Мария Селесте. Венесуэла, 1994. Часть 2

«Мария Селесте» (Венесуэла, 1994). 

Часть 2.


«Вы мне никто, и для ревности нет причин».

«Значит, это была не ревность?».

«Нет».

«Как хорошо, ведь я испытывал ревность… Мария Селесте, ты что, не понимаешь, что происходит?».

«Понимаю. Вы – обманщик и предатель, которого не волнуют чувства других».

«Это правда. Меня не волнуют чувства других. Меня волнуют только твои чувства. Вернее, то, что ты чувствуешь ко мне».

«Неправда! Это ложь! Всё, что вы говорите – ложь! Сделайте одолжение, оставьте меня!».

«Это такая же ложь, как существование этого пляжа. Такая же ложь, как то, что мы с тобой сейчас здесь. С нашей любовью, желанием целоваться… Я оставлю тебя в покое, когда солнце оставит этот пляж. Я оставлю тебя в покое, когда перестанут плескаться волны. Я оставлю тебя в покое, когда ЭТОТ СВЕТ ПОЙМЁТ, ЧТО Я ХОЧУ ЖИТЬ ТОЛЬКО РАДИ ТЕБЯ»…


А я напоминаю, что спонсором нашей работы является дождь. Вернее, медитативная аудио программа шума дождя и грозы для релаксации, сна, ну, и учёбы, иги-бу…

Что-то у меня создаётся ощущение, что сильные истории закончились в 90-е годы (самые последние - в начале 2000-х). Причём, как сериалов, так и обычного кино. Сейчас много повторений, переделок старых мультфильмов… Всё не то… Если брать «мыльные оперы», то очень много слабых актёров, не способных вызвать ничего, кроме отторжения. На них неинтересно смотреть. В них не увидишь себя, а героиню не представишь рядом. Вся сила и мощь осталась в 90-х…

Скорее всего, что я ошибаюсь, утрирую, ведь я не знаток, чтобы так говорить. Просто переключая несколько лет назад каналы на телевизоре (сейчас я уже этим не страдаю, всегда занят своими делами), замечал, что ничто так сильно не волновало душу, сердце, кровь, как старые советские, французские, итальянские фильмы, киноклассика Голливуда, кино конца 80-х – начала/середины 90-х, немного 2000-х («Властелин колец», «Пираты Карибского моря»…). То же самое и сериалы. Безбашенных, «горячих», страстных, таких, как «Нано», например, даже в отрывках не наблюдалось… Да, скорее всего, я ошибаюсь и речь идёт о чисто детских и юношеских воспоминаниях. Но мне кажется, что мы что-то потеряли в тот период. Что-то очень важное, что теперь днём с огнём не сыщешь даже при нескольких милых лиц на экране…

Вернёмся к «Марии Селесте» (Венесуэла, 1994). Я неслучайно начал с красивого, романтичного отрывка, под названием «Выяснение отношений на берегу моря», так как он показывает правильную психологию действий. Вода успокаивает, вид волн умиляет, ну, а то, что место пустынное – играет только на руку. Нет никого, кто бы помешал нормально поговорить! Вы на машине, девушка далеко не убежит. Всё! Можно выяснять отношения. И это бесподобно, красиво и, в целом, до безумия правильный ход! Браво, парень. Возьму на заметку…

А кстати, о птичках… Надо бы залезть в любимую «Википедию», чтобы кое-что узнать… Ага, вот оно… Венесуэла, столица Каракас, 1,9 миллионов жителей, так-с, так-с… О! Вот! Анды и Карибское море! Ну, теперь всё понятно, мол, почему так красиво было выяснять отношения. Там такие волны показали, что у меня, аж дух захватило. И главное, когда они глядели на всё это, то успокаивались. И им было хорошо. Никто на них психологически не давил… Значит, Карибское море. Ясно. Мило…

Между прочим, в защиту Латвии скажу, что у нас тоже есть красивые места у воды, где можно спокойно выяснять «любит-не любит». Да было бы только с кем, а живописный уголок найдём (смайлик)!.. 

