Глава XIII Несправедливость

***

Болезнь не сваливается на голову как гром среди ясного неба. Она является результатом постоянных нарушений законов природы. Постоянно расширяясь и накапливаясь, эти нарушения, внезапно прорываются в виде болезни, но сия внезапность только кажущая.
Гиппократ


Как же это всё несправедливо! Я никак не могла прийти в себя. Профессор заметил первые признаки болезни как раз в день своего сорокалетия. Он собирался жениться, завести детей и быть счастливым... Но ничего этого не случилось. Он отказался от своего счастья, чтобы не делать несчастными своих близких. Не каждый способен на такой поступок. Ведь остаться одному с тяжелым недугом, без всякой поддержки-мужественный поступок. Как же это неправильно! Мне хотелось пинать что-нибудь ногой, разбить вдребезги и громко кричать... Но я просто шла по улице, прижимая к груди сумку, чтобы рыдания не вырвались из груди. В таком состоянии мне нельзя домой. Поеду к сестре.

Полина была в процессе приготовления ужина. Голодные домочадцы - муж и  дочь - играли в шахматы, прислушиваясь к шуму доносившемуся из кухни. Это была "музыка готовки", которая у каждого своя. У Полины она наполнена: ритмичным стуком ножа, шумом воды, звоном кастрюль и сковородок, постукиванием, помешиванием и, наконец, крышки. Они возвещали о приближающемся финале. Тогда оголодавшее семейство подтягивалось к столу, боясь нарушить мамино вдохновение. А готовила она фантастически.

- О, ты вовремя, - произнес Полинкин муж. - Скоро будем ужинать.

- Спасибо, уже поела, - ответила я, после чего заметила изумление в его глазах. Как можно отказаться от Полинкиного кулинарного шедевра? Но мне необходимо было просто бездумное общение, разговоры ни о чём и тепло близких, которые не смогут меня прочитать так, как это сделает Кирилл. Говорить сейчас о серьезном я не готова. По дороге к сестре, я позвонила Кириллу и сказала, что еду к Полинке. Кирилл поинтересовался не случилось ли чего-то. Но я сказала правду:" Не беспокойся, Кир, просто мне надо к ней съездить. Ужинай без меня". Очень надеюсь, что всё это не прозвучало отстраненно и холодно. Иногда сказанное слово, когда нет глаз, теплоты рук, может звучать не так, как хотелось бы. Поэтому я не люблю говорить о важном по телефону.

- Ты какая-то смурная. Что-то случилось? - услышала я голос сестры. На что я надеялась? От её всевидящего ока ничто не может скрыться.

- Да как-то устала. И погода влияет... - начала я.

- Ты случайно не того? Ты не беременная? - спросила Полина, увидев мой непонимающий взгляд.

- Вроде бы нет... Но почему нет? Я ведь замужем.

- Вы с этим не затягивайте. А то потом привыкнете к полному комфорту и станете закоренелыми эгоистами.

- А вы случайно о втором не думали? - подбросила я коварный вопрос, чтобы перевести стрелку на неё.

- Ты не уходи от ответа. Знаем мы ваши приёмчики.

- Но я никогда на вас их не отрабатывала, - сказала я как бы оправдываясь.

- Этого ещё не хватало!

Но я промолчала и не стала говорить, что сестра, как училка постоянно всех строит. К чему препираться? Мы давно принимаем и любим друг друга такими, какие мы есть.

Я все-такие не смогла устоять перед искушением поужинать.

В этот раз сестра порадовала семейство грузинской кухней и приготовила чахохбили.

- Смешное слово, - сказала племяшка . Алиска интересовалась языками. В гимназии учила китайский и английский. - Что оно означает?

- Ним обозначают все рагу с мясом в грузинской кухне. Но раньше готовили из фазана-хахоби.

- Как курица по-грузински? - не унималась девочка.

- Кажется...катами.

- Значит это блюдо должно называться чакатмули, - уверенно произнесла Алиска.

- Где ты научилась так готовить грузинские блюда? - спросил Полинкин муж, примиряясь к самому большому кусочку курицы.

