Если завтра будет не дождь

Ливень. Он обрушился на город внезапно и сразу. Легкий дождь, который я застала, выходя из дома, сменился потопом и бегущими реками в водосток.
Все началось с того, что погас свет. Утром. Я проснулась, а все отключено. Чайник не включить, он у нас электрический, пришлось кипятить в кастрюльке. Хоть плита газовая.
Ожидания, что через час, ну два, свет дадут – не оправдались. Не дали, и в доме была какая-то подозрительная тишина. Словно и не ждите, в ближайшее время не получите ничего.
В запасе в шкафу круглые свечи с незапамятных времен – я тогда готовилась к концу света, не то, чтобы всерьез, но так… на всякий случай. Не смейтесь, у меня папа из деревни, и бабушка, с которой я росла, тоже деревенская. И хоть трижды образованная, но генетическое древо говорит, не зевай, в хозяйстве все пригодится. Я и упросила мужа закупить свечей штук так пятьдесят. Подумалось, что месяца два протянем в случае чего, а там… а там, может, закончится конец света и настанет новый. Глупо, конечно, но я не жалею. Почти двадцать лет пользуюсь теми свечами, и еще штук семь осталось.
В телефоне у меня нет функции фонарик. Очень неудобно. Боюсь, что если еще что-нибудь скачаю в него, он вообще не захочет иметь со мной дела. Древний, обидчивый. То зависает, то набирает, кого хочет, -  ставит в неловкое положение. Но такой удобный, - и по весу, и форме этакой лодочкой, - что расстаться с ним пока не представляю возможным.
В общем, фонарика нет. За почти двадцать лет больше ничем таким глобальным не пугали, и почему-то до фонарика дело так и не дошло. Думаю, надо купить. Сейчас и светодиодные, и недорогие. Поэтому пока темно и дождик небольшой, надо сбегать в наш магазин неподалеку. Даже ночники на батарейках посмотреть. Красиво.
Магазин эконом-класса, навалено все в кучу, но то, что нужно быстро нашлось. Вязла те, что с батарейками уже внутри. И только направилась к кассе, как заметила женщину средних лет с книжкой в руках, и ее дочку, которая в соседнем отделе подбирала себе юбку.
- Возьму почитать, - говорит мать. – В дорогу.
- Зачем? – спрашивает дочь. – У нас что, книг дома мало?
- Да она легкая, и я ее не читала.
Она переворачивает обложку, пробегает глазами анонс книги, и вслух говорит:
- Про собаку, которая домой возвращалась.
- Мама! - говорит двадцатилетняя дочь. – Возьми лучше Толстого!
- Вот еще, - фыркает мать. – Что я такую махину с собой потащу!
Потом в раздумьях вертит книгу и относит назад на полку.
- Да, отвыкла я уже читать. Так, что там нам еще надо?..

Они идут в хозтовары, а я к полке с книгами: посмотреть, что за книжка такая, а заодно, что еще завалялось по недорогой цене. указано по 77 рублей. Это где же такое видано.
Всего одна полочка для взрослых, одна полочка для детей и внизу уже раскраски и книжки для малышей.
И – нате вам, пожалуйста. Ремарк, аж две книги! А я возьму. А почему нет. А я почитаю, а то все никак в мабуке не оплачу, да и с экрана не всегда хочется. Я там ознакомительные фрагменты смотрю, а потом дочитываю где-нибудь.
На кассе оказалось, что книги стоят в два раза больше, чем было на полке написано. Это несколько меняло дело, и я было направилась поставить их обратно и подумала, может, потом взять одну. Но вернулась за ними тут же, - это где я еще за сто девяносто рублей Ремарка в печатном виде куплю? Беру обе.
Спускаюсь по лестнице и думаю, как бы не увлечься опять с покупкой интересных книг. А то мне только дай, потом не остановить. У нас когда-то был книжный на Русаковской. Долго простоял. Уже с двух сторон его зажимали ресторан и Студия красоты, а он все не сдавался. Думается мне, что все прекрасное из недр этого магазина перекочевало ко мне. Во всяком случае, многое.
Спускаюсь по лестнице, не знаю – хвалить себя или ругать. В результате –  терпеливо успокаиваю. Если что, подарю, или не подарю, оставлю себе. Почитаю, перечитаю, дам кому-нибудь. И что такое книги за сто девяносто? Ну почти четыреста отдала. Ну сейчас же есть пока деньги. Это же не неделю назад, когда сгребала мелочь. Сейчас все выровнялось. «Не ругай себя, - одергиваю. – Купила и купила».
На самом деле, я знаю, почему ругаюсь. Я хотела  подарить на день рождения одному человеку. Но не уверена, надо ли, но очень хочется. Потому что человек, который всю жизнь посвятил, чтобы стать специалистом, - бывает таким узким специалистом, что даже грустно. У него как будто сознание сужено на дом – работа – телевизор или ноут. И он как будто заснул, погрузился в транс и бегает в своем тоннеле.
Не знаю, подумаю еще.
И хочется самой дочитать.
Спускаюсь по лестнице – и вот тебе ненастный день в полном разгаре. Льет – это не то слово. Бурлеск! От слова бурный, потому что это не лужи, это гейзеры.
Чтобы добраться до дома, пришлось обходить квартал. Вся низина разлилась на перекрестках в ширину и глубину. И ни одной кочки, чтобы перешагнуть это бурлящее чудовище. Некоторые идиоты несутся и накрывают пешеходов волной. Я им издалека уже машу рукой,  чтобы тормозили – так строго, с оттопыренным указательным пальцем. Мол, не балуй.
Притормаживают, а машины следом даже стараются в центр дороги переместиться, чтобы подальше, да и воды там поменьше. Редкие прохожие перебегают, где могут.
Наконец добираюсь до дома.
На крыльце остановилась, чтобы перекурить (отдохнуть). И тут открывается дверь и вылетает собака, разматываясь на поводке, который из рулетки тянется за ней. Хватает меня лапами за брючины, лает. Этот злобный мопс, каких свет не видывал. В соседнем подъезде живет нормальный, а у нас…
Еле стряхиваю его с себя. Хозяин дергает за поводок, что-то лениво бурчит. Абсолюно невоспитанная собака. Они отходят к урне, -хозяин улыбается, весело ему  - зачем-то обходят ее и поворачивают на привычное рандеву вокруг дома. Собака борзо глядит в мою сторону, с таким нагловато-важным видом. Я не удерживаюсь и показываю ей кулак, что только попробуй еще. Мопс аж остановился, соображая, что ему показали. В глазах недоумение, типа, что это было. У хозяина, кажется, тоже. Он косится на меня уже без улыбки и дергает пса.
Поднимаюсь на свой этаж, на лестнице уже горит свет, а у меня темно. Распаковываю светильники. Три маленьких под видом пламени свечи, и один на шнурке с кнопкой на кругляшке – по виду очень звоночек напоминает.
И тут до меня доходит, что похоже только у меня нет света. Что-то в доме как-то все спокойно, никто не бегает, не возмущается.
Вспоминаю, утром, когда ходила за продуктами, на двери висело письмо о задолженности приличной суммы за коммунальные услуги.
Ах вот оно что!
Они же мне, похоже, и электричество вырубили!
Лезу в щиток. Включаю.
Мелкие пакостники!
Из-за них день пошел не так, как планировался. Я не успела сделать партерную гимнастику. Брюки после дождя и мопса – в стирку.
Хожу, натыкаясь на углы – похоже подзавелась.
Я сегодня невероятно рассеянная. Но это сегодня. Завтра я соберусь.


Рецензии