусненькое, то Вы и он — показав кивком на официанта — оба услышали об этом вкусненьком.

-Тогда и мне только кофе — с обидой в голосе произнёс посетитель.

-Вам тоже принести кофе исключительно в белой чашке без картинок и узорчиков? - съехидничал официант.

-Ему можете принести в чашке любого цвета, как с картинками, так и с узорами, для него это не принципиально. И на Ваше усмотрение, самую лучшую выпечку из вашего меню.
-Будет сделано — улыбнулся официант, забрав меню, удалился исполнять заказ.

-Почему Вы позволяете себе за меня принимать решения — возмущённым тоном обратился тот, кому безразлично, какого цвета будет чашка в которой подадут ему кофе.

-Принять решение Вашего желания скушать сладкую булочку с кофе, не позволила Вам глупая Ваша обида. А я лишь не позволила этой глупости остаться Вам голодным — не обращая на его возмущение, спокойно ответила дама в светло голубом пальто — впрочем, можете глупо выглядеть дальше, и не кушать выпечку, которую Вам принесут.

Она равнодушно отвела от него взгляд в окно, наблюдая, как непогода бушует за ним.

-Простите за мой тон — подавляя в себе возмущение, попросил он, понимая, что она права. Но возмущение внутри него не успокаивалось, от того что.....теперь от того, что в её глазах он выглядел глупо. Он смотрел на её профиль, понимая, что она совсем и не «курочка», и он не просто смотрит на неё, а любуется ею, и в этом любовании, ему не терпелось, чтобы она повернулась к нему, и в её глазах он не выглядел глупо. Но она лишь кивнула головой, приняв его извинения, продолжая смотреть в окно.

-Простите, я могу Вам задать вопрос — робко спросил он.

-Почему для меня Важно, чтобы принесли чёрный кофе в белой чашке без узоров и картинок — не поворачивая головы опередила его вопрос.

-Да, именно об этом я Вас хотел спросить — и его глаза засветились радостью, она смотрела на него, а не в окно.

-Только чёрный и белый цвет превращают в мелодию клавишные музыкальные инструменты.

Радость сменилась на удивление в непонимании, «причём здесь кофе и чашка, клавишные инструменты, бред какой то» про себя подумал он, а вслух получился странный вопрос.

-Вы пианистка?

-Вы не поверите, я пианино.

Молчание открытого рта, превратилось в смех.

-Я рада Вашей способности смеяться на голодный желудок.....а вот и Ваш пирожок пришёл, приятного Вам аппетита.

4

-Кстати —  пригубив горячий чёрный кофе из белоснежной чашечки, наблюдая с улыбкой, как напротив побеждают глупость, жадно откусывая сладкую выпечку, спешно жуя и запивая кофе, — Ваш смех напомнил мне как смеётся один мальчик - держа за ручку, она обняла другой ладошкой чашку, задумчиво наклонив голову, наблюдая чуть заметное испарение на чёрном фоне в обрамлении белого круга — у него такой же задорный смех, как и у Вас. Удивительная схожесть, только у Вас нотки ниже и грубее, а в остальном..... - она замолчала, и он увидел, как её глаза наполнила грусть.

-Почему Вы загрустили, вспомнив о мальчике? - проглотив первый сладкий кусочек, осторожно спросил он — с этим мальчиком что-то случилось? - уже с тревогой в голосе услышала она вопрос.

-Да, он потерялся — отпив, печально добавила - и вот уже много времени я в безуспешном поиске моего мальчика.

-Он Ваш сын? Сколько ему лет?

-Мальчику пять лет, и он не мой сын. У него есть родители. Но он так же и мой мальчик — сидящий напротив увидел тёплую улыбку её губ — он мой пианист.

-Ааа, теперь всё понятно, Вы переживаете, что его родители, отдали учиться музыке другому преподавателю, так сказать, отобрали у Вас будущего маэстро.

-Нет, это его родители отняли меня от него 45 лет назад.

За соседним столиком тревожно обернулись на громкий кашель, поперхнувшегося выпечкой, мужчины.

-Кааак 45 лет назад?! Так ведь сейчас мальчику пятьдесят! Что Вы мне морочите голову про пропавшего мальчика?!

Теперь за соседним столиком обернулись по другому поводу,  в возмущённом крике недавно поперхнувшегося, увидели, как женщина в светло голубом пальто ставит на блюдце чашку, поднимаясь со стула.

-Вы куда уходите?! - в том же тоне, но уже тревожно спросил он.

-Под дождь, чтобы не морочить Вам голову, а Вы оставайтесь и спокойно доедайте свой пирожок, а то не дай Бог, ещё раз поперхнётесь. - невозмутимо ответила она, и направилась к выходу.

