Сакральный элемент закрытия бизнесов в свете корон

Человек духовный учится более зрело относиться к потерям в своей жизни.

Когда от коронавируса умерли наши близкие - это должно не только вызывать грусть в наших сердцах, но и создавать более духовное отношение к процессу.
В моей учебной группе которую я провожу по Шабатам - от короны ушли в лучший мир две мои любимые ученицы…..

В прошлом материале мы начали знакомить читателей с еврейским мистическим взглядом на подобные процессы.

Эта тема - необъятная, и это - только небольшой фрагмент высшей реальности.
В религиозном языке есть понятие - жертвоприношение.
В светский язык от него перешла только грустная часть “жертва” - как жертва войны или жертва эпидемии.
Светскому уху - слово жертва воспринимается как элемент жанра трагедии.
Но мы сейчас вознесем эту идею к ее еврейскому истоку.

На иврите (языке Торы и каббалы) - важное нам понятие называется КОРБАН.
В Храм евреи - приносили КОРБАН, и это в том числе то, что мы переводим на русский язык как жертва.

В английском языке - сохранилась часть возвышенного смысла.
Английское слово Sacrifice - перешло в русский язык словом сакральный, святой.

Это - уже ближе к теме.
Но слово КОРБАН - содержит в себе корень ЛЕКАРЕВ - приближать.

Кстати, с эти же корнем мы имеем слово КИРУВ - которым называют процесс, когда мы светского еврея - ПРИБЛИЖАЕМ к его духовно-религиозным ресурсам.


Вернемся к слову - корбан.

 


Когда оно используется в духовном контексте - то идет (в том числе) речь о механизме нашего духовного возвышения как приближения к Высшей реальности.
Корбан - это механизм с помощью которого мы устанавливаем БЛИЗОСТЬ - с Высшим (он же - управляющий) элементом реальности.
Важно осознавать, что каждый мощный элемент имеет также серьезную негативную опасную сторону.



Негативной стороной КОРБАНА - является взятка, когда человек пытается сблизиться с “начальством” с не очень чистыми целями.

Граница между приношением и взяткой может быть очень тонкой.
Так многие очень порядочные люди - отказывались от заслуженных подарков, считая их формой взятки.
Я помню интересный фрагмент интервью Зеленского о его папе.
Папа нынешнего Президента Украины - был уважаемым профессором в институте.
И когда Зеленский младший поступал в университет - его папа уехал на год в Монголию (подальше от дома), чтобы никто не попытался заподозрить элемент взятки в процессе поступления сына в институт.

(Конец истории)

 



Вернемся к духовному измерению.

Корбан - включает в себя механизм нашего подключения к высшей реальности.
И поэтому - как говорит классика “кто-то теряет, кто-то находит” - в нашем случае относится к одному и тому же человеку.
Мы что-то потеряв, можем что-то найти.
В частности - если мы теряем наших близких - это открывает нам возможность найти более глубокую связь с Вс-вышним.
Но это происходит только в случае - если мы достаточно зрелые и умеем пользоваться этим механизмом.

В противном случае - человек включает обиду и может даже сам уйти из мира - не пережив потерю близкого человека.

Такой парный уход - может быть оправдан, когда уходит семейная пара, прожившая много лет вместе.
Так мои родители ушли из нашего мира - с интервалом около двух лет и я ощущал, что этот “парный” уход был связан с очень глубинной близостью моих родителей при их жизни.
Но бывают и не столь правильные уходы, когда человек не умеет переживать потерю правильным образом, и это “подкашивает” его бытие и толкает из мира - из-за незрелости человека и неумения принять уход близкого человека.
Но если человек - правильно духовно настроен - уход близкого человека может (и должен) открыть новую страницу в его жизни.

Я хочу поделиться с читателями историей из моей жизни произошедшей в первый год после ухода моей мамы.
Я в тот период - часть времени работал директором образовательного центра в Киеве, а часть времени - учился в колеле в Иерусалиме (коллель - это ешива для женатых).



И в дни Хануки 2003 года произошло чудо.
В Иерусалиме очень много мудрецов, это - город мудрецов.
И получить роль преподавателя в ешиве - это настоящее чудо.
Особенно для меня - в сравнении с ветеранами, которые учились в нашем коллеле.
И вот перед Ханукой - в наш коллель приехала группа русскоязычных студентов из Германии (во главе с Йегудой Вендровым).
Вс-вышний так организовал несколько совершенно уникальных совпадений, что в результате - мне поручили вести цикл уроков этой группе - и это привело к тому, что я стал (part time) преподавателем коллеля, работавшим с приезжающими в Иерусалим студентами.
Мои духовные наставники связали это "Ханукальное чудо" в моей преподавательской карьере - с участием в процессе души моей мамы, которая ушла из жизни в тот год, и которая из Высшего Мира - “наладила” мой более тесный контакт с Б-гом.

