Зелёная

Она лежала на столе, ярко-зелёная, сжатый рисунок на ней выступал каким-то  травянистым узором. Сразу возник вопрос:  кому эта ткань куплена? Я не успела задать вопрос маме, как она сказала: «Девочки, пора шить красивые платья. Вы уже взрослые девицы, будем все наряжаться». И она развернула ткань во всю её длину, действительно там было ткани на все три платья: маме, старшей сестре и мне.
 Платье шили в ателье, каждый выбрал себе свой фасон, вот только тогда в моде был воротник с белой окантовкой, вот воротники у нас были практически одинаковые.  Каждый в своём платье выглядел замечательно,  закройщица в ателье выбрала всем  нам свой индивидуальный образ. Я нравилась себе, и видела, как окружающие реагируют на мой наряд. Платье меня вдохновляло.
 Летом я работала вожатой в пионерском лагере. Особо не куда было  наряжаться.  В конце смены, все работники лагеря устроили  «Огонёк» по случаю окончания всех лагерных смен.  И вот я являюсь на этот огонёк в своём  новом платье и что я вижу, в точном таком же платье стоит передо мной ещё одна молодая женщина, фасон, ткань, воротник….
Весь вечер я просидела в другом помещении, мечтая, скорее бы окончился вечер.
 Это я сейчас понимаю, что не платье украшает человека, а его состояние радости, его умение принимать такие подарки, не предвосхищать события, и не выделять себя.  Вот так пространство открыло мне новую загадку во мне…


Рецензии