-Постойте не уходите — крикнул мужчина вскочив со стула, оказавшись около неё. Она почувствовала как его ладони нежно обняли кисти её рук, и в этой нежности почувствовала его просьбу остаться. - Простите мою эмоциональность, но она от не понимания, как такое может быть. Прошу Вас вернитесь за стол, я не могу себе позволить, чтобы Вы мокли под дождём, и спокойно не смогу оставаться в тепле, зная что из-за меня Вы сейчас мокните в холоде на ветру.

-От того что я останусь, понимание к Вам всё равно не придёт, а видеть в Ваших глазах сумасшедшую, я не хочу. Принимаю Ваши извинения, со спокойной совестью кушайте в тепле пирожок, я ухожу под дождь не из-за Вас, а в желании побыть одной, пусть и мокрой курицей.

Она попробовала освободить кисти из его ладоней, но его нежность оказалась сильнее к ней перед которой попытка сдалась.

-Вы не курица, и не сумасшедшая, и вопреки Вашему желанию, под дождь Вас не отпущу, хотите уйду я, а Вы оставайтесь одна в тепле и уюте.

-Одной хорошо под дождём, а в тепле и уюте хочется быть не одной — закрыв глаза, мечтательно произнесла — И чтобы его пальчики легли на мои клавиши, превратившись вместе в необыкновенную музыку пятилетнего мальчика.

-Я обещаю не перебивать Вас, внимательно слушая историю про мальчика, которого Вы потеряли 45 лет назад.



5

Вернувшись за стол, дама в светло голубом пальто пригубила белую чашку чёрного кофе, а продолжавший утолять голод, превратился в внимание.

-Я ищу пятилетнего мальчика, которому на день рождения, родители подарили меня, игрушечное пианино - рассказчица посмотрела на своего слушателя, и убедившись его спокойствию и заинтересованному вниманию, отпив кофе продолжила - игрушечное по размеру, которое он мог спокойно взять в свои детские ручки, перенести и поставить в любое место, а в остальном, я такой же настоящий клавишный музыкальный инструмент, как и те, которые грузчики, осторожно на ремнях, поднимают в квартиры по лестничным пролётам.

Она задумчиво улыбнулась.

-Правда и цвет отличался от взрослого пианино......светло голубой.
Наше первое знакомство произошло на следующий день, точнее уже вечер, когда мальчик вернулся из детского сада. Он меня поставил на свой детский столик, сел передо мной на свой детский стул, открыл крышку, и его глаза увидели белые и чёрные клавиши. С неподдельным детским восторгом, указательным пальчиком стал знакомится с звучанием каждой. А потом.......- она задумчиво замолчала.

-Что было потом — прервал затянувшееся молчание мужской голос.

-Пооотооом, он увидел надпись на внутренней стороне крышки. Золотой краской, в старославянском стиле красовалось название подмосковного города, в котором я родилась — Звенигород. Но мальчик совершенно ничего не зная об существовании этого города, прочитал его по своему, Звени Город. И он подумал, что я попала к нему из Сказочного Города, в котором живут музыкальные инструменты.
Каждый весенний вечер, возвращаясь из детского сада, мальчик ставил меня на свой детский столик, его пальчики ложились на белые и чёрные клавиши, и в необыкновенной детской музыке, которую он придумывал совершенно не зная нот, мы отправлялись гулять по узким брусчатым улицам Звени Города, в котором живут музыкальные инструменты в своих домиках построенных по форме футляров для хранения каждого из них. Но это были не просто футляры, а настоящие домики с окнами, дверьми, крышей, и даже с печной трубой. А вокруг домов, росли необычные по красоте, цветочные деревья.
Самый высокий домик был у контрабаса, и его дом располагался самым первым при входе в Сказочный Город. Увидев нас, усатый музыкальный великан выходил из своего дома, радостно встречая своим басом - « Эй, лежебоки просыпайтесь! Встречайте нашего мальчика»! Двери домиков открывались, на улицу выходили духовые, струнные, клавишные, ударные музыкальные инструменты, звеня своим музыкальным приветствием - «Добро пожаловать в наш Сказочный Звени Город»! Мальчик приветствовал каждого своей тёплой детской улыбкой, продолжая идти по брусчатой дорожке, а музыкальные инструменты, дружно шли за ним.
А на окраине Звени Города, под открытым небом, виде полукруга, появлялась сцена со стульями. Музыкальные инструменты занимали свои места на этой сцене. Я вставала по центру, мальчик садился за меня, превращаясь в пианиста, дирижёра и композитора одновременно. И Сказочный Город превращался в музыкальное произведение пятилетнего мальчика.

Рассказчица поставила испитую чашку на блюдце, и в её глазах и голосе появилась грусть.

