Что я видел в клинической больнице...

Продолжаю нарываться на обилие критики со стороны апологетов всеобщего и бездумного "одобрямс".
Казалось бы, этот способ поведения, бурно расцветший при Союзе и не в последнюю очередь его разрушивший, должен уходить в прошлое. Ну, хотя-бы из чувства самосохранения. Самосохранения личностного и государственного. Ан нет! Воинственное содружество граждан, не желающих думать самостоятельно, остается пока в нашем обществе значительной и, увы - определяющей группой. Им все мерещится, что если человек высказывает свое мнение, отличное от милого их сердцу официального, то он, непременно - вражеский наймит, который спать и кушать не может от параноидального желания разрушить Россию. А вот они - апологеты официальных трактовок, напротив, страдают несварением желудка, исключительно из желания Родину спасти. И этим людям не приходит в голову, что любая страна может развиваться лишь тогда, когда в этом заинтересован непосредственно сам НАРОД. Народ, ищущий истину и рассуждающий. Да, в спорах, порой и рождается истина. Но именно в спорах, а не во фразах - САМ ДУРАК! И не в бесконечном переклеивании замшелых, скучных и пошлых ярлыков...

В этой публикации я, постараюсь быть максимально объективным, опишу то, что лично видел в одной Московской Клинической Больнице имени......, совсем недавно. Обещаю писать правду, только правду и ничего, кроме правды.

Ровно месяц назад, я встал утром, как большинство)) сограждан - умылся, вышел из ванной и... бабах! Меня, что называется - стукнуло. Резкая боль за грудиной, головокружение... Очнулся - гипс (зачеркнуть)) очнулся, короче, я уже в реанимации. Как выяснилось позже, у меня произошел т.н. ишемический удар, который хоть и не считается инфарктом, но является его первым "звоночком", ненавязчиво намекающим своему хозяину на то, что он уже не молод и что курить, пить, есть, голодать, лежать, ходить, стоять, нервничать, не нервничать, злиться, радоваться, целоваться, обниматься, драться, участвовать в выборах, исполнять свой иной гражданский и супружеский долг - ему можно, но только с оооооочень большой осторожностью...))

Короче, очухался я значит в реанимации, или в отделении интенсивной терапии, если угодно, в одной простынке и стал изучать окружающий мир, попутно пытаясь осознать, что-же со мной приключилось. Осознал.
Там, где я оказался - мне понравилось, если об этом месте вообще можно так говорить)). Я лежал на удобной импортной кровати с электрическим регулятором положений, весь опутанный красивыми разноцветными проводками и катетерами, подключенными к импортному же современному оборудованию, которое в режиме real time информировало окружающих о состоянии моего побитого жизнью организма. Свежесть и дезинфекцию воздуха обеспечивали системы, которые работали идеально и практически бесшумно.

В качестве отступления, сразу скажу, что в больницах, за свою жизнь, я бывал не то чтоб очень часто, но сравнивать с чем - есть. Но в этом сравнении я спецом не буду упоминать всякие там ведомственные госпиталя, ибо это совсем другая история.

Итак, лежу я значит и присматриваюсь. А что еще делать то?
В палате, изначально, нас было двенадцать человек всех возрастов и обеих полов. Пациентов разделяли друг от друга передвижными ширмочками на колесиках, которые условно прикрывали собой, чисто нравственные моменты. И это правильно, что условно, ибо Господу абсолютно фиолетово, что было между ног у бренного тела переехавшей к нему на ПМЖ Души. А уж медперсоналу на грешной земле - и подавно. Ибо в их задачу входит этот самый переезд, на какое-то время, отсрочить.

Персонал этот был прекрасным. Все они, от санитарок до главного врача, были профессионалами. А их традиционное панибратство с пациентами и специфический медицинский юмор воспринимались как должное, т.к. жалеть и играть в этикет с человеком, находящимся на краю жизни, все равно что отпевать его заранее. Так, все пациенты, в независимости от возраста, для персонала делились на "мальчиков" и "девочек". Одна такая "девочка", лет восьмидесяти от роду, ночью, не приходя в сознание, преставилась. Царствие ей Небесное.

Ночью, кстати, реанимация не спит, а двери в коридор из палат не закрываются. Персонал общается между собой практически не снижая голоса и это вполне понятно, потому-как пациенты поступают круглосуточно, многим требуются неотложные процедуры - тут уж не до игры в "спокойной ночи, малыши". Более того, ночная движуха напоминает многим "постояльцам", которые, подчас, проводят в реанимации, не вставая с койки, по несколько дней, что жизнь еще продолжается. Ну а если кому что не нравится - релашка ему в помощь. Мне, например, ночью сделали очередное ЭКГ и рентген грудной клетки передвижным, импортным, опять-же, аппаратом. А мужика на против меня, который находился в медикаментозной коме, часа в три начали готовить к операции, посредством бритья. Не подбородка, конечно.