«Я оставлю тебя в покое, когда солнце оставит этот пляж. Я оставлю тебя в покое, когда перестанут плескаться волны. Я оставлю тебя в покое, когда ЭТОТ СВЕТ ПОЙМЁТ, ЧТО Я ХОЧУ ЖИТЬ ТОЛЬКО РАДИ ТЕБЯ»…

Пафосно, конечно, с использованием природы, но последняя фраза очень понравилась. Миру нет дела до какой-то влюблённой парочки. Более того, не просто миру, а окружающим вас людям. Даже на празднике, по случаю помолвки, не все будут рады происходящему. Про свадьбу я уже, вообще, молчу. Так что, Сантьяго всё верно подметил. Главное, чтобы любила она. Любила, желала, хотела, шла с ним вперёд, мечтала быть с ним, расти в будущем детей, помогала, оберегала и защищала свой домашний очаг, свою собственную семью так, как это сделает он, её верный, преданный сильно любящий супруг. Вдвоём, если надо, пойдут против всех равнодушных, злых и недалёких людей… Сильная сцена. И правдивая, и романтичная…

Кстати, Сантьяго, несмотря на все эти клише про принца, такого впечатления не производит. Я говорил уже в первой части, что увидел в нём себя, периода с 20 до 30 лет, и это не пустые слова. Всё так. И речь шла не о внешнем виде, дипломе адвоката, а конкретно о самом человеке, мол, какой он. А он - самый разный. Бывает и слабым, глупым, растерянным, крайне эмоциональным, нервным, может и забыться, выпить, «наломать дров», в драку влезть. Короче, быть таким, как мы – рабочий народ, несмотря на своё положение в обществе и богатого, знатного крёстного. И, между прочим, от всего этого многие женщины-телезрительницы могут отвернуться от него, сказав, мол, что же это за главный герой такой, что ведёт себя, как дурак. И я их понимаю. Только, знаете, помимо многих минусов, в нём есть и тот редкий романтик, жаждущий невероятных «горячих» и страстных приключений, который и напомнил бы Ипполиту из «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» (СССР, 1975) того человека, кто не перестал ещё лазить в окна к любимым женщинам, отвозить их выяснять отношение к морю, похищать на катере и делать многие другие безумные вещи, считающимися в этом мире сумасшедшими, только из-за того, что человек ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВЛЮБЛЁН! Влюблён и не боится кричать об этом всему миру, которому всё это будет до лампочки. Но также будет всё равно и ему. Лишь бы не отрекалась его девушка, способная пройти сквозь все правды и неправды, остаться с ним, сказать: «Да!», и продолжить создавать с парнем необычную, редкую, но такую красивую семью…

Кхе-кхе, продолжим…

Высший балл за 35-ю серию, где он просит у всей семьи её руки. Вопреки её сомнениям, страхам, тому, что недавно было, парень не испугался, взял на себя ответственность за всё и пошёл против своей матери, крёстного, его полупредсмертной воли, сказав, что любит, любит уже давно, и любит по-настоящему эту милую, добрую, тихую, нежную девушку. На что старик недовольно и очень сердито сказал ему: «Ты глупец! Глупец и дурак, если думаешь, что… я ничего не понимаю и не порадуюсь за тебя!». Дальше они оба смеются и всё кажется прекрасным. Назначается помолвка, намечается дата свадьбы, молодые подбирают себе отдельную квартиру, где будут жить и заводить детишек… Но…

Ах, если бы можно было вот так закончить сериал. Но, нет, нельзя. Это только 35-я серия. Мария Селесте не знает ещё, что именно она богатая внучка, а не её злая, надменная сестра Ирания. Сама Ирания не успокоится, потеряв Сантьяго, позабыв, что нельзя в этом мире иметь всё, что хочется, даже обладая большими деньгами. Главная пара ещё «не прошла по трупам» и море недовольных, чтобы окончательно понять, что сама судьба свела их вместе. И так далее, и тому подобное… Я уже «слопал» серий 40, а всего их напомню 152. Так что… Всё, почти, как в «Нано». Но, слава богу, чуть короче (в «Нано» 195 серий, брр!).

40 серий… И снова увидел параллели с аргентинской историей. Когда пытались разлучить Нано с Камилой, то лучшего способа не нашли, как усыпить её и уложить к ней в постель чужого мужчину. Мол, девушка она скромная, тихая, порядочная, воспитанная, просто так спать ни с кем не будет, никто её ни очарует, ни обработает, значит, применим подлость. Здесь вышло то же самое. Только в «Нано» Камила, поплакав, обратилась за помощью к родственникам, ну, и те предприняли мудрый, и забавный ответный ход, чтобы показать, что их девочка чиста, как ключевой родник, а парень глупец, что не поверил ей. А тут, поплакав, родные только вздуть хотели того сообщника, с кем, якобы, была Селесте. А дальше Сантьяго решил, как всегда, драпануть. Забыться, улетев далеко-далеко в Европу… Вот так…

