В стране Души я верных встретила друзей...

Посвящаю Абхазии и моим дорогим сухумским друзьям,ставшими для меня родными людьми, Татьяне и Илоне Ш.

Абхазию-волшебную страну души
Я полюбила всей душою.
Здесь зазвучали мои первые стихи,
Навеянные ласковой волною.

А звонкий хор певцов на утренней заре
Дарил романсы мне и песни
И в этом, Богом данном, Райском уголке
Душа летела в поднебесье.

Во многих побывала уголках страны:
В Пицунде,Рице и Синопе.
В ущелье Бзыбском первозданной красоты,
В Монастыре в Новом Афоне.

Я поднималась на Альпийские луга,
Где надо мной орлы парили.
А возле озера цвели цветы в снегах
И ароматами пьянили.

И по Святым местам Абхазии прошла,
В Святой источник окуналась,
Перед иконой миротОчащей душа
Покой Илора обретала.

А море Черное прозрачно, как слеза,
В волнах сверкающих качало.
Ночами ласково баюкая меня,
С рассветом нежно пробуждало.

И в этой солнечной стране души-Апсны
Вас повстречала ,дорогие,
Проверенные временем,друзья мои,
Мне ставшие теперь родными.

Потоками любви, сердечности, тепла,
Гостеприимности и света
Лучатся солнцем ваши добрые сердца,
Которыми была согрета.

Но сколько горя, боли волею судьбы
Пришлось вам выдержать ,родные,
Когда внезапно,без объявленной войны,
Разрывы бомб вас оглушили…

Кровавыми слезами залилась земля,
А море стало буро-алым,
Но свою Родину любимую страна
Ценою жизни защищала.

Но даже пережитые страданья, боль
Свет ваших душ не угасили
И доброту, участие, тепло, любовь
В своих сердцах вы сохранили.

Знакомы с вами восемнадцать лет уже
Ваш край стал для меня любимым.
И вновь беда, теперь уже на всей Земле,
Народы стран разъединила.

Но верю, мерзкий, расплодившийся микроб,
Что всю планету держит в сплине,
(А сам-то виден только лишь под микроскоп)
Со всем потомством скоро сгинет.

Освободившись, расцветет наша Земля
И возвратится вновь надежда,
Что снова встречусь с вами, милые друзья,
В вашей стране Души волшебной.

_____________________________________

Желаю вам и людям всей нашей земли
Покоя,веры, радости , здоровья,
Пусть тучи черные прогнав,лучи зари
Сердца осветят счастьем и любовью.

25 апреля 2020


Рецензии
Мила, дороогая, какое чудесное стихотворение, талантливое, раскрывающее суть души твоей и твоих дорогих друзей. Как чудесно ты рассказала о них, о природе Абхазии, о ее красотах и горах, о море, о том, как встречала тебя цветущая эта Земля! Будь же благословенна Абхазия и ее люди, и сам автор, написавший такое произведение талантливое и жизнеутверждающее!!! С огромной благодарностью за твои произведения, за твой неиссякаемый родник таланта, Ольга.

Ольга Боровикова 2   28.04.2020 15:11     Заявить о нарушении
Дорогая Оленька! Спасибо большое за такой чудесный душевный отклик! Я бывала во многих местах и на Кавказе, и в других странах, но то, что я чувствую, когда приезжаю в Абхазию-( маленькую страну, где нет особого комфорта, в которой до сих пор видны следы войны 1993 г.) трудно передать. Мне нравится там все: природа, климат, я там себя чувствую просто великолепно и там я встретила этих замечательных людей, о которых написала. Многие мне говорят: « Может ты в прошлой жизни жила там?» Я не знаю. Но, когда долго не бываю в этой стране, меня одолевает просто настоящая ностальгия. Я люблю свою Родину, и когда я долго там ,я рвусь домой. Эти чувства ностальгии я передала в стихотворении « ностальгия» о тоске моряка по Родине, когда он в море и когда он дома -тоску по морю.( ты читала его в стихире) Вот так у меня с Абхазией: Грущу у моря по России, Кавказ же дома снится мне...
Я тебе столько написала... просто об Абхазии я могу рассказывать бесконечно...
Извини, если утомила тебя...
с нежностью и теплом Мила

Людмила Пастухова   19.05.2020 06:59   Заявить о нарушении
Нет, ты меня ничуть не утомила, дорогая Мила! Все, что ты пишешь интересно и значимо для меня, никогда не бывавшей в Абхазии и вообще далеко от дома!:)
Желаю тебе отставаться такой же радушной и светлой, доброй и жизнерадостной, люби и будь любима своими друзьями и родными. С теплом, Ольга.

Ольга Боровикова 2   19.05.2020 12:41   Заявить о нарушении