Катастрофа Цивилизации. Продолжение

                Безответственность.

Все существовавшие Цивилизации на нашей планете исчезли в результате безответственного отношения тех людей к собственной деятельности. Нашу Цивилизацию ждёт такая же участь. Вопрос лишь во времени.

Безответственность – это черта характера индивидуума. Она, в разной степени, присуща всем людям.

Прежде чем говорить о безответственности людей, необходимо посмотреть на поведение других видов живых существ, не только зверей или птиц, но и более низший уровень животного мира.
 
Безответственность ярко выражена в животном мире. Все животные безответственные. Бессмысленно искать пример в животном мире, который бы опроверг это утверждение. Это всё относится к повседневной их жизни.

Но, что касается сохранения своего вида, в этом вопросу все живые существа относятся с удивительной ответственностью, которая позволяет им выжить.  Примером ответственного отношения к своей деятельности, может служить создание гнёзд для выращивания потомства. Птицы организовывают свои гнёзда, недоступными для других видов. Каждый вид птиц, строит свои гнёзда со «своей» точки зрения. И относятся к этому очень ответственно.

Безответственность животных не несёт летального исхода для Цивилизации. Их поведение ограничивается двумя ответственными параметрами: размножением, как способом сохранения своего вида, и обеспечением своего жизненного цикла.

Антипод безответственности является понятие ответственность. Чувство ответственности появилась позже на фоне всеобщей безответственности. Ответственность — это функция самосознания. С организацией самосознания у индивидуума появились элементы анализа и способность делать выводы. Так формировалось логическое мышление, которое позволяло осознано принимать решения к действию.

Каждая мать, прежде чем дать ребёнку пищу, попробует её сама. Так делают все матери по отношению к своим детям. У птиц и зверей это чувство ответственности называют инстинктом.

Ответственность - это одна из главных характеристик Человека. В обществе, характеризуя с положительной стороны кого - либо из людей, говорят, что он ответственный Человек, или характеризуют как безответственного. Безответственным Человек быть не может. Это уже не Человек. Выше было сказано, кому принадлежит безответственность.

Люди в своей деятельности на протяжении всей своей жизни в разной степени проявляют безответственность.
 
Безответственность – это симптом катастрофы.

На данный момент, в связи с появлением коронавируса, безответственность одного индивидуума (его Человеком назвать невозможно) приводит к катастрофической ситуации для многих людей в его окружении.

Безответственное поведение людей (водителей или пешеходов) на автомагистралях всегда заканчивается катастрофой, если не самого водителя или пешехода, то для других.

С развитием технического прогресса Цивилизации, многократно возрастает опасность катастрофы даже самой Цивилизации из-за безответственности людей.
Свою безответственность, результатом которой является техническая катастрофа с жертвами, падение строительных кранов, обвал крыш и стен и ещё множество примеров в разных областях жизнедеятельности людей, называют человеческим фактором.
У Человека нет права на ошибку. У людей на ошибки свой взгляд. На ошибках люди учатся – так выглядит оправдание безответственности. А это значит, что одна из ошибок может быть роковой для Цивилизации.
         
Вызывает подозрение частое появление различных видов вирусов с различными поражающими симптомами. Вероятно, скоро надо будет ожидать нового вируса, который будет поражать людей конкретного этноса, в зависимости от генома.
 
Без научной фантастики можно представить реальность такой ситуации.
Существующие институты и множество специализированных лабораторий, которые занимаются проблемами вирусологии, способны создать вирусы любой направленности. Вопрос лишь в том, как обеспечить собственную защиту. Собственная защита является сдерживающим факторов в развязывании психобиологических сценариев.
Результаты специалистов в области химии отравляющих веществ, были использованы в первой мировой войне. Народная мудрость говорит, что хранящееся в доме ружьё, всегда выстрелит. Кто подсчитал сколько случайно погибло людей в результате безответственного хранения оружия.

Кто даст гарантию, что достижения вирусологов не могут быть использованы в чьих-либо интересах. Ни одна ядерная бомба, даже весь ядерный потенциал не может сравнится своим убийственным возможностям с одной маленькой пробиркой, содержащей вирус.

Почему некоторые государства создают биологические лаборатории в других странах? Правительства дающие разрешения на такие исследования на своей территории, подвергают свой народ катастрофической опасности. Те, кто размещает исследовательские центры в других странах ответственно относится к своему народу и абсолютно безответственно к другим.
 