-Вскоре, концерты юного маэстро утомили родителей, которым хотелось вечером отдыхать в покое после суеты рабочего дня. И пока мальчик был в детском саду, меня убрали на антресоль. Нет, я их не осуждаю, и в чём то понимаю, но как же у меня разрывалось сердце, когда мальчик вечером пришёл домой, а меня нет. «Где моё пианино»?! Требовательно спросил мальчик у родителей. На что они пожали плечами, мы не знаем. Мальчик в отчаянии заплакал. « Как она могла уйти в Звени Город без меня»?! Детские слёзы текли рекой по щекам. «Как она могла так жестоко поступить со мной»?! Сокрушался он в истерике слёз.

-А что было потом? - спросил внимательный слушатель, глядя как наворачиваются слёзы на её глазах

-Мальчика, нежно прижав к себе, успокоила мама, накормила и уложила спать — собрав салфеткой с глаз слёзы, продолжила — а меня отдали другому ребёнку, который разломал пианино, и меня выкинули на помойку.

Женщина в светло голубом пальто замолчала, отвернувшись к окну, чтобы скрыть слёзы, которые она не могла сдержать на глазах.

-А этого пятилетнего мальчика звали Максим?

В ответ, она лишь кивнула головой.

-Вы его нашли, он перед Вами.

6

Он увидел её глаза наполненные слёз, сбегавшие по её щекам к озарявшей радостью лицо улыбке.

-Я боялась, ты не захочешь вспомнить обо мне, в своей детской обиде на меня.

Мужчина несколько смутился от её обращения к нему на ты, понимая, теперь она обращается к нему как, не к незнакомому взрослому мужчине, а к пятилетнему мальчику Максиму.

-А можно у Вас спросить?

-Спрашивай, мой маленький пианист.

В замешательстве, как ему теперь к ней обращаться, на Вы или на ты, и кем ему сейчас, в данный момент себя ощущать, взрослым мужчиной, которого кто-то решил таким образом разыграть, узнав о его детской фантазии, но только кто это мог быть? Ведь он не с кем не делился об этом. Или представить себя пятилетним мальчиком, и обращаться к ней, не как к женщине, а как к пианино, на котором он играл в детстве. Но вот только мозги далеко уже не пятилетнего мальчика, чтобы думать маленьким пианистом. От напряжения ладонью стёр выступивший пот со лба, тихо произнёс.

-А за чем меня искала столько времени?

-Чтобы сказать, я без тебя не уходила в Звени Город. Что напрасно обо мне так подумал. Я хотела тебя найти, и вместе с тобой, вновь отправиться в Сказочный Город, в котором продолжают жить музыкальные инструменты в тоске по маленькому мальчику, и очень обрадуются, услышав бас контрабаса, радостно встречающего нас.

-И мы сейчас отправимся в Звени Город?! - детской радостной наивностью, вдруг спросил взрослый мужчина.

-А это только зависит от Вас — он увидел перед собой серьёзное в задумчивости лицо, - Вы сами то этого хотите?

-Да — не раздумывая ответил он - мне очень хотелось бы попасть в этот Город — обращение вновь к нему на Вы, вернуло ему ощущение реальности — мне бы хотелось посмотреть, действительно ли в этом Городе так, как я его представлял пятилетним мальчиком.

-Чтобы вновь пройтись по брусчатой дорожке Звени Города, надо вернуть себе детскую фантазию, а не пытаться её проверить, а Вы — она сделала паузу — лучше сейчас сходите к бармену, и закажите мне ещё кофе.

-Да, конечно — с готовностью выполнить её просьбу, сразу же встал из-за столика, и направился к стойке бара.

-В какой чашке и блюдце принести Вы знаете — услышал он в след.

7

Неся в руке на белом блюдце белую чашечку с чёрным кофе, он увидел, их маленький круглый столик пуст. Растерянно обведя взглядом зал, ища свою незнакомку в светло голубом пальто, в тревоге, что она ушла, машинально поставил блюдце с чашкой на первый попавшийся столик, и ринулся к выходу, в надежде догнать её.
Выбежав на улицу, на чистом голубом небе ярко светило рыжее осеннее солнышко, ветер сладко спал в своей небесной колыбели, о дожде и снеге не было и намёка, а по асфальту вместо бежавших листьев, как всегда куда то опаздывающие, шли многочисленные прохожие.
«Пока ходил за кофе, прошло не так много времени, она не могла далеко уйти, я бы её сейчас увидел» успокаивая себя, размышлял он, поворачивая голову по сторонам. «Она, наверное пошла в дамскую комнату попудрить свой остренький носик» улыбнулся он своей обнадёживающей мысли.
Развернувшись, чтобы вернуться в кафе, к его удивлению, над входом висела вывеска - «Магазин музыкальных инструментов». За стеклом огромной витрины красовался своим блеском электроорган, а под ним чуть заметно, стаяло игрушечное пианино светло голубого цвета. Он подошёл поближе к витрине, присел на корточки. На него смотрели из детства, маленькие белые и чёрные клавиши, на которых играли когда то, его детские пальчики, а на крышке сияло золотой краской, в старославянском стиле название города Звенигород. Но как и 45 лет назад, он прочитал глазами пятилетнего мальчика, Звени Город.


