После одиннадцати...

У автобусной остановки у раскрытой двери столкнулись при входе двое-мужчина,средних лет и довольно симпатичной наружности и женщина,о которой с полной ответственностью можно было сказать:
-В сорок пять-баба ягодка опять.
Судя по чуть серебристым вискам,мужчина был примерно тех же лет.Он извинился и пропустил женщину вперед,за что она ему благодарно улыбнулась.И в автобусе,места их оказались рядом,что и подвигнуло их к, как бы само собой, ни к чему не обязывающему разговору.
-Я чуть было не оставила вас снаружи.А вы,наверное,торопились?-спросила немного смущенно женщина
-Да нет.Вернее,уже нет,-сказал он,посмотрев на ручные часы,которые показывали половину двенадцатого.-Я даже рад,что что судьба свела нас в этом автобусе.
-Отчего же?
-От того,что вы очень милая женщина,а я одинокий мужчина,которого никто не ждет.Потому был бы очень рад провести хоть несколько приятных минут в вашем обществе,а заодно и познакомиться.
Женщина,не привыкшему к такому напору со стороны незнакомых мужчин,смутилась и слегка даже враждебно ответила:
-Мне выходить на следующей обстановке.Так что знакомства не получится.

-С вашего позволения,я провожу вас.Это ни к чему вас не обяжет.
-Как хотите,-не меняя тона ,ответила женщина и встала,приготовившись выходить.
Мужчина обогнал ее ,первым спрыгнул со ступенек и галантно подал ей руку.
По лицу женщины было видно,что сердце ее смягчилось.
-Спасибо,-сказала она,улыбнувшись.-Мне отсюда недалеко,можно не провожать.
-Нет уж.Этот район неспокойный,так что доверьте мне свою безопасность.-С этими словами он поднял воротник пальто,решительно взял ее под руку и пошел рядом.Идти действительно было недалеко.Метров через сто женщина остановилась у подъезда пятиэтажного панельного дома,высвободила руку,пытливо взглянула ему в лицо и весело сказала:
-Вот мы и пришли,давайте прощаться.

-У мужчины лицо приняло откровенно разочарованное выражение.К тому же он судорожно втянул голову в плечи и стал откровенно жалок,словно,как бездомный в лютый мороз.
-Вы что,замерзли?И вам,наверное далеко идти до дому и,к тому же,как говорите,вас никто не ждет
Мужчина энергично и утвердительно закивал головой.
-Бедный,-тогда хотя бы скажите как вас зовут и кто вы.Тогда я вас приглашу к себе и хоть чаем напою.
-Мужчина мгновенно воспрял духом,приосанился и на вид стал даже очень симпатичен,хотя и с несколько синеватым лицом-от мороза должно-быть.
-Меня зовут Петр Михайлович,я инженер,разведен со всеми вытекающими отсюда последствиями,-сказал он уже с еще более унылым видом.
Женщина еще более подобрела и отрекомендовалась:
-Зовите меня Марьей Петровной.Я вдова и к тому же тоже одинока.Поэтому приглашаю к себе,остальное договорим позже в тепле и за стаканом горячего чаю.

В прихожей вдовьей однушки Петр Михайлович помог новой знакомой раздеться,а затем начал разоблачаться сам.
-Вы не торопитесь,я сейчас на кухню,а вы прямо к столу,не стесняйтесь.Кстати,тапочки вон-они,кажется подойдут.
Петр  Михайлович явился на кухню в несколько помятом и поношенном костюме,как по мнению Марии Петровны,и полагалось застарелому холостяку.
-Садись,Петруша,совсем уж ласково,пригласила она гостя.-Проголодался,небось?
-Да не так чтобы очень,просто немного замерз,а у тебя так уютно!-С этими словами он присел на краешек стула и зябко потер красные,словно ошпаренные кипятком,руки.
-Тогда,может,водочки с морозцу и за знакомство,-гордясь своим гостеприимством,сказала Мария Петровна и открыла холодильник,полный всякой всячины.Быстро накрыла на стол,в середине водрузила большую бутылку водки и залихватски промолвила:
-Наливай!
-Я,Маша,хотя и не шибко пьющий,но за знакомство да еще с морозцу-надо.



Петруша ловко ухватил бутылку,зубами открыл металлическую крышку и в мгновение ока наполнил две большие рюмки.
-Будем,-сказал он кратко и мигом вылил содержимое в рот.
Маша с удивлением посмотрела на него и,морщась,тоже выцедила свою рюмку.После выпитой водки,которая мгновенно ударила,в голову,подумала снисходительно:
-Совсем озяб,миленький!И некому его обогреть,приласкать.
Закусили,выпили еще по второй и почувствовали себя совсем раскованными.Глядя слегка осовелыми глазами на Машу,Петруша с чувством сказал:
-Славная ты, Машка.Если бы ты встретил тебя раньше,непременно бы женился.Ей богу.Давай еще по одной и пусть им земля будет пухом.Вот черт,и чего это я несу?
-Не бери в голову,-сказала она чуть заплетающимся языком.Ты мне тоже очень понравился,только чуть запущенный.И хватит пока пить,а то я кажется,опьянела.
-Правильно!-с энтузиазмом воскликнул Петруша.Вот по последней и-кранты.

Он налил водки только в свою рюмку и, чуть не пролив ее,выпил в три приема.
Маша с подозрением посмотрела на него и проговорила:
-А не много ли?Тебе еще надо соответствовать.-Ей еще со второй рюмки в голову пришла мысль затащить этого холостяка в постель.
-Это мы запросто!-совсем уж пьяным голосом сказал он и, стремительно выпив остатки водки,встал на ноги,покачиваясь,как моряк в шторм на палубе в десятибальный шторм.-Вот  теперь пора и домой,баиньки.
Вдовица с негодованием возразила:
-Еще что!? Наел ,напил, а теперь домой!Вот спальня,кровать-так что мигом раздевайся и марш в постель.
-Петруша покачался взад и вперед,как болванчик,и убежденно возразил:
-Нет,мигом не получится-не в том я градусе.И вообще я не по этому делу.Извини.Вот выпить,закусить -это по мне.А у тебя я случайно-просто опоздал в магазин,там спиртное только до одиннадцати продают.Так что открывай дверь и Адью.А то ведь закричу-тебе это надо?
В негодовании Мария вытолкнула незадачливого гостя за дверь,вслед швырнула его верхнюю одежду вместе с дырявыми туфлями и вся в слезах пошла спать.


Рецензии