Что было дальше? Ещё не знаю. На этом сейчас и остановился…

Что ж… Видимых минусов пока не наблюдается, а по сему, продолжим рубрику «Высший балл!»…

За главного режиссёра Рафаэля Гомеса и его команду. Знаете, я так вижу, что венесуэльцы чуть лучше снимают, чем аргентинцы. Лучше, острее. Некоторые моменты очень хорошо показаны. Романтическая линия, там, страсть. Нападения, стрельба, драки. Видно, что здесь стараются не только актёры. Чувствуется, что сериал не тащат на себе, а есть некий баланс, равновесие. И за это хочется сказать спасибо… «Шейх» и «Любовь удачливых», к примеру, хуже и слабее…

За композитора Адольфо Бруссо. Как и в любимых фильмах, здесь также понимаешь, когда сердце сжимается, когда кровь кипит, когда сам остаёшься без текста и лишь слышишь мелодию, причём, неважно какую. Грустную, тревожную, лирическую, весёлую…

За… Это, в принципе, относится к предыдущему пункту, но хотелось бы выделить отдельно. За мелодию без слов, сочинённую специально для романтической пары. Как я понял, у них пока нет своей песни в сериале, но зато есть мелодия, и она такая нежная, красивая… Это тихая перекличка акустической гитары и фортепиано… Она мне не только понравилась, я бы с удовольствием разобрал её, если бы дома водились музыкальные инструменты. Мелодия настолько проста и незатейлива, что, уверен, быстро бы смог подобрать её. Но даже при своей простоте, она настолько западает в душу, что становится тепло. Хороший плюс сериалу за такое музыкальное оформление.

За заставку. Меня ещё в детстве привлекало, что главная пара находится в порту, у пристани, на берегу моря и целуется. А за их спиной – корабли, лодки, яхты, катера… Мило… И день сменяет ночь, а они всё там, всё обнимаются, целуются… Да и сами поцелуи показаны красиво. Шаблонно, да, но мило, нежно, и красиво. И этот ветер, что треплет их волосы. Хороший кадр (о, теперь я уже и режиссёр, ха-ха!)…

За песню. Самую главную песню сериала. Она, правда, не идёт, когда показывают нам Марию Селесте с Сантьяго в фильме, так как, повторюсь, для них подобрана мелодия без слов, но и в начале, и в конце серий звучит главная тема – “Piensalo dos veses” («Подумай дважды»), певца Фернандо. Песня настолько красивая, что однозначно я её переведу и напишу отдельную статью. Без сомнений, эту рок-балладу помещаю в свой испанский список, как частичку детства. Мне же было 13 лет, когда я смотрел этот сериал в 1994-ом году! А мелодия из песни на слуху всю жизнь!..

О! Кстати! В тот год (1994-й) я глядел эту историю на латышском языке с русскими субтитрами. То есть, до этого момента (до апреля 2020) я не слышал русского текста. И скажу, что перевод, что надо. Но! Не забывайте, что мне сейчас больше интересен оригинал. А он бесподобен. Сближает вас с актёрами, событиями, последовательными действиями сериала. Ну, или ставлю субтитры на испанском. Я слушаю, смотрю, читаю и внимательно вглядываюсь в лица Селесты и Сантьяго, когда звучит их особенная мелодия… Высший балл!..

Ещё, конечно же, нравятся почти все герои «мыльной оперы». Вот не знаю, почему, но казалось, что раз «Шейх» не взял красотой любви и приключениями, то можно будет глянуть на приятных, харизматичных героев аргентинской истории. Ан, нет! Таких, там было раз, два и обчёлся! Хорошо, что в «Марии Селесте» их много! О-о-о-о-очень много! Приятно глядеть, что на положительных ребят, что на отрицательных персонажей, негодяев, там, предателей... Я подробно расписывать про всех не буду, укажу человек 7 (число Госпожи Удачи).