ЧАСТЬ 2

1

Многочисленные прохожие невольно оборачивали головы, проходя мимо витрины магазина музыкальных инструментов, и наверное каждый мимолётно по своему думал про себя, почему этот взрослый дядька сидит на корточках, и с такой трогательной детской улыбкой рассматривает игрушечное пианино. А взрослый дядька не замечая множества посторонних глаз, в душе превратился в маленького мальчика, вернувшись в детские фантазии, идя по брусчатой дорожке Звени Города в приветствии музыкальных инструментов. И вот он уже на сцене, садиться за пианино, и детские пальчики ложатся на чёрно белые клавиши.........
2
Но взрослые пальцы коснулись холодного стекла, от чего детская улыбка сменилась на взрослую, а за тем превратились в задумчивость. Глядя на игрушечное пианино, упираясь пальцами в витрину, вдруг сжалось сердце. Он закрыл глаза, и перед ним появился образ его Курочки в голубом пальто, сидящей за круглым столом в кафе, держа за ручку белую чашечку чёрного кофе. Приливом радости увидеть взрослое пианино, он поспешил открыть глаза, но за витриной по прежнему на него смотрело черно белыми клавишами пианино его детства. Почувствовав как затекают ноги, выпрямился кинув взгляд на вход. Да, тот же козырёк, под которым они вместе стояли прячась от дождя, только вместо кафе, магазин. Сердце разжалось, и учащённо забилось от волнения. Нет это не было видением, он точно помнит, что это было на самом деле, а не во сне, и не упаси Господи, в обмороке. Воспоминания ощутили тепло её ладошки на его ладони,  а во рту почувствовал вкус булочки и кофе, которые, вот только только, несколько минут назад, он ел в кафе. Он почувствовал, как от напряжения пульсировали вены на висках — ведь это было!!!! Было!!!! Но когда?! И где?!  Да именно здесь! За витриной, но только не магазина!  От этого открытия, сердце забилось счастьем — значит Она есть на самом деле! Не была, и не будет, а он Её встретил. Встретил Ту, о Которой никогда не мечтал в своих предпочтениях женского образа, Ту, к Которой почувствовал не симпатию, не возбуждённое увлечение к привлекательной  женщине, а совершенно ИНОЕ, которое невозможно  объяснить самому себе, почему ИМЕННО эта Женщина сводит с ума от внутренней восторженности в этом ИНОМ!!! И это ИНОЕ нельзя физически потрогать, увидеть, ощутить, а только почувствовать, как для тебя уже не существует земное притяжение, оказавшись на другой планете Волшебного Чувства — ЛЮБОВЬ. 

3
Скорее машинально, чем обдуманно, вернулся под козырёк, оказавшись на том же самом месте во время дождя, переглянулся с, теперь уже не видимой им, Незнакомкой, открыл дверь, воображением, пропуская её вперёд, вошёл внутрь магазина.
В отличии от кафе, его встретила безлюдная тишина, Обведя глазами помещение, охватило странное волнение, это же то самое помещение кафе «Встреча»!!! Только вместо столиков с посетителями, красовались выставочные образцы различных музыкальных инструментов. А вот то самое место, где они сидели за маленьким круглым столиком, на котором теперь красовался, установленный на нём, контрабас. Не прошло и мгновения, его ладони трогали столик, возбуждая ещё больше волнение в нём. Вот именно этот самый столик, любезно предоставленный им администратором кафе. От чего почувствовал слабость в ногах, подтвердив самому себе, его ВСТРЕЧА с Ней, была НАСТОЯЩЕЙ. С каким удовольствием сейчас сел бы он на стул. Но из за его отсутствия, упёрся руками о стол, сохраняя равновесие не упасть, запрокинул назад голову, рассматривая одноногого усатого музыкального великана.

-Так это ты нас первый встречал в Звени Городе — с вновь появившейся детской улыбкой, вслух произнёс взрослый мальчик.

Глаза так же по детски округлились восторгом, от увиденного величия музыкального красавца великана. До этого ему никогда не приходилось видеть так близко этот музыкальный инструмент, и как ему сейчас хотелось услышать приветственный бас великана. «Эй лежебоки просыпайтесь! Встречайте нашего мальчика»!
И взрослому мальчику захотелось по детски заплакать. Опустив голову, поймал себя на мысли, не просто заплакать, а зареветь в детской истерике, так же, как когда мама не покупала понравившуюся игрушку. Вот эта игрушка, переполненная детским восторгом, которая ТАААК тебе понравилась, и стала ТАКОЙ тебе нужной, её обнимают и прижимают к себе детские ручки, ..... но только в магазине, а не останется с тобой, и не понесёшь её по улице гордый и довольный, от того, что она у тебя теперь есть, и она твоя.
И в этом детском рёве, во взрослое превратилось не придуманная  его грёзами - Она, Которая в его сердце, но не рядом с ним, и самое печальное от чего хочется реветь во весь голос, он не знает где сейчас Она, и где Её искать.

