Там, где когда-то пели петухи...

    Обращает на себя внимание тот факт, что в Инстаграм как-то не сильно заметны посты с фотографиями петухов и куриц, свиней и кабанов, овец и баранов, уток и селезней, гусей, коров и быков... Из приближенных к человеку животных можно видеть кошек и котов, собак и псов, в основном. Остальные животные - дикие. Как и кошки с собаками - они фотогеничные. Коровы, свиньи, куры, получается, не фотогеничные... Их едят. И видят, в основном, на рыночных прилавках и под стеклом холодильников в супермаркетах...



   Интересно, а, допустим, захватившие планету инопланетяне, с кем фотографируются ли, отсылая фото в свой инопланетный Инстаграм, сервера которого где-то на материнской планете пришельцев? Кто у инопланетян за кошечек, которым они насыпают корм и за чьим туалетом ухаживают? Кто у инопланетян за лань или косулю, оказавшуюся на виду которую они догоняют и прижимают к снегу, чтобы сфотографироваться с ней? На кого инопланетяне ходят с ружьём, вставляя дуло в берлогу ни о чем не подозревающего аборигена? Кто у инопланетян за охотничьих или сторожевых псов на планете? И с кем инопланетяне не фотографируются, предпочитая делать снимки этих животных уже в виде того или иного блюда в своем рационе питания?



Как сами животные, которые дикие и которых выращивают на еду,  смотрят друг на друга? Свиньи и коровы не выходят на охоту, как и куры с гусями. Охотятся на них самих. Поэтому, их стережет хозяин, собственник, владелец. Стережёт, откармливает, ухаживает, гладит по бокам, даёт имена, типа Вася и Бурёнка, наблюдает, как растут его питомцы, щипая травку и купаясь в лужах после дождя. А потом наступает время купорки или праздника. Вася идёт под нож. Длинный и острый нож прямо в сердце. Считал ли Васька дни? Осталось ли у него от диких животных чутьё? Был ли у кабанчика Васьки свой календарь, свои праздники, своя философия жизни? Когда он жрал из своего корыта, прихрюкивая и поглядывая своими мелкими глазками со светлыми ресничками, он хоть иногда задумывался, вообще, что будет дальше и чем заканчивается мир, в котором он живёт? Он хотел есть. Ему приносили есть. Он просто ел, ел и ел. Смешно рылся свиным рылом за оградкой, искал уголёк и хрустел им на крепких зубах, причмокивая. Хвост крючком у кабанчика? Не поносит? Хорошо. Хвост прямой? Запоносил. Надо подлечить, ибо жирок не завяжется, сала не жди доброго. Добрая еда, Васька! Все для тебя, гурман! Кушай, наедай шею. Чтобы сало добрым было, с прослоечками сладкими. Дети смотрят на кабанчика, как он растет. Однажды, слышат, как он кричит на всю улицу. Но на помощь никто не придет. Напротив: "О, добрый хозяин кабана режет!" Затем слышен звук горелки: огнем по всему телу Васьки. Убрать его растительность с кожи, в первую очередь. Ну, и это же основа сала будет. Сало любите? Хорошая штука, верно же? Его можно и так и этак. Соль нужна. Когда сало уже в стеклянных бутылях в виде засоленных кусков, то сразу и не скажешь даже, что эти куски ещё недавно были частью живого организма, не от болезни умершего. Нет, лучше до болезней не доводить. Свинья, курица, овца, утка или корова должны быть здоровыми, идя человеку на мясо. А, вот, если они все массово заболели, то их просто уничтожают и утилизируют. Страшное зрелище массового убийства и захоронения инфицированного домашнего скота, который ни на секунду ничего так и не понял о своей жизни. В чем ее смысл для носителей мяса, яиц и молока - самим носителям не известно. Впрочем, никто из них в этом не признается. Ибо каждый петух или свинья уверены, что они хозяева жизни и держат руку на пульсе событий. Живут ли они со страхом всю жизнь или их на генном уровне лишили шестого чувства - не ясно. Гуси с утками наедают гулю такую себе на шее. Там запас еды у них. Все не помещается в желудок. Вот, идут криволапые ластоногие с прогулки, травы нащипали - через ноздри о чем-то болтают друг с другом. Наверное, делятся всеобщей радостью сытых желудков. Гуси - не лебеди. Но шея такая же длинная. Длинная шея с относительно маленькой головой. Относительно туловища. Туловища, как носителя мяса, жира и потрохов. Тоже крылья есть. Но понятие "крылья", в контексте с гусями и в противовес лебедям, употребляют чаще не в качестве аксессуара для полета, а в качестве жаренного крылышка. С подливой. Картошкой-пбре, не знаю, вермишелью, кому уж как заблагорассудится.



