Путешествие госпожи Жак. Часть 3

Как мы уже все знаем, больше всего на свете госпожа Жак любила землянику. Она также страстно обожала яблочный пирог, если запивать его холодным молоком, торт с красивым названием "Графские развалины", странный торт "Муравейник", кусок мяса, если его поджарить просто на решетке, а потом подать к нему гранатовый сок и красный лук,
большой и вкусный помидор, если разломить его на две половины, посыпать крупной солью, взять горбушку свежего хлеба и съесть, стоя у стола....
Как вы уже поняли, Госпожа Жак очень любила поесть. Но было у нее еще одно пристрастие: она обожала всласть вздремнуть. Вы скажете, что это, мол, за любовь такая странная, хорошо поспать? Все спят, даже орлы не летают по небу сутками напролет, а уж если мы вспомним кошек-лежебок - вот, кто знает толк в сновидениях! И вы будете несомненно правы, но госпожа Жак, в отличие от нас с вами, спала с огромным удовольствием, лежа в постели, она мысленно листала книгу снов и выбирала, чтобы ей сегодня посмотреть ночью. Может быть это будет сон о новом платье? Или сон о путешествии к далекому морю, которым бредил господин Жак? Или сон-воспоминание о ее отце, папаше Поле, когда он подбрасывал ее высоко-высоко вверх, а она нисколько не боялась упасть и воображала себя маленькой птичкой, парящей в небесах? Уже засыпая в своей уютной и теплой кровати, она со вкусом выбирала сон и погружалась в него на всю ночь, пока их горластый петух не возвещал начало нового дня и ей не приходилось просыпаться. Ох, как же она не любила эти моменты и каждый день старалась полежать в кровати подольше, пока уже господин Жак не начинал гневаться и спрашивать где его утренний кофе и булочки.
Когда же госпожу Жак сморило прямо средь бела дня на диванчике в доме Хозяйки Гор, которая по совместительству оказалась матушкой Поль, она не успела выбрать ни малюсенького сна, ни о собаке Берте, ни о полянке земляники, ни о мышах, которые каждый день пытались погрызть сыр, ни о чем! И проснулась она внезапно, будто бы ее кто-то толкнул. Она полежала немного с закрытыми глазами и удивилась, что не слышит привычное пение петуха и ворчание господина Жака, не слышит лая Берты и кудахтанья кур... Хотя тут она была не совсем права. Куры орали, как оглашенные и на что-то жаловались. Госпожа Жак слишком хорошо знала такие крики - это значило, что хитрая лиса забралась в курятник или только-только готовится это сделать и надо скорее бежать и спасать и кур и яйца. Госпожа Жак вскочила и... Где это она? Это совсем не ее дом, не ее маленькая и уютная кухня. Она испугалась, а потом вспомнила! Она же в гостях у матушки Поль! А вот и она сама!
Матушка Поль, она же Хозяйка Гор, вошла в кухню в сопровождении огромного черного кота с важной белой манишкой. Кот выглядел таким умным и торжественным, что госпожа Поль ему слегка поклонилась и благоговейно сказала:
- Добрый день, господин Кот!
- Ах, милая, это мой Бантик, - рассмеялась госпожа Поль и добавила, что именно он и отнесет весточку господину Жаку, потому что госпожа Жак сегодня домой никак не поспевает. В лесу темно и может быть опасно, а Бантика знают все и ему ничего не грозит.
- Какой удивительный кот! - воскликнула госпожа Жак и подумала, что хорошо бы Бантик остался жить у нее, так как она всегда мечтала о кошке, да и Берта обрадуется новому другу.
Матушка Поль и кот Бантик словно услышали ее мысли, они обменялись многозначительными взглядами и кивнули друг другу. Госпожа Жак этого не заметила, она начала волноваться о господине Жаке. Ведь она ушла из дома, не приготовив ему обед, не приготовив ту самую вкусную курочку с корицей, имбирем и апельсинами, оставив на столе и масло, и сыр, и хлеб, и мыши, скорее всего, уже все погрызли и вымазали в масле свои крошечные лапки и наследили по всей кухне! Был, конечно, суп с клецками, но господину Жаку страшно было доверять даже подогревать его! Он обязательно разольет половину! Госпожа Жак так заволновалась, что была готова немедленно вернуться домой.
- Нет, нет, нет, - сказала ей матушка Поль, - ни в коем случае! Ты еще не попробовала замечательное мясо в горшочке, не поела мое знаменитое мороженое! Вот тебе бумага, перо и чернила и пиши господину Жаку все, что считаешь нужным, а Бантик отнесет ему твою записку.