4

-Я могу Вам чем то помочь — прервал за спиной беззвучный рёв голос, показавшийся очень знакомым.

-Помогите мне найти пианино — оборачиваясь, не задумываясь ответил несчастный влюблённый, поменявшись на удивление в лице, увидев молодое лицо администратора кафе, добавил — в голубом пальто.

От чего молодое лицо стало не менее удивлённым.

-Простите, я не ослышался? Вы ищите пианино в голубом пальто?

-Нет, Вы не ослышались — после некоторой паузы ответил посетитель — пианино в голубом пальто это женщина, с которой во время сильного дождя, мы были здесь,  у Вас в кафе. Разве Вы не помните?

-Какое кафе? У меня нет никакого кафе......

-Да перестаньте делать вид, что не понимаете

-Я правда не понимаю о чём Вы говорите — занервничал консультант магазина — женщина пианино, дождь, кафе....с Вами всё в порядке мужчина?

-По правде говоря нет — согласился с консультантом мужчина — как может быть с тобой всё в порядке, когда полюбил женщину и тут же её потерял, а самое печальное, не знаешь где её искать.

-А я Вам в этом чем могу помочь — изумился молодой человек.

-Чем?.....Да, действительно чем? - уже размышляя вслух сам с собой задумался посетитель.

-Я никогда не видел, и не знаю Вашу женщину — добавив с иронией — тем более женщину пианино в голубом пальто.

-Нет знаете и видели !!!— возмущённо рявкнуло размышление вслух - Именно Вы тогда нам помогли!!!

-Когда тогда?! - повысив тон, передразнил консультант.

-Когда мы сегодня пришли сюда к Вам в кафе во время сильного дождя, все столики были заняты, и именно Вы пошли нам на встречу любезно предоставив этот самый столик — эмоции зашкаливали до такой степени, что от нервного напряжения его охватил кашель.

Чем воспользовался консультант магазина.

-Не надо так нервничать, это было точно не сегодня и не здесь.

-Почему? — через кашель прозвучало удивление

-Потому что сегодня целый день светит солнышко, и здесь никогда не было ни какого кафе. Вам принести водички?

-И если можно стул — собирая капли пота со лба, глухим голосом, попросил он.

5

Долгожданный стул и выпитая залпом из кулера холодная вода, потушили пожар эмоций, но ничего не поменяло в понимании, и одновременно в непонимании произошедшего с ним. Оставшись в одиночестве, перебирая пальцами пластиковый стаканчик, смотрел как в противоположном конце зала, консультант о чём то беседовал с одним из вновь зашедшим  посетителем.
Как такое может быть, я его отчётливо помню, лицо, голос, а он впервые видит меня. Или делает вид что не знает меня? От этого вопроса, почувствовал как вновь к нему подступают эмоции, которые он только что погасил. Что за идиотское состояние понимание в непонимании. Он понимал, что менее часа назад встретил Женщину, которая каким то волшебным образом вернула его в детские фантазии, забытые им по прошествии времени, но главное, и самое важное для него, эта совершенно незнакомая ему Женщина лишила покой в его сердце в нежности  Возвышенных Чувств к Ней.
Он обернулся к окну, за которым ярко светило осеннее солнышко, и к нему пришло ужасное для него понимание от чего происходит непонимание, от чего он сейчас один не в кафе за этим круглым столиком с чашечкой горячего кофе, влюблённо не сводя с Неё глаз, а в одиночестве с пластиковым стаканчиком холодной воды в безлюдном магазине музыкальных инструментов.
Ужас понимания непонимания в нахлынувшей грусти, для него оказался в том - Она ему принесла это Волшебное Чувство, а он…….. а он оказался неспособным для Неё стать Волшебником, по этому Она и исчезла. Удручённо смяв стаканчик в кулаке,  небрежно бросил его на стол, опустив голову под тяжестью грусти, направился к выходу.

6

Он шёл не поднимая головы, видя только пол и зашнурованные шнурки его ботинок. Он понимал, за дверью его ждал эшафот, на который он взойдёт, и засучивший рукава палач, казнит его надежду вновь встретить Её.
И чем ближе становилось расстояние до двери, тем медленнее и короче становились его шаги,  каким то внутренним чувством понимая, только здесь, в этом магазине остаётся его надежда с головой.
7

Положив голову на лобное место, несчастный поднял глаза на палача взмахнувшего топором ....…  и в этот миг невидимая сила распахнула дверь,  на пути которой оказался его лоб. Искры посыпались из глаз, закружилась голова, ладонями закрыв лицо попятился назад на встречу с полом, но чьи то руки почувствовала спина, и он услышал знакомый голос продавца.

-С Вами всё в порядке?

