Капель

     " Вот и снова пришла весна,"- подумала я и улыбнулась: шаловливый ветер бросил мне в лицо несколько холодных капель подтаившего снега - это уже смело гулявшее по городу радостное солнце прогревало снег и он, то ли от грусти , то ли радуясь теплу, расстаивал и крупными каплями стекал с крыш. Все : и люди, и природа устали от февральских холодов и  злых метелей. Но зима не хотела покидать город и по ночам в отместку за раннюю весну подмораживала  лужи и было скользко, хотя дворники старательно  посыпали их солью.
     Было так хорошо от тепла и смело гулявшего солнца , что я нарушила свой привычный маршрут и пошла в парк - там было небольшое и уютное кафе, где кофе  подавали ароматный и всегда была свежая выпечка - пирожки и пирожные , и цены позволяли студентам быть постоянными там посетителями.  Парк находился напротив университета и обычно и студенты , и преподаватели  ходили в то кафе или на больших переменах , или частенько студенты сбегали с какой - то пары. Негромко звучала музыка и все столики бывали заняты.
    Я редко там бывала , но сегодня я отвела дочку в школу и позволила себе этот день посвятить отдыху от домашних хлопот, пройтись по аллеям парка , насладиться этим восхительным весенним  воздухом ,прозрачным и свежим, прогреться долгожданным теплом и просто пройтись по улочкам  красивого и шумного города.
    Я зашла в кафе и села у окна, удивившись и радуясь редким посетителям - много свободных столиков,  проникновенно звучал одинокий голос скрипки, было приятно вдыхать этот горьковатый и сладкий аромат кофе и сладостей.Кофе был горячий и я с вожделением его пила и откусывала от горячего бутерброд по маленькому кусочку, и вдруг услышала приятный мужской голос:
     - Вы разрешите мне присесть к вашему столику?
    Я хотела возмутиться и сказать , что есть свободные столики, но мужчина сел напротив меня и улыбнулся такой знакомой улыбкой , от которой мы , студентки, сходили с ума, что я от неожиданности просто кивнула головой. " Господи! Надо же было встретиться с ним в такой красивый день!" - подумала я.
     -- Ты часто здесь бываешь? Давно не встречал тебя . Слышал , что ты замужем и жила где-то в Африке.И какие впечатления?-  обычным своим покровительственнм тоном говорил он и внимательно , с улыбкой ,смотрел на меня.
     Меня всегда бесил этот его тон, с обязательным поддекстом,  самоуверенного в своей неотразимости мужчины.Но лекции его были блестящими , с остроумными комментариямии и мудрыми афоризмами, жнщины им восторгались и млели , если он целовал им руки , а студенки были в него влюблены .
    Не избежала этой восторженной влюбленности и я. И как-то после научной конференции, он предложил мне и нашей преподавательнице подвезти нас домой - мы жили в одном районе.Я , как последняя дурочка, влетела в его машину, сердце улетело куда - то от радости, от восторга и куда -то ушла обычная моя рассудительность:" Он вез меня!"
  Леся Матвеевна вышла и , попрощавшись , направилась к своему дому.Валентин Петрович , так его звали - всеобщий любимец и опытный покоритель женских сердец,
предложил меня провести до подъезда - было уже поздно  и я , откровенно боясь
поздно гулявших любителей выпить, согласилась.
    Это было в апреле и уже капель  нежно лилась с деревьев и крыш. Мы почему -то остановились под акацией и я замерла , когда мой кумир , сам Валентин Сергеевич ,
нежно стал целовать меня и поцелуями снимал упавшие мне на лицо капли.  Я бы так и стояла, но послышались чьи -то шаги  и я вбежала в первый же подъезд  ближайшего дома.
     Когда я зашла в нашу квартиру , наткнулась на стоявшую передо мной мамой. Увадев мое красное и глупо улыбающее лицо, мама строго спросила :
- С кем это моя дочь целовалась ?
 - Это наш доцент...
- Я не воспитывала тебя в любовницы  для доцентов.У него есть семья?
 - Жена и сын, - пролепетала я.
 - Ты помнишь , как ревела  от того, что тебя называли "безотцовщиной"? И ты хочешь, чтобы и этот мальчик остался без отца и тоже рос "безотцовщиной "?! Завтра же напишешь заявление об академическом отпуске. Завра же!Справки я найду.Умойся и иди спать !

     И вот я смотрю на него сегодня , вспоминаю слова мамы ,и улыбаясь ,говорю:
 -Вам пора, Валентин Сергеевич ,скоро начнется ваша лекция.
  Он усмехнулся и ,сказал :
 - Рад был увидеть тебя.
  Ушел. Он ушел , а я осталась допивать свой остывший кофе, сожалея о том , что день был испорчен этой встречей.Вздохнув, я поставила на стол чашечку с  кофе и  оставила уже показавшийся мне невкусным бутерброд.

  А капель все пела свою песню и солнышко продолжало улыбаться - весна утверждала себя в этот апрельский день.



 

 






 
   
 

 


Рецензии
Да Людмила, Весной капель поёт свою песню и солнышко улыбается - так весна утверждает себя...

Наталия Королёва   14.07.2020 13:45     Заявить о нарушении