Сны Чжоугуна

Тайвань превыше всего!?
Из-за этих школьников я простудилась. Чёрт их побери…
Мне совсем не хочется идти в эту дурацкую школу! Что мне и заболеть нельзя?! Я весь день так отвратительно себя чувствую… Сегодня даже хуже, чем вчера. Я совсем не хочу идти на уроки. Эти школьники постоянно вынуждают меня орать на них… они ничего не хотят слушать, только шумят. Они не перестают кричать и галдеть, даже когда я больна, им нет до меня никакого дела, особенно девочкам. Мальчики лучше. Один из них даже заботится обо мне, он такой чуткий, этот мальчик. Но остальные ведут себя так, будто они из самых младших классов.
Да нет, конечно же, он не влюблён в меня, он просто уважительно ко мне относится. Ха-ха-ха! Это норма поведения в китайской культуре — учитель, всё равно, что один из родителей. В западной культуре этого нет. На западе все любят утверждать, что всё, что присуще китайской культуре, обычная норма на западе, что китайской культуры вовсе не существует. Есть, якобы, какая-то общая. Но это не так. У нас здесь на Тайване истинная китайская культура есть, она всё ещё жива.
Хотя иностранцы постоянно твердят, что все культуры давно смешались, это не совсем так. Хотя и наша национальная культура тоже смешанная, всё же в её основе лежат традиционные китайские ценности. Как бы то ни было. Я остаюсь китаянкой, хотя фактически и являюсь гражданкой Тайваня. Мой прадед из Китая. Одна из главнейших ценностей китайской культуры — это уважение к старшим. И мы неукоснительно соблюдаем эту традицию.
Я, конечно, не стану кричать: «Китай — превыше всего!» Но, во всяком случае, я люблю свою страну и никогда её не предам… Я не такая, как некоторые тайваньцы… «Тайвань — превыше всего!»? Нет. Страна, которую я люблю, называется Республика Китай. К сожалению, тайваньцы в последнее время, утратили чувство родины.
Когда я говорю, что люблю свою страну, я вообще не думаю об иностранцах. Меня не интересует, испытывают ли они патриотические чувства к своим странам. Но я лично сделала свой выбор — я люблю страну, которая называется Республика Китай. По крайней мере, я так для себя решила.
И пусть говорят, что такой страны нет. Для меня она есть. Я выросла в этой стране, именно она меня воспитала. Она, а не то правительство, которое сейчас у власти… Вы иностранцы — не китайцы. Вы просто ничто. Потому что вы ничего в этом не понимаете. Вы мало, что знаете о тайваньцах, об их нуждах… Большинство из них лишь гоняется за миражами. Возможно, то, что есть у меня, это тоже всего лишь сон наяву, мечта… любить свою родину.
Правительство уничтожило нашу древнюю нацию, оно пытается заставить людей поверить в то, что наша страна — это Тайвань. Конечно, я тоже согласна с этим в какой-то мере, но знаете ли вы, иностранцы, почему так много людей покидает Тайвань навсегда? Вы не понимаете, что после того, как они теряют надежду осознать свою родину, им уже не на что становится опереться.
Я не могу сказать, что я не люблю таких тайваньцев, просто мне больше по душе те тайваньцы, которыми они были раньше. Да, нет — я вовсе не плачу… Я уже давно не плачу. С тех пор, как страна, в которой я выросла, изменилась, превратилась в какую-то фальшивку. Но я никуда не уеду, я останусь верной той стране, что живёт ещё в моей душе. И цель у меня есть — я буду учить, буду объяснять своим ученикам в школе то, в каком положении они оказались.
«Из-за этих школьников я простудилась. Чёрт их побери…
Мне совсем не хочется идти в эту дурацкую школу! Что мне и заболеть нельзя?! Я весь день так отвратительно себя чувствую… Сегодня даже хуже, чем вчера. Я совсем не хочу идти на уроки. Эти школьники постоянно вынуждают меня орать на них… они ничего не хотят слушать, только шумят. Они не перестают кричать и галдеть, даже когда я больна, им нет до меня никакого дела, особенно девочкам. Мальчики лучше. Один из них даже заботится обо мне, он такой чуткий, этот мальчик».
Но главная штука в том, что мой прадед из Китая. Это то, чего я никогда не забуду. А вам, иностранцам, никогда не понять, что такое Китай и что Тайвань. Вы ничего не видите дальше Тайбэя. Разве вам что-нибудь известно о людях, живущих на юге или в других уголках Тайваня? Вам не известно, что о тайваньцах думают люди в Китае, вы не имеете понятия, что тайваньцы думают о китайцах. Да что вообще вы знаете? Были времена, когда мы любили друг друга. Но теперь всё это ушло… Я, вообще, не люблю нынешние времена. Видимо, в этом и есть главная причина.