(Конец истории)

 



В прошлой статье - мы писали, что сюжет главы Торы “Шмини” - показывает как согласно мнению каббалистов - смерть сыновей Первосвященника Аарона - была ключевой частью открытия Мишкана (Переносного Храма).
И важно отметить, что история смерти сыновей Первосвященника - происходила в весеннем месяце Нисан.
Поэтому моя духовная интуиция подсказывает мне, что не случайно целая группа еврейских духовных лидеров (в возрасте 80-90 лет) - ушла из нашего мира именно в это время.
Они стали - КОРБАН ПЕСАХ - Пасхальным "инструментом" приближения человечества к Вс-вышнему.
Поэтому мы должны не только грустить по поводу их ухода, но и осознавать Высший Сценарий в этом процессе.
Называя этот процесс - КОРБАН ПЕСАХ - мы переключаем наше сознание от “приземленной грусти” к “Возвышенному благоговению” перед тем фактом что когда Вс-вышний от нас что-то забирает - он вместе с этим дает нам что-то великое и возвышенное.

А теперь - очень важный момент.

В список КОРБАН ПЕСАХ - могут попасть не только близкие нам или значимые для мира люди.
Мы можем “потерять” какие-то наши проекты или бизнесы.
И подобная потеря части наших проектов - тоже может нами переживаться не менее драматично, чем потеря близких людей.
И здесь - не менее важно отнестись к этой потери - не трагично, а возвышенно.
Потеря проектов - это может быть тоже часть сценария КОРБАН ПЕСАХ.

Мы как бы "жертвуем" одними проектами, но если мы правильно отнесемся к этому процессу - эти “потери” могут привести нас к более сильной связи со Вс-вышним - и к более высокому уровню самореализации.
И это очень важно осознать именно сейчас.

Так многие осознали, что сопутствующий вирусу карантин - может привести к “умиранию” некоторых проектов/бизнесов.

Многие бизнесы могут не выдержать карантинной паузы и того, что социум “встряхнется”.
И многие из тех, кто потеряют - имеют опасность впасть в ступор (или в депрессию) и даже захотеть покинуть мир вслед за своим исчезнувшим проектом.
Возможно, что часть уходов людей из нашего мира, не переживших потерю своих проектов/бизнесов тоже будет частью Высшего Сценария.
То есть возможно, что человеческий КОРБАН ПЕСАХ в связи с короной будет включать не только умерших от вируса, но и тех, кто не сможет пережить потерю своих проектов/бизнесов.

Но - наша задача, если мы хотим духовно вырасти - мы должны отнестись к “смерти” наших проектов - как к части сакрального процесса, не разрушающего, но возвышающего нас.

 



ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ

Приведу живой пример из своей жизни.
Часть моих программ построены на работе с пожилыми людьми.
И так как опасения пожилых людей, что даже после снятия карантина опасность заболеть короной будет небеспочвенной - я отдаю себе отчет, что несколько моих “любимых детищ” может не пережить ситуации связанной с вирусом.
Опишу свой самый любимый пример.
После приезда в Америку - я 15 лет собирал ежедневный миньян в синагоге на Брайтоне в которой я работаю.

И у нас на Брайтоне - 7 действующих ортодоксальных синагог и очень немного соблюдающих евреев.
Один из моих подходов - я привлекал к нашей общине людей предпенсионного возраста, занимаясь с ними уроками по Торе.
И когда эти мои ученики выходили на пенсию - постепенно они дозревали до того, чтобы присоединиться к нашему миньяну.

Этот процесс был долгим и кропотливым.
Каждый член нашего миньяна - это суперинтеллигентный еврей - из Москвы, Питера, Киева или Одессы.
Все они - с потрясающим чувством юмора и чувством ответственности.
И эта наша команда (dream team) стала основой моего миньяна.
Это был воистину многолетний проект, создавший атмосферу в нашей синагоге и давший мне повод гордиться этим достижением.

Но сейчас я отдаю себе отчет, что так как почти все пожилые люди считаются находящимися в группе повышенного риска, связанного с коронавирусом - я вынужден смириться с тем, что мой “гвардейский” миньян - как проект - может не пережить коронавирусный вызов (по крайней мере на неопределенный срок пока эпидемия "витает" на наших просторах).

При этом у меня никогда не было ни одного дедушки, приходившего в миньян за деньги (как это делают некоторые). Все мои члены миньяна - приходили ради идеи, и ради общего дела.
И как Вы понимаете - мне нелегко осознавать, что мое детище (миньян) в которое я вложил 15 лет жизни - может не пережить вызов короновирусного вызова.
Но по мере осмысления - я понял, что “умершие” проекты, как и умершие люди - это часть сакрального сценария.

Часть проектов мы должны конечно стараться спасти.

Мы не должны “опускать руки” - отказавшись от приложения усилий.
Так часть учебных проектов с пожилыми учениками - я перевел в онлайн.
И это дает большую отдачу, так как больше моих материалов станут общедоступными.

Но миньян в онлайн не переведешь.
Поэтому - я работаю над тем, чтобы выстроить своё правильное отношение с тем, что мне придется потерять.

И этот процесс важен для многих активных людей.
Если пожилые люди в контексте короны рискуют жизнью, то активные люди рискуют своими делами.

И в обоих случаях - часть людей и часть бизнесов - “уйдут в лучший мир”.
И наша задача - как говорится в известной пословице состоит из трех частей:



А. Научиться спасать и развивать те проекты, которые должны быть спасены и развиты

Б. Отпустить с миром те проекты, которые должны “уйти в лучший мир” - и духовно вырасти изменяя себя в связи с потерями

В. Научиться мудрости - различать эти два сценария.

Желаю всем - приобрести мудрость и зрелость, чтобы правильно пройти через те вызовы, которые ставит перед нами Вс-вышний.


Рецензии