Пауза длиною в вечность

Байки ТаяныШи
Байки у камина
/Расследование/

И вот она- пауза жизни…монотонное тиканье часов, в углах сгущаются тени, одиночество-визави

Ева нехотя полистала контакты в мобильном телефоне, вздохнула:
-Все напрочь вытереть, особенно Его номер.

У нее больше нет желания набирать номер Стива и «слышать» Его молчание. Скорее, не слышать, а ощущать подкожно.
Да, Она была уверена, что чувствует Его нежелание отвечать, и понимала, что это бессмысленно. Для Стива всё определено, в отличие от неё…Ева до сих пор не может найти себе места.
Иначе, как объяснить такое длительное молчание…скоро два месяца, от него ни слуху, ни духу.

Мгновение, и Ева перенеслась в точку времени, где они виделись последний раз. Стив был резок и отчуждён, сказал, что надо серьезно поговорить, а когда увидел Её напряжение, смог только выдохнуть, что им нужно расстаться - так будет лучше.
И, ничего более не комментируя, быстро пошел прочь, как ей показалось, наобум, не выбирая направления…

Ева отчетливо видела, как Стив, остановившись, как будто вспомнил, куда все-таки надо идти, повернул в другую сторону и теперь уже зашагал увереннее…но, почему-то его шаги напомнили Ей бегство…они ускорялись и четко чеканили секунды, с которых у неё начал отмеряться новый этап в жизни..
Этап: «без него».

И вот, Ева живет в этой жизненной паузе, оплетенной паутиной тоски.

Сколько Она всего передумала за это время.

Её воображение услужливо рисовало размытое лицо новой пассии….то, что Стив ушёл к другой, не вызывало у неё сомнения. Куда же ещё можно было бежать сломя голову, как это было в его случае…а, впрочем, какие могут быть претензии? Ведь Он так и не сделал ей предложения.
Они прожили 10 счастливых лет вместе. Доверяли друг другу, и не было надобности задавать ему этот вопрос. Один единственный вопрос: почему?

Да, в последнее время он ходил какой-то сам не свой, на её вопрос, что случилось, отвечал, что на работе незначительные проблемы. А вот и не на работе проблемы-появился у него кто-то задним числом: отвечала она на свой вопрос за него.

Глупо как-то, Ева знала, что красива, успешна, что еще нравится мужчинам, и могла бы найти себе спутника…но вот какая-то надломленность не давала ей вырваться из этой паузы монотонной пустоты.

Из оцепенения ее вывел резкий звонок мобильного. Он казался таким чужеродным в этом мирке шипящей тишины…

Ева недоверчиво посмотрела на телефон и замерла.
Кто это может быть? Женщину пробрала дрожь от предчувствия чего-то недоброго.
Телефон зазвонил повторно, и, как показалось, настойчивее…
Еще несколько секунд она стояла в недоумении, затем рука все-таки потянулась за телефоном…не успела…фух.
Хорошо.
Кто знает, что сулил этот звонок…

Номер…что за номер? Неизвестный абонент…как понять, что это был за звонок…
Ева стала складывать цифры слева и справа, и какое было ее удивление, когда сумма всех чисел дала ей ноль.
Пустой звонок? Пронеслось в ее голове, но что-то неведомое вселило в неё подсознательную тревогу.

И, гораздо позже, она поняла, что тот ноль был знАковым…тот звонок был не пустым… Он знаменовал рубеж перед обнулением.

...Почемуууу?
Почему от тогда не сказал, что был смертельно болен? Что ему осталось всего то ничего…но он не имел права лишать ее и себя быть вместе…

Телефон оповестил, что получено СМС.
Ева схватила мобильник и посмотрела на отправителя…ужас пробрал ее до мурашек…
СМС отправлен с его телефона…

-Кто мог написать с его телефона?, - молниеносно пронеслось в её голове

«Если ты читаешь это сообщение, меня уже нет здесь, я-там…но хочу кое-что прояснить. Когда я ушёл, не смог тебе сказать о том, что меня скоро не будет…и не хотел, чтобы на твоих глазах я превращался из сильного мужчины в слабое существо, в котором едва теплится жизнь…когда мне доктор сказал, что осталось месяц-два, пришёл домой и посчитал, дату отметил в календаре красным маркером. Теперь ты можешь подойти к календарю и сравнить, какой из меня «пророк». Но не спеши. Дочитай СМС. Я всегда любил только тебя…даже когда не знал…искал тебя повсюду. Мне еще в юности приснились твои глаза…и я искал… Я хотел, чтобы ты всегда меня любила…даже когда я уйду…и чтобы я остался в твоей памяти сильным, весёлым, бесконечно любящим…Хочу поблагодарить тебя за то, что ты сделала меня счастливым. Таким счастливым долго быть нельзя, вот я и поплатился за это жизнью…но я ни о чём не сожалею. Завещаю тебе счастье. Мой прощальный поцелуй, к сожалению, виртуальный…»

Слеза упала на «поцелуй».

Завещает счастье…как она может быть счастлива, если его нет?

Плечи обмякли, она упала в рядом стоящее кресло и разрыдалась. Так горько, как никогда не плакала…

Сожаление о том, что она омрачила последние дни его жизни какими-то дикими подозрениями, поселилось в её сердце. Теперь известна истинная причина его бегства…бегства туда, откуда не возвращаются…

Она взяла телефон и, понимая, что адресата нет в живых, написала ответ: «Любимый, приходи хотя бы во сне…я буду ждать и верну тебе твой поцелуй».

СМС отправилось, и это ее нимало не удивило.

Теперь она понимала, что эта пауза не прервётся, что её длина-вечность…

А ночью она улетела к нему, и было всё, как в жизни, когда они были счастливы вместе…и долгий-долгий поцелуй…во сне он-только её!

Василенко Татьяна

#таянаши               
#байкиукамина


Рецензии