А, может быть, причина в том, что мой бывший – американец. Он очень гордился тем, что он американец. Он был полон мыслей, всегда размышлял о чём-нибудь. Иностранцы этим сильно отличаются от тайваньцев. Можно даже сказать, что наши мужчины немного глуповаты. Они стыдятся сказать тебя что-то приятное, сделать комплимент. Они думает, что такое мужчине не к лицу. Но женщины любят слышать нежные слова, и вообще нежность. Ото всего этого кружится голова. Мне просто необходимо на кого-то опереться. Ха-ха-ха!
Иногда я выбираюсь куда-нибудь из дома вместе со своим братом, чтобы поучиться водить машину. Кому-то это может быть покажется скучным, но я люблю поводить машину. А ещё я люблю китайские песни. Есть одна для меня особенная, я пою её всякий раз, когда оказываюсь в караоке. Этой песне уже более пяти лет, а я всё пою её. Большинство тайваньских песен о любви. Я часто сравниваю их с американскими, и прихожу к выводу, что они сильно отличаются.
С тех пор, как я рассталась со вторым моим бывшим, я думала, что уже никогда больше не буду иметь ни с кем отношений. И всё же встретила своего третьего бывшего. Тогда я не думала, что сближусь с ним. Если б только я смогла остановить себя. Моя нынешняя жизнь была бы намного лучше. Какая глупая ошибка. Мои сослуживицы все повыходили замуж. А у меня даже нет ни одного настоящего друга, близкого друга. Иногда, когда я говорю с друзьями, я чувствую, что они совершенно не понимают, как ужасно несчастна я в глубине души. Ладно, всё в порядке. Пусть они думают, что я счастлива, какой кажусь им. Я вовсе не хочу, чтобы они беспокоились за меня.
Последнее время я совсем потеряла аппетит. Наверное, опять что-то с погодой. Недавно моя сослуживица угощала меня печеньем — она вышла замуж, поэтому. Из-за этого печенья я тут же растолстела, на прошлой неделе уже весила шестьдесят килограмм. Но теперь во мне уже всего пятьдесят восемь.
Кухня. Я не бываю на кухне. Я не доверяю себе приготовление пищи. Если я сама приготовлю что-то, то это не возможно есть. Абсолютно никакого вкуса. Здесь наверху так жарко, я боюсь что сварюсь. Надо спуститься вниз.
Я так устала, что уже даже думать ни о чём не могу. Всё, на что я способна, это только двигать рукой и пальцем нажимать клавиши. Утром я не могу подняться с постели, мне нужно заставлять себя вставать — так я устала. Есть люди, что даже просыпаются в плохом настроении. И я одна из них. Смешно. Это, конечно, просто ерунда. Хотя у многих тайваньцев та же проблема. Мы настолько задавлены своей работой, что… Ерунда, надо просто найти способ, как снимать накопившееся напряжение. И если мы не научимся этому, то проблем будет становиться всё больше и больше, мы будем болеть. Это всё, в конце концов, скажется на состоянии психики. Я, например, уже хожу по своей школе словно привидение.
Я, ведь, только кажусь счастливой, весёлой, но на самом деле это не так. Это нездоровое состояние. Существует множество способов освободиться от этого напряжения. Но может быть, искать причину такого ненормального душевного состояния только в загруженности работой тоже не верно. Очень может быть, что я просто ищу оправдание своему скверному образу жизни и поведению…
Наверное, мне нравится оставаться такой. Почему? Почему? Ха-ха-ха! Потому что я такая необычная, загадочная. Кто-то из моих знакомых называл такое состояние меланхолией. Такая ужасная слабость, что мне кажется, было бы лучше, если бы её причиной было бы приближение тайфуна. Ха-ха-ха! Наверное, такое состояние следовало бы назвать меланхолией. Но нет, это не она. Может быть, у меня какое-то психическое заболевание?
Да, нет — я совершенно здорова, просто очень устала. Я просто не могу собраться. Плохое настроение совсем вышло из-под контроля, я не в состоянии с ним справиться, оно сильнее меня. Я уже ничего не жду от жизни. Я счастлива только во сне. Я постоянно хочу спать и постоянно ловлю себя на мысли, что жду новой встречи с чудесным, нежным богом сна — Чжоугуном, с которым всегда так мило проводить время.


Рецензии