Аомби. Глава 4

Утренний свет слепит глаза. Я просыпаюсь. Элизабет в белом нижнем белье заплетает волосы в длинную косу. Её лицо пьяно и красиво, щёки испепелил румянец.
— Сделай укол, пожалуйста, — говорит Элизабет. — Я опаздываю на учёбу.
Я первый раз вижу девушку не под действием Временного. Она сонная и вялая. Закончив заплетать косу, Элизабет достаёт из сумочки компактный шприц-пистолет. Капсула с лекарством заряжена. Я ввожу инъекцию лекарства Элизабет в плечо и вдруг осознаю, что абсолютно трезв. Неплохо бы выпить.
Инъекция Временного благотворно подействовала на Элизабет. Лицо девушки прояснилось, движения стали чётче.
Элизабет быстро одевается.
— Всё в порядке? — спрашиваю я.
— За мной приехали. Я напишу тебе. — Элизабет с тревогой смотрит на меня. — Спасибо за вчерашний вечер и ночь.
Девушка нежно целует меня. Я закрываю за ней дверь.
Чем Элизабет обеспокоена? Догадалась, кто я? Не похоже. Но если это так, то у меня серьёзные проблемы.
Кто-то стучится в дверь. Элизабет вернулась? Нет, это Егерь.
— Почти получилось, — бросает он, зайдя в номер.
— Что помешало?
— Люксовый автомобиль, явно из Центра, пробыл у гостиницы всю ночь.
— М-м.
— Думаю, девушка носит с собой устройство слежения, отец присматривает за ней… Ты что-нибудь выяснил?
— О делах отца Элизабет ничего не знает. Сказала, напишет мне.
— Надеюсь, шанс тебе ещё представится. Дам задание Питу сделать глушилку для устройства слежения... Подрался вчера?..
— С местными Аомби... — Я бережно касаюсь опухшей щеки.
— Решил пустить девушке пыль в глаза? — ухмыляется Егерь. — Только не привязывайся к ней.
Егерь уходит. Я умываюсь, перекусываю, пью виски и иду на остановку.
К платформе подъезжает автобус, двери открываются. Пассажиры с тревогой смотрят на меня. Они боятся, что автобус отвезёт их на фронт, или на вредное производство, или в лабораторию. Центр похищает жителей. Аомби в это не верят, но часть из них насторожена. Если автобус с жителями пропадает, то власти заявляют, что его взорвал диверсант и показывают по проекциям фальшивые фотографии.
Я поднимаюсь в автобус. Места у входа занимают в первую очередь. Аомби, севшие дальше, пытаются что-то разглядеть в щелях тонировки. Доступ в кабину водителя заблокирован.
Во время езды автобус мотает из стороны в сторону. Я крепко держусь за поручень. Один Аомби упал и катается по проходу не в силах подняться.   
 — Городская больница, — буркает динамик.
Я выхожу из автобуса и направляюсь в посеревшее здание с красным крестом. Внутри царит атмосфера переполненного военного госпиталя. Коридоры забиты Аомби с ножевыми ранениями, различными травмами и ушибами. Стоит ужасная вонь давно немытых тел.
Неадекватное состояние Аомби приводит к большому числу бытовых конфликтов, которые часто заканчиваются мордобоем и поножовщиной.
Врачи не успевают спасать пациентов, вдобавок, они сами больны, поэтому не могут оказать качественную медицинскую помощь.
Я поднимаюсь на третий этаж. Вопли, стенания остаются за двумя толстыми дверьми. Это тихое место больницы, здесь есть охранники. Они следят за палатами с уцелевшими, находящимися без сознания. Власти надеются, что люди выйдут из комы, и их можно будет эксплуатировать. Тут лежит и моя мама. 
Познакомившись с Егерем, я попросил его выяснить, что стало с моими родителями, после того, как Аполис уничтожил наш город. Егерь узнал, что мои родители спаслись, но попали в крупную аварию на дороге. Отец скрылся, оставив маму истекать кровью. Почему он так поступил? Может из-за болезни? Маму спасли, но она впала в кому. Аомби как-то поняли, что мама здорова. Может отец написал записку, или она приходила в сознание. Как бы то ни было, маму держат в отделении покоя, проводят опыты, забирают образцы тканей и крови. Я выбил себе пропуск, как родной сын, хотя это огромный риск. Кэт, подвергая себя опасности, устроилась сюда на работу. Она сделала это ради меня, чтобы мне было спокойней. Выкрасть маму сложно. Самое плохое, что она может не перенести транспортировку.
Показав пропуск охраннику, иду по коридору, встречаю Кэт. Она в белом халате, волосы собраны в пучок на затылке. Кэт удивляется моему появлению, поднимает вверх брови. Я ласково смотрю на неё.
