Маска от Альцгеймера. Продолжение Романтики любви

                Открыв дверь своим ключом, Света вошла в квартиру. Сергей стоял у окна во взбудораженном состоянии. Это было сразу видно по его бешеным глазам. Он мрачно смотрел на неё в упор.  «Что, нагулялась, сучка?» - «Да», не стала возражать Света. – «Мы же договаривались с тобой, что я приду домой, не позднее пяти вечера.  Посмотри на часы!». – «Что мне часы? На улице темно! Ночь! Я не собираюсь больше сидеть дома один! Разводись со мной! Я тебе не нужен!»

                «Развод ничего не изменит.  Я не могу оставить тебя без помощи». – «Мне никто не нужен! Я справлюсь один! На хрен мне, твоя помощь!» - повысил голос Сергей.

                «Так, давай успокаиваться.  Ничего плохого не случилось.  Я всего, лишь, сходила к подруге, которой надо было помочь.   Пришла вовремя. У меня должно быть личное пространство?  Как ты считаешь? Минимальное?  Я много не прошу.  Но, хоть иногда, один раз в месяц, я могу сходить к друзьям?»

                «Заткнись! Ты меня достала!  Я устал. Жить не хочу!»

                «Жить я тебя, против твоей воли, заставить не могу.  Но, подумай сам: ты многое ещё можешь! Ходить, себя обслуживать, пылесосить квартиру, всего и не перечислить!  Не гневи Бога, Сергей!» - сурово заключила Светлана. – «Закрываем прения.  Достаточно.  Пора ужинать». Она решительно стала накрывать на стол.

                Остаток вечера прошёл, более-менее, спокойно. Сергей дулся, не разговаривал, но, больше не орал на неё. Лёг спать, отвернувшись к стене и, отодвинувшись, от неё, как можно, дальше.

                Утром было видно, что его обида не прошла. Он отказался от завтрака. Тогда Света, хотя ей очень не хотелось, начинать, заново, разбор полётов, спросила: «В чём дело?  Вроде, вчера, всё выяснили с тобой?» - «Что выяснили? Пришла в 12 ночи домой! Неизвестно, где шлялась?» -  «Почему  в 12 ночи? Почему неизвестно? В пять вечера я пришла и ни минутой позже».

                « Я всё знаю! И не надо мне врать!» - «Хорошо, если ты всё знаешь, то докажи мне, что я вернулась домой в полночь!» Сергей заорал: «Нечего мне доказывать! На улице было темно!  Я сам видел в окно!»  - Света   возразила: «Конец октября.  Конечно, уже сумерки в это время»...

             И тут, до Светки, наконец, дошло, что Сергей неадекватен: «Прости.  Прости меня, Серёжа. Обещаю: больше такого не будет.  В следующий раз, просто, мы  пойдём вместе».

             Её внешнее спокойствие передалось и ему.   С какой-то,  видимо,  божьей помощью,  Сергей стал успокаиваться. Сел за стол, съел свой завтрак. И, главное, принял    препараты утреннего  назначения.

             Света сделала на плотном листе картона шпаргалку. Поделила  лист на три части: утро, день, вечер. Каждому времени суток – перечень необходимых лекарств, с уточнением, как принимать: до еды, во время еды, после еды. Она начертила эту памятку для Сергея, чтобы он, не размышляя, мог самостоятельно принять лекарство, даже, если её, в нужный момент, не будет дома.

             После завтрака, она предложила выйти на прогулку. Он согласился. Маршрут  был неизменным, как и сам процесс моциона. Света шла впереди. Он сзади. Она, спиной, чувствовала его присутствие. Если слишком далеко уходила от него вперёд, то, останавливалась и ждала.  Она привыкла ходить быстро, ещё с молодости, когда надо было успеть в проходную завода до восьми утра, чтобы не отобрали пропуск. А перед  работой, у них с Сергеем была важная родительская обязанность: они должны были развести детей по детским садикам.   Сын  и дочка посещали разные детские учреждения: так профком завода выдал им путёвки.

            Света думала о том, как вывести мужа из состояния депрессии и выжить самой в сложной ситуации, в которой они оказались, в связи с болезнью Сергея. В голове мелькнула мысль: надо обязательно попасть на приём к неврологу, любой ценой. А для себя, в качестве поддержки уставшему организму, немедленно записаться к массажисту на массаж спины и ног. Ноги у неё, ещё с лета, начало сводить судорогой. Пальцы ног,  то левой, то   правой, наезжали друг на друга, в основном, ночью, во время сна. Острая боль пронзала так неожиданно и сильно, что ей приходилось, буквально, сползать с кровати и прыгать по полу, или разминать руками непослушную ступню ноги.

            Но,  случилось так, что   через неделю,  Светка и думать забыла про массаж. Когда на следующий день, после визита в поликлинику,  у Сергея случился приступ истерии, все её мысли были посвящены только одному желанию: записаться на приём к неврологу. Сергею срочно была нужна  помощь специалиста.

            И, вдруг, им повезло! Однажды, они возвращались с утреннего променада, и уже подходили к своему подъезду, как дверь распахнулась, и навстречу им вышла Анастасия Ивановна, участковый врач. Светка радостно с ней поздоровалась! Сергей тоже пробормотал что-то, похожее на приветствие.

              Светлана очень быстро стала делиться с врачом историей, связанной с истерикой мужа.  Рассказала про случай, когда Сергей ушёл из дома, угрожал покончить с собой, как бросил ей в лицо связку ключей и обозвал самыми непотребными словами. Сергей стоял рядом и, молча, слушал. Анастасия Ивановна переспросила его: »Всё так и было?»  Он ответил, что ничего не помнит, лишь, отдельные короткие эпизоды.

