Дед

Азат Арсланов

«Дед»

   Эта на первый взгляд банальная история произошла со мной много лет назад. Дед моего друга пригласил нас на выходные к себе в деревню, немного помочь по хозяйству, в баньке попариться, провести время с пользой для тела и духа. Дед, как и всегда, встретил нас радушно. Его любовь ушла к праотцам несколько лет назад, так что всё хозяйство легло на его плечи. После баньки, мы втроём расположились на лавке у дома. Сергей и я обратили внимание на Василича, его что-то съедает, он какой-то сам не свой.
   - Деда, что случилось? – поинтересовался Сергей.
   - Да всё нормально, Серёжка. Всё нормально, - чуть ли не шёпотом произнёс дед.
   - Василич, не держи уже в себе, поделись с нами, - проговорил я.
   - Вот, внучата, была у меня мечта построить дом. Вот он. Была мечта создать семью, чтобы жена нарожала мне детишек, готово.
   Дед тяжело вздохнул. Закурил. Мы с Сергеем внимательно смотрим на деда.
   - Дед, мы понимаем, что не хватает бабки и тебе тяжело без неё. Прожили пятьдесят два года в любви и понимании. Это что ли тебе не даёт покоя?
   - Да нет, Серёж. Я смирился уже с уходом Клавдии. Начал уже привыкать к одиночеству.
   - Тогда что, дед?
   - Я сожалею лишь об одном, осталось одно дело, которое я так и не начал. Всю жизнь это шло в моём сердце со мной и не давало покоя. Сейчас же чувствую опустошённость.
   - Василич, хватит говорить загадками, скажи уже прямо, о чём идёт речь?
   - Дети, в детстве я мечтал стать композитором.
   - И из-за этого ты переживаешь до сих пор? Дед, да перестань ты ерундой заниматься, - промолвил Сергей.
   - Никакая это не ерунда, Серёжка. Это не ерунда. В глубине души я прекрасно сознаю, что это занятие пришло со мной в момент моего рождения. Вам не понять этого.
   - Дед, так что же тебе мешало стать композитором?
   - Во-первых, Совдепия поглотила разум миллионов жителей нашей страны. Сам знаешь, какие посылы летали в массах в то время. Во-вторых, мне приходилось много работать, детишек то было семеро. Кормить, одевать, содержать, учить, кто должен был? Клавдия не работала, всё время по хозяйству хлопотала. Вот и пришлось похоронить мою мечту. Теперь понимаешь, внучок, о чём идёт речь?
   - Дед, если честно, то нет.
   - Вот скажите, есть ли у вас мечта, самая заветная?
   - Василич, я что-то об этом и не задумывался никогда, да и некогда. Сейчас время, сам знаешь какое, нужно много работать, чтобы хоть что-то заработать. А на бег за призрачной мечтой просто нет времени. Как её искать, мечту эту? Мы в детстве все мечтали стать космонавтами.
   - Так почему не стали? Может это была не мечта, а всего лишь желание, выглядело оно так, я хочу стать космонавтом. Да?
   - Верно, деда, верно, именно так оно и выглядело. А как выглядит мечта? Расскажи.
   - Её чувствуешь сердцем. На уровне сознания она выглядит словно нечто святое, неприкасаемое. Понимаете?
   - Нет, - в один голос ответили мы.
   - Теперь я понял, почему я не смог её осуществить. Своими действиями я оправдывал свои страхи.
   - Какие страхи деда?
   - Множество страхов внучок, множество.
   - Василич, как эти два понятия страх и мечта связаны друг с другом?
   - Если встанете на этот путь, то обязательно поймёте прямую связь. А сейчас не вижу, смыла рассказывать вам об этом, всё равно не поймёте меня. Ладно, ребятишки, я спать, поздно уже и вы ложитесь, где кому удобно, дом большой. Всё спокойной ночи, мечтатели.
   - Спокойной ночи.
   Дед неспешно встал с лавки и зашёл в дом.
   - Что это было, Серёг?
   - Не знаю, может что-то старческое? В первый раз вижу его таким потухшим.
   Всю ночь я не сомкнул глаз, размышлял и думал о сказанном дедом. Спустя несколько лет я осознал свои страхи, которые мешали мне прикоснуться к моей мечте.


Рецензии