Кэт заметила, что я подрался, однако, скрыла своё беспокойство. Может быть, она сердится на меня за то, что я вопреки её просьбе встретился с Элизабет? Представляю, что случится, когда Кэт узнает подробности моего свидания. Будет злиться на меня, как зверёк. 
Мамина палата состоит из стеклянных перегородок и просматривается из коридора. Внутри перегородки непроницаемые.
Я подхожу к маме. Её лицо бледное, худое; дыхание тихое, ровное.
— Здравствуй, мама, — шепчу я. — Прости, давно не был, — касаюсь её руки.
Сижу возле мамы, прислушиваюсь. Возле её кровати я всегда теряю счёт времени.

Я просыпаюсь от лёгкого толчка. Кэт пришла за мной.
— Пора идти, — тихим голосом говорит она и суёт записку в руку.
— Прости меня, — бормочу я спросонья. — Ещё не знаешь за что, но прости, пожалуйста. Мы будем жить вместе, скоро, обещаю.
Кэт счастливо улыбнулась. 
— Купи нам вина на ужин. — Она нежно гладит меня по животу.
Записка Кэт короткая: «Торговый центр, распродажа, 14.00». Власти Центра затеяли распродажу, чтобы перед выборами поднять рейтинг действующего Лидера Мёрфи. Нельзя упустить возможность запастись продуктами. 
Подремав в больнице, я протрезвел. К счастью, у меня был при себе пробник 200 граммов виски. Я выпиваю его на улице.
Мне трудно дружить с Аомби. Я не могу им доверять. Всё же у меня есть приятели из числа заболевших. Одну зовут Рейчел. Она работает в такси, подвозила меня в больницу, и теперь часто стоит здесь на парковке.
Открыв дверь такси, сажусь к стройной темноволосой девушке, одетой в чёрную кожаную куртку и чёрные брюки. На голове у девушки чёрная фуражка.
— Малыш, ты ничего не перепутал?! — сурово говорит Рейчел, не взглянув на меня. Её правая рука медленно тянется к шокеру под сиденьем. Таски иногда грабят, поэтому пассажиры обязаны садиться сзади за противоударным стеклом.
— Рейчел, это же я.   
Рейчел косится на меня, её губы кривятся в довольную усмешку. Она выпрямляется.
— Куда тебя, Шон? Может, в отделение Погонщиков?
— Не сегодня.
— На распродажу собрался?
— Угадала.
— Сама поеду в ближайшие дни. Когда ещё будет Профилактика?
— Наверное, не скоро.
Рейчел не делает инъекций Временного, хотя может позволить их себе. Лучше бы она боролась с болезнью. Ведёт плохо. Такси задевает заградительные борта, врезается на небольшой скорости в бамперы других автомобилей, резко без предупреждения перестраивается с полосы на полосу. Рейчел наклоняется и кладёт голову мне на плечо, дышит мне в шею. Я помогаю ей управлять, придерживая руль снизу.
Рация зашипела:
— Особое! — грозно говорит диспетчер. — М-2-18-35! М-2-18-35!
Рейчел снимает рацию и подносит к губам, но я нисколько не пугаюсь. Девушка играет со мной. Впрочем, её не всегда можно понять. Я без сопротивления беру рацию из её руки и возвращаю на место.
«М-2-18-35» значит, что Центру нужны двое мужчин в возрасте от 18 до 35 лет. Власти поступили умно. Всю грязную работу за них выполняют службы пассажирских перевозок. 
В радиоканале откликаются водители других такси. Заказ будет полностью выполнен.
Аомби нужно выздороветь, чтобы ужаснуться тем кошмаром, который они творят каждый день, позволяют творить другим. 
Рейчел достаёт из бардачка пачку сигарет, хочет закурить, передумывает. Она вдруг совсем перестаёт управлять такси и смотрит на меня невидящим взглядом:
— Шон, зачем люди бросают курить? Бросают друг друга? Зачем мы бросили?
— Чтобы дышать полной грудью. А зачем ты похищаешь жителей?
— Чтобы мы остались вдвоём.
— Но ведь так не может быть.
Рейчел молча закуривает. Мне становится не по себе. Мне по-настоящему жаль Рейчел. Я сблизился с ней, хотел, чтобы она перешла на нашу сторону, помогала нам. Но ничего не получилось.
Однажды я спас Рейчел. Она остановила такси в злачном месте. Дорога была перегорожена мусором. Аомби вышли из засады, пробили колёса, взломав дверь, вытащили Рейчел из такси. Она отчаянно и безнадёжно сопротивлялась. Я был случайным свидетелем нападения и не смог остаться в стороне. Я разбил банду Аомби. Костяшки пальцев после драки были все в ссадинах. Я выручил Рейчел, и она доверилась мне. Я просил её помочь в моих делах, но увы, выяснилось, что с ней поработали Наркологи Центра. Рейчел по приказу властей похищает жителей. Мне удавалось её образумить, но на следующее утро она вновь становилась другой. Это как бег по кругу. Я не знаю, можно ли это исправить. Порой Рейчел едва меня узнаёт.