Вместо ответа, кивнул головой. Сквозь ладони нос вдохнул аппетитный запах выпечки, а за тем, по всему телу ощутил холод от насквозь промокшей на нём одежды. Лоб не болел, словно не было удара, а ладони машинально собрали воду с коротко стриженных волос, убрав «шторки» с глаз, увидел за стеклом двери, как на улице бушует ураган, гоняя дождь и снег наперегонки.
Развернувшись, оказался лицом к лицу с администратором, а за тем удивлённо оглядевшись, понял, что он в кафе «Встреча», а не в магазине музыкальных инструментов, и там где стоял одноногий контрабас, за круглым столиком с белой чашечкой в руке , отпивая кофе, сидела ОНА, его Курочка, его Пианино в голубом пальто.
-Спасибо, теперь уже не важно — пожав руку молодому человеку, ринулся туда, куда не надо объяснять.

8

Переполненный эмоциями неописуемого счастья,  оказаться за одним столиком напротив с чуть было не ушедшей от него надежды, когда либо увидеть Её вообще,  замер на стуле, не смея оторвать взгляда от Её лица. Из глаз теперь сыпались искры безумием радости и счастья. Он не понимал что вообще произошло, что это было, но сейчас его не волновали эти непонимания, они ему были безразличны, он Её нашёл, а всё остальное не важно.

-Вместо курицы мокрый петушок, забавно — откинувшись на спинку стула съехидничала его Богиня — и часто с Вами такие заскоки  происходят?

-Ка-ка - кие такие.....за-зас-скоки? - дрожа от холода переспросил мокрый петушок.

Она подняла руку, подозвав администратора.

-Будьте так любезны, принесите этому чуду самую большую чашку горячего чая.

-Я Вас понял, сейчас сделаем — учтиво ответил работник кафе и удалился.

-Какие за-зас-коки? - передразнила Она  — Ну начнём с того, когда Вы мне несли на блюдечке эту чашечку с кофе, вдруг что то непонятное происходит в Вашей голове, не донеся до меня, ставите блюдце с чашечкой на соседний столик, и со скоростью спринтера выбегаете из кафе.

-Так Вас же не было за столом! — выпалил он стуча зубами.

-То есть, находясь внутри, Вы меня за столом в упор не увидели? …. А на улице, сидя на корточках,  сумели разглядеть через залитое дождём стекло, как я пью кофе, который мне любезно передали соседи по столику. Надо же как бывает? При этом даже улыбались мне.

На столике появилась большая кружка горячего чая. Почувствовав как внутри тепло пробирается сквозь холод, возразил.

-Я смотрел на пианино......

-Которым была я — прервав возражение, добавила — Вы смотрели на меня, а какой меня видели, вопрос к Вашему воображению.

-А контрабас......тоже воображение? - не смело спросил он.

-Контрабаааас …....-задумчиво произнесла влюблённым глазам напротив, - ненадолго вернувшись в детские воспоминания, захотели со мной попасть в Волшебный Город в котором живут музыкальные инструменты, но добавив при этом, посмотреть действительно ли он такой, каким себе представляли пятилетним мальчиком.

Поставив на блюдце испитую чашечку, в Влюблённых глазах она увидела сосредоточенное внимание в ожидании продолжения её размышлений.

-Я поняла, с улицы через витрину смотрели на меня, но видели меня не такой, какая сейчас я перед Вами. Вы увидели меня тем самым игрушечным пианином из детства. Я так обрадовалась, Вы сумели стать тем самым маленьким мальчиком Максимом приходившим домой из детского сада. Я поверила тебе малыш, и повела тебя в Сказочный Звени Город, в котором живут музыкальные инструменты. Но оказавшись в Сказочном Городе, мальчик вновь стал взрослым, и увидел Звени Город.....

-Магазином музыкальных инструментов — грустным голосом продолжил за Неё.

Появившееся печаль на Её лице, ответила ему — да.

-А контрабас, на который с таким восхищением смотрели, настоящий, Вы попытались включить воображение, даже захотели чтобы он Вас поприветствовал, но......... взрослый мальчик Максим, в своём воображении не смог превратиться в пятилетнего малыша.

Взрослый мальчик ощутил жар и слабость по всему телу, а из носа потекли ручейки, поспешно спрятанные им в салфетку.
В этом неудобстве для себя, а больше в неудобстве перед Ней, прочитал в глазах напротив — «Сопливый этот мальчик Максим». При чём первое слово относилось как к текущему состоянию из носа, так и общей характеристикой в целом о нём. Голова превращалась в чугунную болванку, сопротивляясь извилинам думать и соображать вообще, своей тяжестью наполняя желание, отяжелевшей кипящей головой плюхнуться в подушку. Но сердце требовало другого от чугунной головы, и в этом противостоянии, утерев нос очередной салфеткой, постарался возразить Ей.