               
               Тогда врач, подумав, предложила: » У меня сегодня с 15.00 приём.   Сумеете, подойти  ко мне часиков в 5 вечера? Я попробую провести вас к неврологу». Света обрадовалась, заверила Анастасию Ивановну, что они обязательно придут! Начала её благодарить, но врач остановила, не прекращающийся поток Светкиной благодарности: »Не надо лишних слов.  Пока ещё ничего не сделано».

               Без четверти в 5 вечера, Светлана и Сергей были уже в поликлинике. Света заглянула в кабинет Анастасии Ивановны. Кроме неё, там никого не было. Она сразу вышла и повела их на третий этаж, к неврологу.

               В поликлинике, к которой были приписаны Света с мужем по месту жительства, было два специалиста - невролога. Обе женщины, но одна – опытный врач, с огромным стажем работы, а другая, значительно моложе, только ещё, накапливающая практику. Вот к молоденькой, очень симпатичной девушке- врачу – неврологу, их и привела Анастасия Ивановна. Она велела им подождать в коридоре, а сама прошла к доктору в кабинет.  Через несколько минут вышла, вручила  Свете записочку, с которой та, почти бегом, отправилась в регистратуру за оформлением листа приёма к неврологу. Сергей остался ждать у кабинета. Вернувшись, из регистратуры, Светлана уселась рядом с мужем. Они стали ждать, когда их вызовут.

               Ждать  пришлось не долго. Вера Павловна, так звали врача-невролога, вышла из кабинета и назвала фамилию Сергея. В кабинете они расположились следующим образом: Сергей напротив доктора, а Светлана присела в углу на кушетку. Вера Павловна начала спокойно и неторопливо беседовать с Сергеем. Сначала она задала ему простые вопросы. Когда случился инсульт? Сколько времени он находился в больнице? Какие препараты принимает?

               Ни на один вопрос Сергей не смог ответить самостоятельно. Он беспомощно оглядывался на свою жену, и Света, всякий раз,  приходила ему на помощь. Затем Вера Павловна стала спрашивать его о том, на что он жалуется, что его, особенно, беспокоит. Теперь Сергей немного оживился и начал отвечать. Он сказал: « Всегда болит голова, она находится всё время, как  в тисках.  При ходьбе качаюсь: нет устойчивости. Плохая память.  Не помню, куда положил, очки или телефон. Приходится целый день искать, то одно, то другое».

                Выслушав жалобы Сергея на своё здоровье, Вера Павловна, наконец, задала вопрос, ради которого Светка, так рвалась на приём к неврологу.  « Сергей Петрович,  а что вы можете сказать про случай, связанный с вашей недавней истерикой, когда вам не хотелось жить?» (Видимо, Анастасия Ивановна ввела её в курс дела). - Сергей повторил всё, что говорил раньше участковому терапевту, что почти ничего не помнит: какие-то отдельные короткие эпизоды, как вспышки молнии в голове. Он добавил, к сказанному:" Это был не я! Я люблю свою жену! И очень ею дорожу». Тогда  доктор обратилась к Светлане и попросила рассказать её о том, как всё было. История нервного срыва была озвучена ещё раз, со всеми подробностями.

                Время приёма подходило к концу. Вера Павловна назначила Сергею препарат нифебут, по её словам, лёгкое успокоительное средство.  « Для того, чтобы установить окончательный диагноз, я даю вам направление к психотерапевту в психоневрологический диспансер. Ещё одно направление, к психологу – для проведения необходимых тестов, чтобы определить степень нарушения когнитивных способностей».

                Затем она сказала фразу, от которой, у Светланы, появился холодок в груди: «Я вижу следы Альцгеймера. Возможно, ваш муж, в пути к этой страшной болезни. На лице прослеживается застывшее выражение, отсутствие мыслительного процесса – это называется маской от Альцгеймера».

                « Или, болезнь Альцгеймера, под маской инсульта». Света вопросительно взглянула на доктора, и та пояснила: « Когнитивные нарушения, совпадающие по времени дебюта с развитием инсульта, и сохраняющиеся спустя три месяца, получили название « постинсультные когнитивные нарушения».   Вера Павловна продолжила: «  Однако,   инсульт может являться спусковым крючком, наиболее часто – болезни Альцгеймера.  Это нейродегенеративное   заболевание, в основе которого лежит гибель нейронов больших полушарий головного мозга.   Постепенное снижение памяти, речи, праксиса, гнозиса, интеллекта»...

                « Посмотрим, как пойдёт лечение», - сказала она на прощанье и пригласила их, через две недели,  на повторный приём, написав снова волшебную записку для регистратуры.  Света, чуть ли не со слезами на глазах, стала благодарить Веру Павловну. Она осторожно положила на край стола небольшую коробку шоколадных конфет.

                Когда они вышли из поликлиники, и отправились  домой, Сергей, сохранявший, до сих пор,  молчание, вдруг спросил: « Альцгеймера – это что такое?» - « Нарушение памяти…», кратко ответила Света. Продолжение следует.


Рецензии
Проблем немало. Цена высокая, только вот за что. Так подумалось. Буду ждать продолжения. Спасибо, за рассказ. С уважением и пожеланиями самого хорошего , Елена.

Артемидия   27.04.2020 12:16     Заявить о нарушении
Артемидия, благодарю вас. "Цена высокая", согласна. Очень верно, вы, заметили. С уважением, Марлен.

Марлен Гонсалес   27.04.2020 16:49   Заявить о нарушении