История 5 Осип Мандельштам, а также воробьи, ворон

Не так давно мы с моей подругой отправились погулять в центре Москвы. Вообще мы хотели найти Морозовский сад. Kyda.GO поставил его в список интересных старинных мест, которые можно посетить бесплатно.
Путь нашел лежал через какие-то странные улицы. Будто ты не в центре Москвы, а где-то далеко в Вильнюсе на одной из его очень старых и неприметных улиц путешествует вместе с героями Макса Фрая. В итоге мы вышли на площадку очень маленького парка, который имел закругленную форму. Из-за того, что он располагался на покатой местности, «отделения» парка идут по нисходящей, все везде соединено лестницами и большими плитами. Ты будто и не в Москве.
Парка называется «Горка». И сегодня это мое самое любимое место.
Далее навигатор нас повел через одну из таких лестниц. В итоге мы оказались возле разрушенного здания, на котором было очень много графити. Здесь лестница разветвлялась. Одна спускалась вниз к набережной, другая вела к каким-то маленьким домикам и детской площадки. Вот тут я точно поняла, что попала на одну из сказочных улиц Макса Фрая.
Домики были двухэтажными, к ним вела тоже лестница, а сами они убегали далеко по улице. Мы не стали спускаться туда. Хотя очень хотелось.
Навигатор вел нас в другую сторону, опять через лестницу.
Эта детская площадка – как маленький мир. Со всех сторон она окружена зданиями, небольшими и уютными. Вокруг стоят лавочки, растут маленькие деревья. Маленький рай для интроверта.
Сделаю маленькое отступление. Наверно, за два дня нашего похода я решила, что больше не буду выбрасывать еду и буду ее отдавать птицам и бездомным животным. Когда мы пошли искать Морозовский сад, у меня в сумке лежала недоеденная булочка с рисом.
После детской площадки мы поднялись по лестнице и пошли вдоль маленькой улочки. И чудо. Снова ступеньки. На этот раз они вели к памятнику. Вокруг памятника валялись бутылки, какой-то мусор, хотя рядом стояла пустая урна. Подойдя ближе к памятнику, увидела, что на нем много брызг, как будто об него  что-то разбили. И действительно рядом валялась разбитая бутылка.  Памятник был посвящен Осипу Мандельштаму, вокруг него струились его стихи. Они были еле заметны и написаны косым подчерком, так что трудно разобрать.
Вокруг памятника летали голуби. Я решила, что пришло время моей булочки. Я начала понемногу бросать хлеб. Спустя минуту прилетели воробьи. Такие маленькие, пузика как будто и нет. Голуби практически все у них отнимали, поэтому я решила кидать воробьям подальше куски побольше. Они их быстро подбирали и улетали. Один воробей был настолько хилый, что смог взлететь с кусочком булки буквально на 30 см. Отлетел подальше и стал есть. Спустя еще 2 минуты прилетела ворона. Тут уже ее боялись и голуби. Она деловито брала кусочек хлеба, макала его в маленькой луже и ела его. Своего ей казалось мало, поэтому она забирала хлеб и у голубей.
Булочка в итоге закончилась, и мы пошли дальше. Вроде это центр, а людей и машин практически нет. Как будто место заколдованное.
Наша прогулка закончилась тем, что мы дошли до Морозовского сада. А он оказался частной закрытой территорией, на которую никого не пускают. Но я не расстроилась, потому что нашла много других, более интересных мест.


Рецензии