Рейчел подносит сигарету к моим губам. Я затягиваюсь едким дымом. Рейчел говорит:
— Как ты живёшь в разрушенной части города? Ума не приложу.
— Выживаю.
— И чего ты не переберёшься поближе к Центру?.. Ко мне, например.
— Боюсь, мы поссоримся.
Рейчел хмурится и жмёт на газ. Теперь либо пулей примчимся, либо разобьёмся. Я сказал Рейчел правду. Проведя со мной неделю, она догадается, кто я. К ней заглядывают врачи, и она может проговориться обо мне, даже того не желая.
Я постоянно испытываю страх, не зная, что случится со мной завтра. В моём положении не следует заводить серьёзных отношений, строить планы. Вдруг я осознаю, что, когда Кэт была рядом, нам обоим было легче выносить этот враждебный мир. Но мы с Кэт расстанемся снова, потому что она всегда так волнуется, а я всегда делаю глупости.   
Такси останавливается возле торгового центра.
— Спасибо, Рейчел, — улыбаюсь девушке на прощанье. Она отказывается брать с меня деньги (как всегда), делает вялую отмашку рукой, обиделась. Рейчел многое быстро забывает. Думаю, завтра её такси, как обычно, будет стоять возле больницы.
Я протискиваюсь сквозь заболевших к входу в торговый центр, отыскиваю Егеря.
— Жителей так много, что власти отказались от использования алкотестеров, — говорит он. — Лео всё проверил. Автомобиль на парковке. Сделаем несколько ходок.
Лео и Пит ждут внутри торгового центра возле ниши с тележками и корзинами. Егерь даёт мне список товаров, которые нужно купить. Взяв большую тележку, качу её в торговый зал.
Охранники следят за каждой секцией товаров. Они вынуждены постоянно подходить к покупателям с требованием выложить товар из кармана или из сумки. Многие Аомби возмущаются замечаниям и просят охранников, позволить унести еду домой. 
Покупатели хаотично шатаются. Мне приходится постоянно маневрировать тележкой. Высокие полки и прилавки забиты дефицитом: свежие продукты и консервированные, бытовая химия, средства гигиены, аптечные товары. Я подкатываю тележку к прилавку с алкоголем. Хилый Аомби в рваном пальто неловким движением руки снимает бутылку водки, ещё две роняет на пол. Ёмкости пластиковые, поэтому не разбиваются. Впрочем, одну бутылку кто-то раздавил. Вокруг неё образовалась лужа. В воздухе повис тошнотворный запах спирта. Загружаю тележку виски. Беру бутылку вина, как просила Кэт.
Аомби не покупают афиросодержащую продукцию, опасаясь, что её употребление усугубит болезнь. Они, как уцелевшие, предпочитают пить алкоголь. Для них спиртное, как для меня сок или вода. Аомби пьют алкоголь, чтобы утолить жажду, чтобы согреться, кому-то нравится вкус. Чтобы продать афиросодержащую продукцию, власти смешивают её с алкоголем и специально не пишут об этом на этикетке. Мне пока везёт. Мне попадается чистый алкоголь, и поэтому я не заболел. 
В другом отделе беру ящик консервов и направляюсь к кассе. Плюгавый Аомби в грязной одежде хватает бутылку виски из моей тележки. Я прощаю ему дерзость. Здоровенный амбал вдруг шатается в мою сторону. У него серьёзное искривление позвоночника, одно плечо намного выше другого. Амбал вцепляется в мою тележку и яростно тянет к себе. Если не отпущу, этот ненормальный оторвёт мне руки. Делать нечего, уступаю. Будь мы не в магазине, я бы с ним подрался, а так приходится всё начинать сначала. Взяв брошенную тележку, выкладываю из неё какие-то пакеты и нагружаю товарами по списку.
В зале становится битком. Я с трудом добираюсь до касс. Пит, Лео и Егерь, наверное, уже ушли к автомобилю, или вообще покупают второй раз.      
Длинная очередь ползёт медленно. Многие Аомби неверно рассчитывают стоимость покупки, или ленятся посчитать, или не умеют считать, или забыли, как это делается. Аомби на всё не хватает денег, и продавцы откладывают часть товара. У касс выросли метровые горы продукции.