Добрый хозяин. Да, итог жизни у большинства представителей его домашней живности известен. Добрый хозяин держит свиней, коров, баранов и птицу, чтобы доить, стричь, брать яйца и забивать на мясо.



Корпорации тоже выращивают коров, баранов, свиней и птицу. Наверное, есть какая-то разница между кукарекающим под ярким Солнцем петухом на заборе хозяйской усадьбы с петушками из огромной, душной фермы м искусственным освещением внутри. Не знаю. Наверное, разница есть.



Хорошо. Добрый хозяин использует и часто убивает своих мясо-молочных животных и птиц. Но получается ещё более страшное дело: эти мясо-молочные животные и птица сами по себе-то существовать и жить не могут. Если они живут, если они есть - значит, где-то рядом добрый хозяин. Значит, это не надолго. Они не могут жить без своего хозяина. Это он их закупил и выращивает. Или вывел их. Сообщество хозяев. Свое маленькое хозяйство, для себя и на продажу. Кабан здесь воспринимается за просто домашнего кабана. Не нужно искать, чем питался кабан. Вот, есть хозяин. Есть сообщество. Племсовхоз "Должанский", к примеру. Где я у бабушки провел детство. Богатый был совхоз когда-то. Дедушка Гриша, сосед бабушки, рано заводит трактор. Вперёд. Мой дедушка, который муж бабушки из совхоза, умер ещё в 1969 году. Дед Саша. Как и бабушка Маша, дед Саша был учителем после войны. Бабушка из Запорожья, дед из Воронежа. Встретились в Кайзерслаутерне. Барнаул - после войны. Осели уже тут, на краю украинского Донбасса.



Либо хозяин ты, либо ты утварь в чужом хозяйстве. Делай что-то сам. Своё. Либо ты полностью превратишься в скот. Тебя запрут, как картошку в погреб. Будут приходить за тобой. Набирать тебя на стол. На посадку оставят посевную. Достанут на солнце. Посадят в землю. Через пять месяцев придут за тобой, чтобы откапывать. Вместо одной-двух - несколько молодых картофелин. Вас снова разделят: на продажу, на еду, на посадку. Самых красивых из вас продадут. Середняков из вас съедят. А остальных - посадят. И из этих неказистых - снова будет урожай. Снова на продажу, на еду и на посадку...



Сегодня в племсовхозе "Должанском" больше нет свиней, заканчиваются коровы, а самих усадеб с полтинник.



   Но свиньи будут. И коровы будут. И птица будет. Не у множества хозяев в совхозе. А у корпораций. Никуда свиньи и куры не денутся. Как вид - останется. Но знать о том, что жизнь свиней и кур не всегда была такой ужасной и адской, они больше не смогут. Они и даже в мыслях себе не позволят петушком вскочить на забор и прокукарекать на всю улицу Центральную или Садовую, или Железнодорожную... Не будут дети чесать бока поросятам. Не будут девушки с пацанами пригонять домой коров. Не будут гуси разгоняться вниз по улице, отрываясь от земли и становясь на крыло. А потом, когда приземляются вскоре, то сколько крика и шума: сколь о впечатлений у гусей, оторвавшихся от земли! Не видать им больше такого счастья...



Есть мысль, что Украину в очередной раз просто раскулачили. Заговор, не иначе. Украинские олигархи, возможно, были недостаточно суровы к местному населению. Украинские предприниматели, возможно, производили слишком качественную для местного населения продукцию. Слишком хорошо жили простые украинцы на усадьбах невидимых хозяев. Среди простолюдинов до сих пор были в ходу совесть, честь, ответственность: то, что непростые вне Украины давно успели растерять. Корпорация стучится, роняя слюну. Ей предатели открыли двери. И сходу - свино-говяжья перекрутка, будьте любезны...



Свят Крест! Спаси и Сохрани! Аминь.


Рецензии