Улям

  «Улям!» - я вчера услышала от мамы. В переводе с татарского это означает «Умираю!». Мама пришла из бани, тяжело дыша села на стул, чтобы отдышаться и произнесла «Улям!». Мне стало не по себе. Представление о смерти словно током ударило в тело. Как же мы боимся этого слова. Не только произносить, а даже думать. Но вместо страха у меня вдруг появились воспоминания, связанные с этим словом «Улям!»

  Какое родное слово. Я его часто слышала раньше. Когда? В своем далеком детстве. Мама приходила с работы и громко произносила это слово «Улям!».
Мама работала в каменном карьере. Они производили щебенку. Часто случались завалы и женщины их сами лопатой разгребали. Не один Камаз щебенки пришлось вручную перелопатить машинисткам конвейера за несколько лет работы в карьере. Сколько же сил нужно было моей маме, хрупкой женщине, чтобы перекидать такую гору камней! Уставала так, что видно чувствовала свой предел. Возвратившись с работы, она громко произносила «Улям!» и меняла свою карьерскую спецовку на рабочий халат.
  «Улям!»- снова говорила она и уходила в хлев. Там кормила корову, овечек, телку, куриц. На кухне гремели ведра. Ковшик звонко стучал по фляге и наполнял ведра громкими потоками воды. Все движения мамы были быстрыми, четкими. Забыв о себе, она не давала умереть домашним животным. Было слышно только её громкие шаги и хлопание двери.
  Потом появлялся новый звон пустого ведра и скрип двери холодильника. Мама доставала масло, прихватывала чистую тряпку и, звеня пустым ведром, отправлялась доить корову. Через мгновение ведро с молоком стояло на лавке, а рядом в ряд выстраивались сияющие трехлитровые банки. Запах парного молока заполнял дом.
  И вот уже на каждой банке чистая марля и сквозь нее теплая, белая, ароматная жидкость наполняет стеклянный сосуд. Банки уходят в холодильник. Неполная банка остается на столе для ужина. А молочная пенка вместе с марлей отправляются в тазик с водой. Мамина сестра любила пенку с молока. Она его наносила на лицо как крем. Мама этого не делала, но кожа лица у не была всегда безупречной. Ей хватало молочных паров.
  Вот уже мама появляется в дверях с охапкой дров. Она с шумом опрокидывает их на железный лист перед печкой. Через минуту дровишки весело горят, согревая дом. На плите начинает шуметь чайник, кипит бульен в кастрюле, и жарится картошка. Веселый оркестр играет мелодию для ужина.
  Сейчас детские воспоминания можно научно объяснить. В подсознании человека скрыты великие ресурсы. Нужно уметь правильно их применять, находить подходящие слова.
Какое мотивирующее слово «Улям!». Организм забывает все, что было с ним и начинает новую жизнь. Забывается боль от тяжелой работы, приходят силы для новых дел. Смерть для человека становится нестрашной, он уже мысленно умер. В метальном пространстве смерть дает жизнь. Это похоже на перезагрузку компьютера.

  И сейчас мама, тяжело дыша после бани, сказала свое волшебное привычное «Улям!». Уже через минуту мы сидим с ней за столом и пьем горячий ароматный чай с травами. Мама снова выглядит бодрой, веселой и рассказывает мне свои новости. Я слушаю маму и улыбаюсь. У меня уже нет прежней тревоги от этого слова "Улям!". Я горжусь мамой, умеющей так волшебно восстанавливать свои силы и умело заботиться о своем пространстве.

  А у вас есть чудесные слова, дающие вам силу?


Рецензии