Шепот волны. 40 Татьяна Дума

 
 40

 Я решил прилечь. Яков рассказал мне многое, но не все. Я чувствовал, что он приберег козыри, на которые рассчитывал. Пока мне не очень понятно все, что происходит. У меня было предчувствие. Сюрпризы не закончились.

 Окно было открыто. Мерный шум моря меня убаюкал. Сон проявился сразу. Одна реальность сменила другую почти мгновенно. На меня обрушился рокот разбивающихся волн. Я совсем маленький с ревом пытаюсь выбраться из зоны прибоя. Я заигрался. Мое любимое занятие – поиск камушков. Леля научила меня находить совершенно удивительные экземпляры.  Волны с шипением откатывались, обнажая сокровища. Я зашел слишком далеко, волна подкралась незаметно и накрыла меня с головой. Я очень испугался, мне показалось – она пришла за мной и сейчас утащит в свои глубины. В это мгновение я ощутил руки Лели. Она выхватила меня из объятий очередной волны. Я вцепился  в нее, стал еще громче плакать и просить:

- Леля, унеси меня, я боюсь. Море страшное.
Она и не подумала этого делать. Ее голос был спокойным:
- Лелик, оно не страшное. Не бойся его.  Оно твой надежный друг.  Ты всегда можешь рассказать ему самое сокровенное. Оно тебя не предаст. Ты вырастешь большой и поймешь это.
Я сильнее прижался к ней, не отпуская своих крепких объятий:
- Почему морю? А людям нельзя?
- Не всегда есть те, кому ты сможешь доверить себя.
- Леля, ты мне рассказывай. Я тебя не предам никогда. Ты мне доверяй, хорошо?

 Ее ответа я не услышал. Звонок резко все оборвал. Мне так не хотелось выходить из того комфортного состояния, которое только что я испытал во сне. Нежные и надежные руки Лели, сколько раз они баюкали меня, успокаивали, поддерживали.
- Я слушаю, Яков. Что случилось?
- Мы должны вылетать завтра утром. Так складываются обстоятельства. Я приглашаю тебя в отцовский дом. Ты должен и там побывать.
- Яков, а ты не хочешь побывать в моем?
- Не в этот приезд. Кстати, это мой отец все устроил с обменом. Он заплатил вашим соседям и все обставил как их дружеский жест. Ты не знал об этом?
- Яша, меня уже трудно чем-то удивить. Но я помню, что мне все происходящее показалось странным. И Ольгу Александровну не сразу удалось уговорить на этот шаг. Возможно, она что-то чувствовала.

 Мы встретились через час. Я впервые переступил порог дома, который в детстве казался мне мечтой и сказкой.
- Проходи и осваивайся. Это теперь и твой дом.
- Яков, прости, я увлекся своими вопросами и не спросил тебя. А где твоя семья? Ты говорил, что бабушка выбрала тебе удачную жену, я ничего не путаю?
- Ну не с порога мы это обсудим. Ты не возражаешь? Я покажу тебе комнату Миши. В ней ничего не изменилось с момента его отъезда в Москву. Иногда я слышал оттуда тихие всхлипывания мамы. Она очень горевала, но не могла переступить через свое решение. Характер у нее был стальной.


Рецензии
Добрый день,Татьяна!Увлекательный роман,живой и динамичный,каждая глава открывает все новые и новые тайны.Писал уже ,как мне нравится Ваше описание моря,оно у Вас отдельный персонаж,понятно и название.Все размышления и воспоминания Михаила связаны с ним.Персонажи описаны полно и ярко,четко представляешь их характеры и мотивацию и невольно кому-то симпатизируешь,а кого-то,наоборот,не понимаешь.И при всей этой нагрузке,читается очень легко,не замечаешь, как переходишь на следующую главу.Не терпится узнать,чем все закончится.С уважением,Андрей.

Андрей Беляков 2   19.05.2020 22:04     Заявить о нарушении
Андрей, для меня это очень важно - как воспринимаются герои. Судьба хитро сплела их судьбы. Многое оказывается не тем, чем казалось вначале. Но не спешите. Еще не все "сюрпризы" произошли)
С признательностью.

Татьяна Дума   19.05.2020 22:09   Заявить о нарушении