Путешествие по Нави. Глава 3

*Навь – в славянской мифологии мир нематериальный, потусторонний, мир мертвецов.

В моей голове пронеслись десятки различных мыслей. Но уже через несколько секунд мне удалось взять себя в руки. Комната по-прежнему была погружена по мрак, и в полной тишине было слышно, как бешено колотится моё сердце, хотя я всеми силами старался успокоиться и
рассуждать трезво.
За время моего отсутствия (если я отсутствовал) что-то  произошло… Что-то плохое и лишенное любого разумного объяснения. Это как старый кошмар из детства, который ты так старался забыть, а повзрослев, понимаешь, что сталкиваешься с ним в реальной жизни… Одно я знаю абсолютно точно: мёртвые не могут просто встать и пойти, хотя после пережитого этой ночью я уже ни в чем не мог быть до конца уверен. Мог ли кто-то забраться в склеп и выкрасть тело Мерлин, пока я спал?.. Люк, с помощью которого я попадал в помещение, запирался изнутри, а потому – нет, никто не мог, чтобы хотя бы не разбудить меня звуком ломающегося замка. Значит, тот кто забрал её, все это время находился здесь. Или же?...
Пытаясь погасить в себе остатки волнения, я осторожно привстал и потянулся к столу за спичками и свечой. Но как только моя рука нащупала столешницу, чья-то холодная ладонь легла поверх моей, а в лицо ударил смрадный запах протухшего мяса смесью затхлости и кислоты… Медленно повернув голову, я столкнулся лицом к лицу с Ней. Все те же спутанные волосы, бледная кожа... Но теперь Её глаза смотрели на меня двумя чёрными бусинами, казавшимися провалами на фоне белков, а изо рта капала грязная слюна,  оставляя на столешнице тёмные пятна. Это была уже не та забавная находка и вечно молчаливая собеседница. Передо мной был демон, явившийся прямо из самых тёмных и мрачных глубин Царства смерти. В тот момент меня словно припечатало к месту осознание того, что сейчас происходит.
Дальше события разворачивались быстро, как в кинофильме, где я был скорее зрителем, нежели участником событий. Соскочив с кровати, как пружина, я выхватил ключ из кармана, в две секунды оказался у люка наверх, отпер замок и пулей вылетел наружу.

Едва ли читатель, не бывавший в подобной ситуации, может себе вообразить с какой скоростью я бежал. В тот момент я почти не осознавая своих действий. Рефлексы моего тела, не раз выручавшие меня ранее из непростых ситуаций, помогли мне сбежать из склепа, а теперь несли меня в непонятном направлении. Поэтому, хоть я и бежал не разбирая дороги, вскоре я начал понимать, что звуков бега или шагов за мной нет, а сам я бегу по кладбищу знакомыми мне тропами, по которым не раз гулял ранее.
Наконец,  убедившись, что опасности нет, я решил ненадолго остановиться, чтобы перевести дух. Опершись рукой на ближайший памятник, а другой держась за бок, в который сильно покалывало от долгого и быстрого бега, я смог восстановить порядок мыслей в голове. Итак, я сейчас один ночью на кладбище. Где-то поблизости бродит демон в теле покойной девушки, а шансов как-то вернуться в склеп у меня нет. С другой стороны, возвращаться мне особо и незачем. Пока я в относительной безопасности, а это, как я думаю, главнее пары исписанных листов и сменной одежды.
Я порылся в карманах. Так и есть – ключ, пара сторублевых купюр и одна пятисотка, фляжка с водой, спички, мешочек с солью и неизвестно откуда завалявшийся веер, хотя нет, известно… Веер я нашёл возле могилы в детском секторе, а так как он лежал не на самой могиле, я тут же экспроприировал находку, так и не решив для какой цели она мне нужна.