Коронавирус - это предупреждающий сигнал для рода людского. Он показал, что для него границы не существуют. Никто не обратил внимания на недоказуемость происхождения вируса. Все обвиняют Китай, который сообщил о случившейся катастрофической трагедии. А массовые информационные агентства, как по команде, сосредоточили своё внимание на коронавирусе. Они постоянно сообщают о заражении некоторых политических деятелей и руководителей государственных структур, эстрадных звёзд и других публичных людей. Идёт нагнетание страха. В страхе люди превращаются в толпу с её психологией.

Вероятно, поставлен эксперимент, чтобы решить, возникающую про-блему не только пожилых людей. Пожилые люди имеют целый букет различных заболеваний с ослабленным иммунитетом. Поэтому, для них любое дополнительное воздействие инфекции является источником катастрофы.
 
Последствия распространения коронавируса показали, что разрешить проблему пожилых людей вполне возможно и абсолютно безответственно. Во всём виноват вирус. Это подтверждается первыми результатами действия вируса, поскольку подавляющее число летальных исходов зафиксировано именно за пожилыми людьми.

Вирус является отличным средством решения проблем, связанных с жизнью социальной среды. За ним (вирусом) можно спрятать все порочные проблемы, порождённые извращённым самосознанием людей.
 
Если вирус уничтожает одних, то он защищает действия других.
Проблема пожилых людей возникла не сейчас. Она результат безответственного устройства государств и не только. Это прежде всего социальная проблема. Из всего комплекса, представляющего уважения к пожилым людям ещё сохранилось пока единственное проявление — это представления места для сидения в общественном транспорте. Такое проявление уважения существует во всех европейских странах, кото-рые посетил автор.
 
Однако, можно слышать заявления от молодых людей, что он не обязан уступать место пожилым, поскольку он оплатил проезд. Пишу об этом, поскольку слышал это неоднократно от «крутой» молодёжи. Молодёжь не осознаёт, что она есть новое поколение людей, которое пользуется плодами труда предыдущих поколений, а заявлять, что они своим тру-дом содержат пенсионеров: безнравственно. А кто будет содержать их, когда они достигнут пенсионного возраста? Такая же молодёжь, только уже другого поколения.

Пусть это единичные случаи, но это уже симптомы разложения социальной морали. В этом элементе уже заложено начало безответственности за своё поведение.
Идеи уничтожения людей имеют древние корни. История Цивилизации хранит не менее десяти случаев геноцида или действия с намерением уничтожения определённую национальную, этническую, религиозную или расовую группу. Холокост еврейского народа тому пример двадцатого столетия.

Создавая нейтронную бомбу, преследовалась единственная целю уничтожить, как говорят военные, живую силу противника, не разрушая наземную структуру. Живая сила — это не только люди, одетые в военную форму, но и мирные граждане всех возрастных групп. Нейроны не щадят никого на своём пути.
 
Но энергия разума восторжествовала. Нейтронное оружие запрещено и автор нейтронной бомбы ушёл в мир иной. Куда он попал: в рай или пекло, неизвестно. Связь с потусторонним миром отсутствует даже во всезнающего Интернета.
Безответственность зарождается в каждом индивидууме социальной среды в связи с отсутствием в воспитании людей человеческого качества, которым является ответственность.

Начало безответственности проявляется в семье, которая поощряется снисходительностью. Безнаказанность порождает безответственность.
Простое замечание на безответственный поступок, есть предупреждение о сделанной ошибке. Но, что предлагает европейская система воспитания детей. В школах Германии учитель лишён права воздействовать на ученика.
 
Дети ведут себя так, как они считают нужным. Свобода личности превыше всего. Учитель фактически отстранён от роли воспитателя, разве что его личный пример поведения. Для учителя важно провести урок, без замечаний учеников, которые ему могут стоить карьера.
 
Система образования построена так, что в ходе обучения уже идёт за-кладка будущего социального положения ученика. Будет ли он высокооплачиваемый специалист с высшим образованием, профессиональный рабочий или вечно ищущий работу. Только лишь социальная государственная защита, так называемая социальная помощь, позволяет существовать на определённом экономическом уровне.

Социальная защита гарантирует прожиточный минимум для тех, кто не может трудится по тем или иным причинам. Но существует определённая прослойка социальной среды, которая способна трудится, но к свей жизни относится безответственно, можно и не работать, а можно жить на социальную помощь.

Безответственное развитие технического прогресса ведёт к сокращению рабочих мест. Это в свою очередь порождает проблемы и напряжённость в социальной среде, которые могут привести к катастрофическим последствиям.


Рецензии