Телефонный разговор

Третьего декабря пришло письмо, в котором меня предупреждали о том, что завтра мне позвонит врач из отделения неврологии. Указывалось и время звонка, и номер телефона, по которому можно позвонить, если время звонка не подходит - его можно перенести.
Удивилась, но завтра придет скоро и всё прояснится.

И вот звонок от неизвестного абонента.
Приветствие. Доктор представился и сразу звучит вопрос, который я сходу не понимаю:
- Oletteko toipunut?
Я заволновалась, подумала - знакома ли мне фраза или я уже совсем не помню того, что раньше знала по фински?
И отвечаю, что не понимаю о чём вопрос.
А врач тем временем тактично продолжает беседу:

-А Вы помните, что находились у нас в отделении в августе?
-Да. Возможно не всё осознаю до конца, но помню.

-Вы можете двигаться без посторонней помощи?
-Да. И гуляю много. И плаваю.

-Отлично. Как Ваша речь? Есть проблемы?
-Думаю, что стала говорить менее образно. Причём на родном языке тоже. Но я над этим работаю - снова пошла на курсы финского языка.

- Приятно слышать. Как вам новое лекарство?
-Аритмию тонометр показывает всегда. Но цифры поменьше. Редко больше 90.
Но общее самочувствие бодрое.

-Замечательно! Вот и первый вопрос был о том как вы поправляетесь.
-А я всё время чувствовала добрых людей рядом. И небеса. Не знаю как пояснить это, просто скажу:
-Iso kiitos! (Большое спасибо!)

Далее прозвучало поздравление с приближающимся Рождеством. И врач, пожелав доброго нового года, попрощался.

*

Вот так. Взяли и спасли. И позвонили...
 А я даже  команду спасателей представляю очень смутно.

17.08.2019
04.12.2019
27.04.2020


Рецензии
Интересный момент из жизни, Татьяна. Всегда приятно, когда ты чувствуешь заботу и внимание к себе от посторонних людей, тем более врачей. К сожалению, у нас в России сейчас этого сильно не хватает. Мне звонили из муниципальной государственной больницы только по поводу прививки от "короны" - сказали дату, остальное только из платных частных центров.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   23.01.2022 19:42     Заявить о нарушении
Моё детство прошло в больничном дворе. Мне кажется, система здравоохранения была у нас лучшей. К сожалению не всегда мы меняем всё в нужную сторону. Но и сейчас встречаешь врачей от Бога, не побоюсь сказать, в любой больнице. Только всё равно общая картина печальнее некуда.
Благодарна Вам за отклик.
Самые добрые пожелания!

Татьяна Кожухова   23.01.2022 22:36   Заявить о нарушении
Разное было в СССР - я тоже успел застать эту великую страну, правда уже в последнее её десятилетие, когда всё начало сыпаться и рушиться. Но медицина, по сравнению с другими странами "цивилизованного" мира была и в самом деле не только одной из лучших, но и бесплатной. Разумеется, где-то всё было хорошо, где-то не очень. Радует одно, что, слава Богу, в упоении реформацией и разрушении всего и вся в 90-х и начале 2000-х мы не успели её добить окончательно. Страшно подумать, как бы мы с "отреформированной" и оптимизированной до нуля медициной сейчас боролись бы с "короной".

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   23.01.2022 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.