Весенний листик

     В моё окно кто-то легонько застучал. Я удивилась: второй этаж всё-таки, и повернула голову посмотреть. Колеблемая ветром, в окно стучала веточка сливы. Ещё недавно в белом кружевном наряде из нежных цветов, сейчас она была усыпана изумрудными, яркими, молодыми листочками, стайками сидевшими на ней. На самом конце веточки красовался весёлый, любопытный, удивительно молоденький листик.
- Привет! – заглядывая в моё окно и видя невесёлую физиономию, произнёс листик.
- Грустишь? Напрасно! Видишь, я рядом! Оглянись, весна пришла, природа расцветает, все деревья в зелёных одеждах. Смотри, из твоего окна видна зелёная лужайка с яркими, как солнышко, одуванчиками. Разве тебе не весело от одного их вида? – укоризненно глядя на меня, продолжал свой монолог листик.
Я улыбнулась ему и приветственно помахала рукой. Листик  воодушевился и снова принялся убеждать меня в том, что жизнь прекрасна.
- Почаще улыбайся, - сказал листик, - тебе идёт улыбка. Смотри, как ярко светит солнце, как птицы поют на ветвях деревьев. Скоро май месяц, и ты услышишь, как сладко поют соловьи на рассвете. У всех людей в этот миг учащённо бьётся сердце, и им хочется летать, словно птицы. У тебя тоже так было когда-то?
Я снова грустно взглянула на своего удивительного собеседника и утвердительно кивнула головой.
- Вот, видишь, как хорошо, что есть воспоминания! Что же ты снова загрустила? – продолжал листик.- Потом наступит лето, жаркое, весёлое, с розовыми теплыми рассветами и золотыми закатами, с грибными дождями и цветущими лугами. Я вырасту, наберусь сил и, вместе со своими братьями-листочками, буду услаждать твой слух нежным шелестом.
     Листик замолчал и о чём-то задумался. А я любовалась молодой, нежно-изумрудной зеленью деревьев у меня за окном и думала о том, как много прекрасных вёсен уже было в моей жизни.
- Слушай, - снова заговорил листик, - ты не печалься о том, что за летом придёт осень. Я буду и осенью с тобой рядом. И чтобы тебе не было грустно, я просто  переменю свой цвет на солнечно-жёлтый, чтобы у тебя в душе всегда было солнечно и тепло.
Я знала, что он меня успокаивает и старается развеселить. Но я очень хорошо знала и то, что наступит поздняя осень с холодными дождями, туманами и студёными ветрами, которые сорвут продрогшие листочки с ветки и унесут неведомо куда.
     Листик, видимо, почувствовал моё настроение и заговорил торопливо и очень трогательно.
- Я знаю, о чём ты думаешь, - сказал он.- Да, наступит время, когда нам придётся разлучиться. Наступит зима. Деревья спят зимой. Но это ведь ненадолго. К тому же зимой Новый год, весёлый праздник с зелёной новогодней ёлкой. Ты же любишь новогодние праздники?
Я снова кивнула утвердительно. Я не хотела его огорчать и говорить о том, что почему-то с каждым годом всё труднее переносить зиму, что зимние ночи так длинны и темны, что часто не спится и одолевают разные думы. Зачем ему об этом знать?
     А листик снова будто прочитал мои мысли.
- Знаешь, - как-то особенно тепло произнёс он, - зимой, когда тебе неуютно, холодно и ночью не спится, когда тебя одолевают грустные мысли, ты думай о том, что скоро снова наступит весна, мир пробудится ото сна, всё оживёт, расцветёт, ты вздохнёшь полной грудью, а я снова загляну к тебе в окно и снова буду рядом.
     Листик приветственно покивал мне, закончив свои монологи. Я тоже благодарно помахала ему рукой и улыбнулась умиротворённо. Я поверила этому весеннему листочку, поверила, что, не смотря ни на что, жизнь прекрасна и удивительна!


Рецензии
Здравствуйте, Света. Я восхищен! Прекрасная миниатюра! Она полна тепла и любви. Мне вспомнился вдруг Маленький Принц. "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь." Есть что-то общее, не умею объяснить. С теплом, Ю.И.

Юрий Иванников   30.09.2020 10:02     Заявить о нарушении