Оглядевшись по сторонам, я заметил три знакомых мне памятника, величественно возвышающихся над всеми остальными и больше похожими на обелиски. Подойдя ближе, я убедился, что так оно и есть – это как раз то место, возле которого я был накануне. Почему-то в момент опасности я инстинктивно направился именно сюда, куда едва ли кто-то отважился бы забрести по своей воле. Даже днем эти три возвышения были способны пробрать до дрожи, ночью же от них просто исходил что-то тёмное и зловещее. Как затаившийся хищный зверь, готовый в любой момент совершить прыжок в твою сторону.
Не смотря на все это, оказавшись здесь, я почему-то почувствовал какое-то спокойствие и уверенность. Подойдя ближе, я заметил, что от могил исходит довольно слабое, но вполне отчётливое свечение. Волшебством это назвать, пожалуй, нельзя, так как этому явлению наверняка найдётся разумное объяснение. Обойдя памятники, я заметил знакомые мне надписи, чуть дальше лежала книга под массивной стеклянной витриной. Я прекрасно помнил на какой странице она раскрыта, поэтому не удержался от желания ещё раз взглянуть на знакомые и в то же время непонятные слова. Наконец, мне все же удалось полностью побороть в себе тревогу. Даже зверь, изображенный на картине над книгой, уже не казался таким зловещим. Стоп! А где он?..
Видимо та сила на Земле, которая отвечает за все необычное и нереальное, решила сопровождать меня дальше: картина висела на том же месте, где и вчера, изображенный на ней перевернутый крест был там же, но зверь, похожий одновременно на волка и дракона, пришедший на ум написавшему картину художнику не иначе как из самой Преисподней, куда-то пропал... Когда ты смотришь на давно знакомую тебе вещь и внезапно видишь в ней перемену, которой быть не может и не должно, уже один этот факт заставляет невольно поежиться. Но мне, разглядывающему пустой крест, в тот момент показалось, что Нечто уже вышло за мной на охоту…
Но тут я заметил ещё одну странную вещь: это был небольшой люк справа от надгробия с книгой. Удивительно, как я раньше его не замечал?  Вроде ходил тут почти каждый день. Хотя, может дело в том, что все моё внимание было поглощено разглядыванием надписей на памятниках и страницах книги? Поэтому маленькая дверца, кстати, чем-то напоминающая вход в то место, которое я до сегодняшней ночи считал своим убежищем, не просто приковала к себе моё внимание, но и вызвала непреодолимое желание узнать,  что же за ней находится? Но как только я коснулся железного кольца, как за моей спиной раздался протяжный и низкий рев…
«Только не оборачиваться…» - пронеслось у меня в голове, хотя по правде, я почему-то догадался, кто стоял у меня за спиной. Думаю у моего читателя тоже есть предположения, кто это был? .. Напишите, пожалуйста,  в комментариях… А я в тот момент резко дернул дверцу люка на себя, и, обнаружив за ней тёмный проем, не раздумывая нырнул туда, поблагодарил все силы, которые только есть на Земле, за то, что дверца не была закрыта изнутри.
Оказался я в тёмном, но не совсем непроглядном коридоре. Позади меня осталось кладбище с неведомым мне и опасным для меня существом, уже вторым за сегодняшнюю ночь, а впереди была лишь неизвестность и слабый свет, который шёл откуда-то слева в конце коридора.

Решив, что хуже уже точно не будет, я сделал шаг вперёд. Почему-то мне тогда вспомнилось, что для того, чтобы пересилить в себе страх, нужно напевать какую-нибудь знакомую песенку или мысленно рассказать стих, чтобы хоть как-то успокоить нервы. Напрягая память, мне почему-то в голову пришли слова одной детской считалки:
Чёрный-чёрный город,

Чёрный-чёрный дом.

Холод, тьма м морок

Поселились в нём.


Шаг. Ещё шаг. От веселого ритма стихотворения сердце стало биться не так быстро. Дыхание сделалось ровнее…

В чёрной комнатушке

Чёрный-черный гроб…

Ушки на макушке,

И в ладошки – хлоп!


Чём дальше я шёл вглубь коридора, тем яснее стал различать, что источником света, скорее всего, была свеча или несколько свечей, которые горели в комнате, находившейся слева по коридору. Почему-то в тот момент я вообразил себя мотыльком, который вот также, как и я сейчас, летит к источнику света.
Убедись воочью:

В том гробу на дне

Тот, кто прошлой ночью

Приходил ко мне.


Это действительно была комната. Хотя внешне она больше была похожа на небольшую монашескую келью. Стены были покрыты чем-то вроде красной глины. Повсюду горели свечи в канделябрах и простых подсвечниках, которые стояли на полу, на выдолбленных прямо в стенах полках, у изголовья гроба, который находился у левой стены, а также на грубо сколоченном столе справа, за которым я увидел сгорбленную фигуру, одетую в серый балахон с капюшоном. Прямо на столе перед ней лежала раскрытия на середине толстая книга в чёрном кожаном переплёте и, казалось, стоящий спиной ко мне незнакомец был полностью поглощен чтением. Однако, стоило мне только сделать шаг, переступив порог, как голова в капюшоне резко поднялась вверх, а потом стала медленно поворачиваться в мою сторону. Я затаил дыхание, чувствуя вновь поступающий к горлу липкий комок страха. Капюшон полностью скрывал от меня лицо незнакомца. Я увидел только, как в чёрном проеме блеснули два янтарных глаза:
- Сын мой…


Рецензии