Проведя в реанимации более суток, я попробовал, разумеется и местное питание. Не шикарно, конечно, но приемлемо и стерильно. Ну не лобстеров же, в конце концов, "транзитным пассажирам" подавать! Но все равно, мне, естественно, хотелось из этого рая побыстрей выбраться. Очень сильно напрягала близость рая небесного (и то - без гарантий и под, ну оооочень большим вопросом)), а еще активное "сожительство" с "уткой", в следствии отсутствия возможности вставать. Поэтому, когда было принято решение о переводе меня в отделение, я очень обрадовался. А зря...

Настоящим утверждаю! Машина времени существует! И для того, чтобы воспользоваться ее услугами, совсем не обязательно ждать далекого будущего. Достаточно, находясь в Московской Клинической Больнице имени....., прокатиться на койке-каталке несколько десятков метров из отделения интенсивной терапии в отделение обычное - кардиологическое. Ибо вы сразу попадете из 20-х годов века XXI, в 80-е -90-е годы века ХХ-го, причем в худшем их варианте.

Новой блестящей плиткой в "обычном" отделении выложен лишь коридор и регистратура. На сорок палат работает лишь один, общий для всех, сортир с двумя унитазами. В облезлых палатах нет не то что кондиционеров и вентиляции - в них даже форточки не открываются. Запах, с учетом большого числа лежачих больных - соответствующий. Их, этих лежачих, дорогостоящими памперсами больница не обеспечивает и если родственники сие чудо гигиены больному не привезли, то он лежит в собственном говне и моче до последнего, пока кто-то из соседей по палате, охерев от вони, не пожертвует ему из своих запасов, или тоже охеревшая, но уже от воплей возмущенных, санитарка не подмоет бедолагу, в конце концов, и не упакует его в обычные марлевые прокладки. Я не успел понять, как в таких условиях кого лечат, но по моему глубокому убеждению, в такой антисанитарии, лечить ВООБЩЕ нельзя. Про подаваемое, при таких раскладах, "питание", вообще вспоминать не хочется. Я не впечатлительная девочка-курсистка и понимаю, что когда жрать захочешь - никакой запах не помеха, но до этого состояния еще и дожить надо...

Мне четыре(!) часа не могли принести одежду и телефон из камеры хранения и я все это время рассекал по отделению в одной реанимационной простынке, аки древний грек, или просто клиент дурки. Я, воспользовавшись телефоном доброго соседа по несчастью, позвонил жене и выяснил, что она уже два(!) часа как ждет в холе обещанной ей встречи с моим "лечащим" врачом, которую я так и не успел идентифицировать. Оказывается, жена утром позвонила в справочную службу больницы и ей бодрым голосом сообщили, что я нахожусь в тяжелом состоянии. И это в то самое время, когда меня переводили из реанимации. Супруга моя - женщина умная и упрямая. А еще она хорошо знает мой "говняный" характер (просто так не сдохнет)) и потому, вдоволь отрыдав по мне, по пути в больницу, и еле дождавшись, когда врачиха к ней все-таки снизойдет, и выслушав невнятно изложенное описание моего состояния, все оценив сказала: - Вы его лучше выпишите, прямо сегодня, под мою ответственность и с оформлением всех соответствующих бумаг. Иначе, я вам обещаю, что он все равно, сегодня-завтра сбежит. Он это делать, поверьте, умеет, а у вас неприятности будут...
Врачиха внимательно посмотрела на жену, подумала и... согласилась. Спасибо ей за это! Да и правильно она поступила, ибо я, в своей простыне, уже обдумывал способы и маршруты экстренной эвакуации, включая вариант с лифтовой шахтой...))

Вот вам, собственно и вся правда. Что хотите с ней, то и делайте. Да, у нас есть современные больницы и палаты, которые нам без конца показывают по телевизору, но почему не показывают другие? Ведь если так обстоят дела в Московской Клинической Больнице, то возникает вопрос: а что творится в больнице какого-нибудь Кукуева?
Да, зарплаты медработникам подняли, но почему нам не говорят, на сколько их же брата сократили, закрывая "нерентабельные" больницы и поликлиники?
И в каких отраслях процветает все это хваленое "импортозамещение", если сто(!) процентов увиденной мною медицинской техники в реанимации - импортного происхождения?

Вопросы, вопросы... Одно ясно, что когда на нашу "лучшую в мире" (опять-же - да, не худшую, но...) систему здравоохранения свалилась вся эта пандемия, единственным способом оставить ее "на плаву", является растяжка во времени, за счет жесткого карантина, количества поступающих пациентов. Вроде - тоже верно, да только эта растяжка влияет не только на здоровье народа, но и на опустошение его и без того тощих кошельков...


Рецензии