Госпоже Жак очень хотелось домой, но и матушку она не посмела ослушаться, поэтому она села за стол и написала записку господину Жаку, волнуясь и подозревая, что он может невежливо принять важного кота Бантика и оскорбить его. А ей так хотелось, чтобы они подружились! Кот Бантик - красивый и важный, взял записку зубами, совсем как собака и шустро выбежал за дверь.
- Какой замечательный кот! - восхитилась госпожа Жак, когда дверь за Бантиком закрылась и он уже не мог слышать похвалу, а, следовательно, не мог и зазнаться.
- Хочешь, я расскажу тебе его историю? - спросила госпожа Поль, заранее зная ответ, так как все, абсолютно все женщины любопытны и любят разные истории, поэтому она не стала дожидаться ответа и начала рассказ.
- Я дремала на солнышке, ведь работа Хозяйки Гор бывает очень утомительна! Мне приходится не только собирать звезды и мыть их, мне приходится не только потом начищать их специальной тряпочкой, но и следить за тем, чтобы гномы ловко покрывали их золотой краской и правильно возвращали их на небо, строго следуя карте, иначе, может быть очень неловко, если, к примеру, перепутать Звезду Тигардена с Проксимой Центавра. Получится не очень хорошо, верно?
Госпожа Жак закашлялась. Она думала, что это будет милая история про котенка, как он рос, играл клубками ниток, разбивал посуду и лазил по деревьям, а вместо этого она услышала столько незнакомых слов, что у нее закружилась голова. Матушка Поль этого не заметила и продолжила рассказывать о звездах. Она, оказывается, стала настоящим знатоком и могла без запинки произнести такие сложные названия, как Альферац и даже Алкалуропс! Госпожа Жак закашляла сильнее, ведь ей было очень интересно, откуда взялся Бантик и не очень интересно слушать, как необразованные гномы путали звезды и созвездия.
- Ах, извини, я отвлеклась! На самом деле история Бантика слишком коротка, вот я и хотела рассказать побольше о звездах. Так вот, я дремала в кресле на солнышке, как вдруг на колени мне прыгнуло что-то пушистое, большое и очень жаркое. Жарче горного солнца, представляешь? Я подумала, что это звезда, я даже почему-то решила, что это Мицар или Алькор, ведь они...
Госпожа Жак кашлянула.
- Ах, да! Но это оказался большой кот. Он уютно устроился у меня на коленях и замурлыкал. Я ему сказала, что это крайне невежливо, вот так прыгать на колени к пожилой даме, а ведь нас никто не представил друг другу. Я - Хозяйка Гор - важная особа, а ты кто? Так я тогда спросила кота. Он конечно же молчал. Коты не умеют разговаривать, как всем известно, тогда я начала перебирать имена, я была уверена, что ему понравится какое-нибудь. Возможно, ты - Альфред? Спросила я кота. Он молчал. Я продолжила: Альберт, Аркан, Ахиллес... Я вспоминала все подходящие имена, потом я перешла на названия звезд, ведь они такие красивые и мне очень хотелось, чтобы кот откликнулся на одно из них!
Госпожа Жак на всякий случай еще покашляла, она уже поняла, что стоит матушке Поль услышать или самой сказать слово "звезда", как ее не остановишь!
- Тогда я начала перечислять все имена на букву "б" и когда я уже совсем было выдохлась и перешла на следующую букву, кот зацепил лапкой бант на моем платье и мяукнул. Ты Бант? Спросила я его и подумала, что имя очень некрасивое, не кошачье. Кот мяукнул, но как-то не очень уверенно и я поняла. Ты - Бантик! Воскликнула я и кот запел громко и радостно. Вот так он и появился у меня.
Госпожа Жак была страшно разочарована. Она-то надеялась услышать, что кота принесли эльфы или матушка Поль спасла его из рабства у гномов, где его заставляли отбивать атаки голодных и злых крыс. Но потом она подумала, что история Бантика может быть намного интереснее и загадочнее, ведь к матушке Поль он попал уже взрослым котом, а, значит, в его жизни было много приключений. И даже увлекательнее будет самой придумать эти события. Госпожа Жак развеселилась и спросила у матушки Поль чем они будут заниматься целый длинный вечер.
- Мы можем посмотреть, как гномы развешивают звезды или послушать песни троллей, мы можем погулять по ночному лесу и я покажу тебе, где растет папоротник и, если тебе повезет, ты увидишь его цветок и загадаешь желание. Мы можем пойти к диким козам, которые делятся со мной молоком или мы можем остаться дома, у жаркого очага. Мы будем пить какао и ты мне расскажешь, что же произошло в долине за время моего отсутствия.