Сестра подозрительно взглянула на мужа, но тот уже интересовался только едой. Я знала, что на первом курсе института, у Полинки был роман с грузинским пареньком. Она даже месяц провела в Грузии, куда Гора возил её на смотрины. Но родители с обеих сторон были против такого брака. И их отношения не выдержали испытания. Зато несостоявшаяся свекровь научила сестру разбираться в грузинской кухне.

На круглом блюде аппетитно смотрелись обжаренные кусочки курицы, тушившейся в ароматном соусе из  лука, чеснока, хмели-сунели, молотого кориандра и базилика. А вокруг этого великолепия кольцом лежал рассыпчатый желтый рис. Цвет ему придала малюсенькая щепотка шафрана.

Дома Кирилл занимался подготовкой к завтрашней операции и общался с коллегами по скайпу. Я тихо ретировалась в спальню. Посидев немного в кресле, расслабившись и закрыв глаза, почувствовала наконец внутреннюю тишину. Теперь можно наполнить себя хорошими эмоциями и мыслями. Профессор выглядит пока почти здоровым. Существуют современные методы лечения, которых не было во время болезни Тынянова. И теперь у него есть я. Расскажу обо всем Кириллу. Он должен знать, что я буду часть времени тратить на больного учителя. Как он это примет? Это ведь совершенно чужой для него человек. Снова впустила тревожность. Приму душ и окончательно успокоюсь.

***

Вечером я так ничего и не сказала мужу о болезни профессора. Встала пораньше, приготовила омлет и успела собраться на работу. Сели вместе завтракать. По утрам такое редкость. Обычно мы спешим, как угорелые. Не жизнь, а сплошные догонялки. Поэтому так ценны такие вот дни.

- Ты вчера так рано уснула. Я не стал будить, а тоже лёг пораньше, - сказал Кирилл садясь за стол.

- Зато сегодня можем позавтракать, как люди, - ответила я улыбаясь и делая большой глоток апельсинового сока.

- Я тебя подвезу.

- Ты не спешишь на операцию?

- Плановая. В десять часов. Успеваю.

Нам ехать до моей клиники ровно тридцать минут. Расскажу по дороге.

Кирилл внимательно выслушал. Я чувствовала, что он проявляет искренний интерес.

- Слушай, я бы тоже хотел с ним познакомиться, если не возражаешь.

- Конечно. Следующий раз я расскажу ему о твоем желании.

Кирилл посмотрел на меня, но ничего не сказал. Невысказанное повисло между нами облаком. Неужели он ревнует? Не может быть. Глупости!

Сегодня пришла Лиля. Мы сидели с ней и минута за минутой вновь переживали её детский кошмар, учась правильно выражать гнев, горе... Мы сидим рядом, а напротив пустой стул для "ребенка". Надо, чтобы он перестал себя винить в насилии, которое произошло над ним. Рассказать о своих подлинных чувствах кому-то. Взрослая Лиля говорит своему "ребенку,,что насилие закончено, и она никогда не позволит обидеть его. Она создаст такую жизнь, в которой не будет подобных страданий и беззащитности. При этом она решает, что может показывать отныне свои подлинные чувства, не быть супергероем, любить и доверять.

Мы договорились, что если что-то снова пойдет не так, то она обязательно вернется к нашим сеансам.

Я смотрю в окно, где по улице идет легкой походкой красивая женщина, которая сегодня решила быть счастливой. Верю, что больше ничто и никто не помешает ей в этом.


Рецензии
Такие пациенты, как Лиля, очень тяжелые. Психолог молодец, что не боится трудностей.

Учителя-профессора, конечно, очень жаль.

Глафира Кошкина   27.04.2020 12:24     Заявить о нарушении
Ради них и надо работать. Да, есть тяжелые заболевания.Но наука все-таки двигается вперед.Вот и от вируса скоро вакцина будет.Квинслендский универ обещает в сентябре.

Розалия Цех   01.05.2020 00:42   Заявить о нарушении