Карантинные будни

26 апреля 2020 года.

К чёрту странный лицемерный термин «САМОизоляция»! САМОсожжение, САМОистязание, САМОудовлетворение… Эта проклятая приставка САМО- напоминает мне гоголевскую «унтер-офицерскую вдову, которая САМА себя высекла».

Мир упростился/опростился донЕльзя. Если бы кто-то эдак лет …цать назад сказал мне, что воспользовавшись своим неотъемлемым правом российского гражданина сходить в магазин за жратвой, я буду счастлив возможности выпить крепкий двойной эспрессо из бумажного стаканчика, который «кофе с собой», да сфотографировать жену на фоне едва виднеющейся башни нашего любимого МГУ, я бы гомерически расхохотался этому @удаку на букву «ч» в лицо.

Да, сейчас такое время, и оно не скоро будет другим. Время маленьких радостей, оставляющих большие тёплые следы в душе. И это, возможно, не так плохо. ПробАбли-пробАбли…

Помните советский фильм «Мёртвый сезон», доктора Хасса (Hass  по-немецки значит ненависть) и его газ ЭрЭйч, который делает человека счастливым оттого, что небо голубое, а помидор красный, и что бы ни случилось, вечером он получит свой бобовый супчик. Не ОНО ли?

Поглядев на своё изображение, я понял, что мне начинает быть безразлично, как я выгляжу со стороны. Собственно, то же самое я наблюдаю в большинстве прохожих. Прикиды стали функциональными. Мы стали носить то, что можно легко сбросить с себя по возвращении в дом и то, чего не жалко… Это и есть простота, но простота опасная, потому что ведёт к ПРИВЫЧКЕ. Есть риск уподобиться герою романа Кобо Абэ «Женщина в песках», которого долгие месяцы держали в глубокой песчаной яме. А когда появилась возможность её покинуть – он не смог…

Человек – невероятно адаптивное животное. Он привыкает ко всему. Проклятая самоизоляция чревата тем, что мы выстроим вокруг себя маленький удушливый мирок с простыми правилами. Он будет пригоден для физического существования и комфортен тем, что в нём не надо будет принимать решений. И потому из него будет тяжело вырваться. Как из песчаной ямы.

Всем желаю здоровья, как физического, так и духовного.

Ваш Станислав Фурта.

#COVID_19 #самоизоляция


Рецензии
Как мудро сказал гениальный мэр Киева Кличко:
- Эпидемия закончится когда закончится карантин!

Виктор Еремин   27.04.2020 05:07     Заявить о нарушении
Ага... Мы недооцениванием наших соседей...

Фурта Станислав   27.04.2020 09:48   Заявить о нарушении