-Я не увидел Звени Город пятилетним мальчиком, потому что......- подкравшийся кашель перебил так трудно дававшуюся ему мысль - потому что взрослый мальчик Максим искал не Город, а Вас... - кашель вновь предательски перебил.

-Меня? А я разве куда то уходила, чтобы меня надо было искать? - в унисон его кашлю, издевательской ноткой спросила Она — Вы зачем-то сами себе это выдумали.

-Да, уходили!!! - восклицание прозвучало не строгостью мужчины с сильными плечами, а слюнявым упрёком обидевшегося мальчика — ничего я себе не выдумал, если бы Вы сидели за столиком, то разве побежал бы Вас искать, а Вас не было!!! - в этом восклицании звучало утверждение в своей правоте. Вот я какой молодец! Вывел Вас на чистую воду!

На раскрасневшемся от температуры лице даже появилась улыбка победителя. Которая моментально исчезла от Её строгого презрительного взгляда. Взгляда, в котором разочаровываются в человеке. Его охватил ужас сказанного им.

-Господи, я ведь Вам хотел сказать совсем другое — раскаянием прошептал он, сползая со стула, оказавшись на коленях перед своей Богиней — Такую как Вы, никогда не встречал и не встречу......

Её ладошка холодным компрессом легла на горячий лоб.

-Мальчик заболел......и очень серьёзно.

-Я заболел Вами, и вот это серьёзно — успел Признанием прошептать, как перед глазами всё закружилось,  появилась темнота, он уже ничего не видел и не слышал.....кроме музыки страдания в его сердце.

ЧАСТЬ 3

1

-Эй лежебоки!!! Скорее открывайте двери!!! Хватит без дела лежать в своих домиках футлярах!!! - гремел набатом бас.
-Что случилось? Что произошло? - улицу наполняла тревожная  разноголосица музыкальных оттенков.
-В наш Город пришла беда…..
-Какая беда? Что за беда? - вопрошала многоголосие музыкальных инструментов.
-Наш мальчик заболел! - проведя по струнам смычком, мрачно объявил великан.
-Что случилось с нашим мальчиком? Какая болезнь к нему пристала? Где он? - тревожные ноты звучали вокруг контрабаса.
-У него жар от высокой температуры, силы его покинули, и он без сознания лежит на подходе к Звени Городу.
-Какой кошмар, скорее к нему, ему надо помочь! Его надо отнести в больницу.
-Но в нашем Городе нет больниц. Куда мы его понесём?
-Куда? Куда? Сейчас надо скорее к нему, а там разберёмся куда — и единым оркестром музыкальные инструменты помчались по брусчатой дорожке спасать мальчика.
Там где заканчивалась брусчатая дорожка, а вернее от куда начинался Звени Город, оркестр остановил свой бег. В порыве желания спасти мальчика, музыкальные инструменты забыли, они не могут покинуть Волшебный Город. Остановившись, унылой музыкой грусти смотрели вдаль, где бушевала непогода, безжалостно поливая ледяным дождём контуры лежащего на земле их мальчика.
-А где  пианино? - возник вдруг вопрос
-Да, где оно? - встревожились все - Ведь мальчик без пианино не приходил в наш Город.
-Почему он там один? Мокрый и холодный!
-Нет, скорее горячий.
-Не придирайтесь, лучше скажите где пианино.
-Вот мерзавка — глухо пробубнил барабан -  это она заставила нашего мальчика одному отправиться в Звени Город под проливным дождём, а сама осталась в тёплом уютном кафе, наблюдая за чашечкой кофе через витрину, попадёт ли взрослый мальчик в Город его детской фантазии или нет.
-Эх, какой же ты примитивный барабан — задумчивой мелодией произнёс саксофон — твои мысли чеканят шаг, но жизнь далеко не парадный строй, в котором всё чётко в ногу под твой бой.
-Вот, вот, именно чётко в ногу — парировал барабан — под мой бой мысли строго ведут строй к достижению цели. В строгом строю чеканя шаг, мысли людей прагматично знают чего они хотят, не позволяя себе импровизации, добиваются от жизни вершин благополучия во всём.
-Но жизнь без импровизации скучна и убога — вставила своё слово перебором струн гитара.
-Нашли время для спора, замолчите — приказным басом прогремел великан — а вот и наше пианино.
Взоры устремились вдаль, где ко входу кафе «Встреча» подъехало жёлтое такси, а через мгновение, увидели как женщина в голубом пальто усаживает в салон на заднее сидение насквозь в мокрой одежде мужчину, после чего села на переднее, закрыла дверь, и такси исчезло из вида.




2
Проводив автомобиль,  Звени Город превратился в музыку скорби. Мальчик больше не придёт в Сказочный Город,  горожане никогда не пройдутся с ним по брусчатой дорожке, не займут своё место в полукруге сцены, и не превратятся в волшебную музыку пятилетнего мальчика. Им лишь осталось отыграть последнюю в их жизни партитуру угрюмости мрака, навсегда улечься в свои домики футляры, и превратиться в гробы мёртвого города, под охраной безжизненного пения тишины увядших цветочных деревьев.