Итак… 

1) Тётушка Консуэло (Анхелика Аренас) – хозяйка пансиона, родственница Марии Селесте. У неё своя сложная жизнь, свои проблемы, но, знаете, я бы был не против, если бы у меня была такая тётя, кому бы я являлся племянником. Она гадалка, с «огоньком», взрослая, опытная, энергичная дама. За своих - горой. Так сразу не скажешь, но она добрая. Хорошая…
2) Отрицательный персонаж Тиберио (Эрнесто Балси). Правая рука дедушки Патрисио Идальго (того самого, что искал свою внучку). Жадный до власти, но слабый. Представительный, но похож не на босса, а на подручного. Глуповат и слишком эмоционален для бизнесмена. Мало, что может без дельного совета мудрых женщин. По внешнему виду напоминает мне героев из XIX-го века. Не знаю, почему, но так показалось…
3) Забытый старый актёр Родольфо (Оранхель Делфин). О! А это не кто иной, кто самый главный злодей из «Реванша», 1989! Кто бы мог подумать, что он может играть так мило и нежно простого жителя пансиона. Такое перевоплощение. И никакой злобы в глазах, никаких убийств, никаких женщин (жены, многочисленных любовниц). Его даже жалко. Всеми забытый, но такой добрый и хороший. Смешно. Актёрище!
4) Злобная сестра Ирания (Федра Лопес). Кхе-кхе, после того, как в первые серии сериала успокаиваешься и перестаёшь её разглядывать, начинаешь замечать, что девушка злодейка, стерва и притворщица ещё та! Ух, что-то за всё это её ждёт. Такие обычно не доживают до конца «мыльной оперы». Не могут, не желают, не хотят меняться, расти и делать добрые дела. Ух, что-то будет…
5) Сам дедушка Патрисио Идальго (Рафаэль Брисеньо). О! Добрый и мудрый рыбак из «Реванша»! Теперь богатый, властный дон. Строгий, но временами справедливый. В этой теленовелле глуповат немного. Видать, на старости потерял хватку, раз отдал все дела такому, как Тиберио, а внучку Иранию принял без положенного теста на ДНК. Приятно было увидеть рыбака в такой роли. Привет, Сакариас!..
6) Племянник Тиберио – Орасио (Адольфо Кубас). Лопух, бабник, горе-ловелас, тихий альфонс, живущий за счёт дам. Да тут даже и говорить много не надо. Меня убивает, что этот парень тряпка, не способный даже в морду дать, если что. Слабак и слизняк. Подручный, сообщник Ирании. Иногда своими глупостями смешит. Ну, пока что. Ведь ещё только 40-я серия. Кто знает, что там будет дальше…
7) А вот тут я сделаю по-другому. И скажу так. Во многом имена этих актёров мне ничего не говорят (ну, за исключением тех, кого уже видел раньше, но таких мало), а по сему, опустим их… Мне приятно, что у главного парня в сериале есть настоящий друг - доктор Андрес. Что, вообще, показывают хорошую мужскую дружбу, длящуюся годами. Также хозяин бара (темнокожий мужчина) мне по душе. Видно, что он опытный, умный, немало повидавший на свете. Забавным был и частный детектив Купертино. Дочь Консуэло Виолета порадовала. Быстро и без проблем подружилась с Селесте. Девушки нашли общий язык, так как добрые, душевные, обычные (Виолета более городская и современная, Селесте – ближе к деревенским барышням). Да много их таких, кто бросается в глаза, и ты, как бы живёшь под одной крышей с ними. Например, бывший солдат Чуито. Ведь это ему Мария Селесте обязана тем, что её не депортировали из страны, как нелегалку в первые дни пребывания в Венесуэле. И именно он смешил, когда чуть было не получил от неё шваброй, когда неправильно понял, мол, кого же это она любит (кого это ей карты нагадали встретить в третий раз). Сумасшедший музыкант Ларри забавлял. «Ты даже не представляешь себе, приятель, как мы были популярны! Какие там «Битлз»! Мы были в сто раз лучше!». А эти его жесты руками? Он говорил, а мне хотелось встать и повторить, ха-ха!.. И это выражение лица. Харизматичный сумасшедший. И ведь он помнит о прошлом (ай-яй-яй, лишний свидетель, его могут, того, этого…  «Как говорил мой знакомый, покойник: «Я слишком много знал», хе-хе!»,   «Бриллиантовая рука», СССР, 1968). А Селина? Настоящая мама Селесте? Её показывают только в воспоминаниях и только молодой, потому, что её уже нет. Но это же, это же… Актриса Габриэла Спаник! Мило. Примерно одного возраста с Селесте, а по сему играет её маму только в молодости.

Что ж…

Пока с этим всё… Что-то ещё буду добавлять по мере просмотра. Ведь это ещё даже не половина сериала. Ну, а пока поставим же высший балл за Сантьяго Аспуруа и Марию Селесте…

Сантьяго – Мигель де Леон.

Мария Селесте – Соня Смит.   
      
О-о, а вот об этих героях поговорим уже отдельно… В третьей части этой работы…

Продолжение следует…

Благодарю за внимание!..

Алекс Джей Лайт.


Рецензии