Госпоже Жак было интересно абсолютно все, но и по матушке она сильно соскучилась, поэтому они сели перед очагом в удобные кресла, матушка сварила густое какао и госпожа Поль рассказала ей, как они ее искали, как даже звонили в полицию и специальная собака пыталась взять след, как эта собака, а звали ее Берта, потом прибежала к ним и осталась у них жить. Матушка охала и ахала и была очень довольна, что и дочь и зять так старались ее найти.
- Как же ты попала сюда, матушка? Я не поверю, что ты ничегошеньки не помнишь, - госпожа Жак решила, что должна выведать все-все-все!
- Я думаю, меня принесли тролли, прямо в моем любимом кресле, а гномы, эльфы и феи тем временем собрали все мои вещи (они говорят, что если посмотреть на вещи человека определенным образом, они все будут иметь одинаковый оттенок, мои, к примеру, отливают зеленым), именно так они и поняли, где мои вещи и забрали их, чтобы первое время я не чувствовала себя одинокой, - сказала матушка Поль и вдруг расплакалась. Ей все равно было невероятно тоскливо и только работа Хозяйкой Гор, да одна медведица, которой она вылечила лапу и которая в благодарность показала ей полянки с самой вкусной земляникой и заросли самой сладкой малины, которая возила матушку Поль на спине, словно медведица была лошадкой, а матушка опытным наездником, только благодаря ей матушка и пережила этот год. Медведица была так добра и так полюбила матушку, что решила не ложиться в зимнюю спячку и переселилась на время холодов в матушкин домик.
- Я думаю, - продолжила матушка, что эта медведица на самом деле не медведица, а кто-то заколдованный, потому что когда я ей пожаловалась, как я скучаю по тебе, она куда-то исчезла, а потом я нашла земляничную дорожку и сразу поняла, что ее кто-то вырастил специально для тебя!
- Я очень хочу с ней познакомиться! - твердо сказала госпожа Жак и подумала, что, возможно, и медведица переселится к ним поближе и тогда уже госпожа Жак доподлинно узнает, где же в округе самая вкусная земляника и самая сладкая малина.
- Уверена, она скоро объявится, а если нет, ты познакомишься с ней в следующий раз, когда придешь ко мне в гости!
- Правда? - госпожа Жак так обрадовалась, так обрадовалась, что выкарабкалась из кресла и запрыгала как маленькая девочка, но так как она была госпожой весомой во всех смыслах, от ее прыжков свалилась парочка тарелок и разбилась о каменный пол.
- О, дорогая, не надо ТАК радоваться, - попросила матушка Поль, довольно улыбаясь, ведь она тоже была невероятно рада тому, что ее дочь сможет приходить к ней часто, очень часто! - Ты сможешь приходить ко мне так часто, как пожелаешь или как будет тебя отпускать твой муж, господин Жак.
- Он не захочет отпускать меня слишком часто, - расстроилась госпожа Жак, вспомнив, что ее муж не умел варить кофе, не говоря уже о выпечке вкусных булочек с корицей, но просто обожал, когда все это было на завтрак.
- Тем радостнее будут наши встречи! - успокоила ее матушка Поль и добавила, что уже поздно и пора спать.
Матушка уступила дочери свою постель, добавив, что если во сне к ней придет гонец с новостями или приказами, то надо будет обязательно все хорошенько запомнить и наутро передать ей, матушке, потому что это крайне важно и если вдруг госпожа Жак что забудет или неправильно запомнит, то будет ох, как плохо! Тут матушка Поль так сжала губы и стала такой серьезной, что госпожа Жак испугалась и сказала, что лучше поспит на этом самом диванчике. Не будем скрывать, матушка именно этого и добивалась! Конечно, она была очень, просто невероятно рада видеть свою дочь, но ей ох, как не хотелось спать на диванчике. Именно поэтому, она и напугала госпожу Жак, умолчав о том, что гонец с приказами являлся ей во сне строго 3 и 21 числа каждого месяца и ничто не могло заставить его прийти в другой день. Да и гонец был совсем не страшный - большой и сонный сурок, он еще умудрялся погрызть пергамент с приказами и поэтому было совсем непонятно, что и кто приказывает самой Хозяйке Гор! 
Госпожа Жак уютно устроилась на диванчике, подумав, что если бы рядом был господин Жак, или Берта или кот Бантик, а лучше все вместе, что она была бы абсолютно счастлива! Но они спали в их домике, взволнованные, ждущие ее, госпожу Жак! Она решила, что раз уж они в разлуке, то вполне можно посмотреть сон о своем доме, о господине Жаке, о горластом петухе и собаке Берте, о коте Бантике и о мышах, пачкающих свои лапки в масле. Она заснула довольная и счастливая, еще не зная, как именно она попадет домой и что будет потом и сможет ли она навещать свою матушку и увидит ли она, как гномы развешивают звезды и станет ли кот Бантик ее котом.
Продолжение следует


Рецензии