-Стойте!!! Не уходите!!! Я иду к вам — услышал крик, замыкающий колону возвращающихся по домам музыкальных инструментов.
Смычок контрабаса покинул струны, обернувшись на крик, увидел как через стену снежного ливня, приближается к Звени Городу силуэт мужчины. В отсутствии баса, оркестр разом замолчал, обступив великана наблюдал, как быстрый шаг к ним силуэта приближал. И вот осталось путнику границу перейти, строгий бас невидимой стеной, перед ним шлагбаум опустил.


-А ты ли это?!
-А разве не узнаёте меня? Это же я, ваш мальчик! Почему не пускаете меня?!
-Потому что мы не знаем, тот ли ты мальчик — Волшебник Сказочного Города, или странник времени, который вернулся посмотреть на Волшебство детской фантазии.
-Вы не пускаете меня за то что повзрослел? И больше никогда не смогу стать пятилетним малышом?
-Дело не в возрасте, ты вернулся не Волшебником в забытый тобой Город.
 -Я не забыл, а потерял, потому что без пианино не смог к Вам приходить.
-Значит во всём виновато пианино?
-Я же говорю мерзавка, всё из-за неё — пробарабанил барабан.
-Она не мерзавка — заступился силуэт — и она не виновата.
-Тогда почему перестал к нам приходить, раз она не виновата — не унимался дробью барабан.
-Потому что тогда я на неё обиделся, за то что она ушла в Звени Город без меня.
-Так значит из-за пианино ты нас бросил во тьму забвения?!
-Да, из-за меня фантазия ушла от малыша!
Почувствовав тепло Её ладошки на своей руке, удивлённо повернул голову и улыбнулся Ей, от части вспомнив «превратиться в мокрую курицу, точно не желаю» . Они Оба мокли под ледяным осенним дождём, перед невидимой стеной Волшебного Города.
-Объясни, не понимаем, почему без тебя от него фантазия ушла — мелодией грусти спросил оркестр.
- Потому что я стала в его жизни первой женщиной, в образе игрушечного пианино, в которую он влюбился, не осознавая и не понимая этого Чувства в силу своих лет.
Почувствовав на себе изумлённый взгляд её пианиста, продолжила, теперь уже обращаясь к нему.
-Это Чувство пришло к тебе 45 лет назад, когда твои пальчики легли на мои клавиши. Я для тебя стала не просто игрушкой с которыми играют дети, представляя кукол, мишек, солдатиков живыми на время игры. Я стала твоей Музой. А Муза игрушечной не бывает, по этому Чувство ко мне у тебя было Настоящим. Я принесла тебе  Вдохновение. И в этом Вдохновении к тебе пришло воображение, наполненное фантазиями о Волшебном Городе, в котором живут музыкальные инструменты. И в этом Вдохновении ты сочинял музыку, и эту музыку играл не только на моих клавишах, а в своём воображении, играл на всех музыкальных инструментах одновременно на полукруглой сцене Звени Города.
Он почувствовал как Её ладошка сильнее обняла его ладонь.
-Ты так и будешь стоять перед стеной воспоминания, но за неё не зайдешь никогда, потому что в тебе больше нет этой фантазии, она осталась в прошлом. А Звени Город живёт не в воспоминаниях взрослого мужчины, а в фантазиях пятилетнего мальчика. А теперь прощай мой пианист.
-А ты тоже плоть моих фантазий или настоящая?
-А это уже реши сам — выпустив его ладонь, Она исчезла за невидимой стеной. За которой он услышал клавиши детского пианино, исполнявшие ему музыку слёз пятилетнего мальчика.

3

Невидимая стена вдруг превратилась в белый потолок, а музыку слёз сменили строчки из стихотворения Эдуарда Багрицкого «Смерть пионерки».

«Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертный огонек.
Говорить не можешь -
Губы горячи.
Над тобой колдуют
Умные врачи.
Гладят бедный ежик
Стриженых волос.
Валя, Валентина,
Что с тобой стряслось?»

Вот именно, что с тобой стряслось? Видя только белое полотно потолка, спросил он сам у себя.
-А стряслось с тобой то - ответил ему беззвучно потолок - в твоё наполненное романтикой сердце, вновь пришла Та, Которую будешь безумно Любить, Которую будешь носить на руках Возвышенных Чувств, перестанешь ощущать земное притяжение, полетишь на вершину Счастья. И в этом Полёте, неожиданно Она отберёт у тебя Крылья, и не понимая за что, стремительно упадёшь в пропасть страдания.
-Только где сейчас эта Та?
-В тебе, но не с тобой.
Услышав ответ,  веки устало упали на глаза. Поставив точку в Сказке о Звени Городе.



 


Рецензии