За 20 минут я продвигаюсь далеко вперёд. Неожиданно обстановка меняется пугающим образом. Десятки Погонщиков и бойцов спецотряда строем выходят из подсобных помещений, блокируют входы и выходы, встают возле касс. Виазоры выдают продавцам алкотестеры. Продажа товаров возобновляется уже под контролем силовиков. Абсолютно всех покупателей у кого алкотестер показывает наличие алкоголя в крови, уводят в подсобное помещение, далее их посадят в Темник и отвезут в вытрезвитель, кто протрезвеет, того лишат свободы.
Впереди меня пятеро покупателей. Будет подозрительно, если я брошу тележку. У кассы отряд Погонщиков. Виазор внимательно смотрит на покупателей в очереди. Двое бойцов спецотряда расположились чуть в стороне. Прорваться не получится.
Замечаю Лео и Егеря. Они в толпе зевак у выхода. Они не успели зайти снова, не угодили в мышеловку. Я качаю головой, чтобы друзьям не пытались меня спасти. Слишком поздно.
Сердце колотится. Адреналин бурлит. Главное, не паниковать раньше времени. Очередь становится меньше: четыре покупателя, три, два. Впереди меня к кассе подходит мужчина, с его мокрого затылка стекают крупные капли пота. Он озирается по сторонам. Он — уцелевший?! Похоже, Виазор сделал такой вывод. Слабым кивком головы он сигнализирует Погонщикам. Те медленно запускают руки в оружейные карманы, готовясь к задержанию. Патроны не должны быть боевыми. Погонщики искоса наблюдают за мужчиной. Они предвкушают очень короткую погоню. Мужчина не обращает внимание на просьбу продавца подышать в трубочку алкотестера, приседает на одно колено, будто завязать шнурок. Он ещё раз оценивает ситуацию, затем бросается обратно в торговый зал в надежде затеряться. Шансы у мужчины крайне невысоки, но он может выручить меня. Рывком двигаю свою тележку, преграждая мужчине путь к бегству. Он врезается в тележку, заваливает её и сам кувырком падает на пол. Мужчина пытается вскочить, но я хватаю его рукой и держу внизу. Совесть теперь не даст мне покоя.
Мужчина впадет в истерику, дёргается, как в приступе эпилепсии. Может быть у него проблемы со здоровьем?
— Как ваше имя? — спрашивает Виазор, подойдя ко мне.
— Шон Льюис, — отвечаю я. 
Одна из бутылок виски лопнула и разлилась по полу. Виазор не может понять, пахнет от меня спиртным или нет.
— Вы пили сегодня алкоголь?
Матёрый Виазор, обладает интуицией. Наверное, он обратил на меня внимание, когда я стоял в очереди. Врать ему бесполезно.
— Шон?! Как там?! Льюис?! — интересуется боец спецотряда.
Это Хантер, Аомби из Поколения, который сулил мне неприятностями, если приближусь к Элизабет. Хантер подходит ко мне. 
— Хорошая реакция, — говорит он.
Мужчина на полу по-прежнему корчится и что-то бормочет. Видимо, его только сейчас по-настоящему развезло от алкоголя. Я невольно задумываюсь, что хуже: прятаться, пьянствовать, нищенствовать, постоянно испытывать страх или, как этот уцелевший, попасться и работать в тяжёлых условиях до конца жизни.
Хантер ногой переваливает мужчину на спину и победно ставит ногу ему на грудь.
— Что ты там пищишь?! — Хантер наклоняется, пытаясь разобрать бормотание мужчины. — Унести его!
Двое Погонщиков незамедлительно исполняют приказ.
— Центр благодарен тебе. — Хантер протягивает мне руку.
— Скоро они все будут пойманы, — подыгрываю я.
Незакрытая маской половина лица Хантера кривится в усмешке.
Через кассу от нас, кто-то ещё вдруг пускается наутёк.
— Хантер, идём! — говорит другой боец спецотряда. Этого Аомби из Поколения я тоже узнаю — Каен. Он помог Элизабет подняться на подиум, когда она упала на показе.
— Придётся мне прийти завтра. — говорю я Виазору. — Не хочется снова стоять в очереди.
Я ухожу из торгового центра.

Автомобиль мчится по улице так быстро, словно уходит от погони. Егерь резко переключает передачи.
— После того, что случилось, нужно быть предельно осторожными, — говорит он. — Шон, молодец, выпутался — принёс уцелевшего в жертву. А как по-другому? Может быть, тебя даже поощрят.
  Переезд к Кэт теперь откладывается на неопределённый срок. Я не хочу подвергать девушку риску. Наверное, всё обойдётся, и завтра Виазор, который едва не отправил меня в вытрезвитель, не вспомнит моего имени. Но лучше перестраховаться.
Выхожу из автомобиля у «Парадайса». Началась гроза. Пока бегу в гостиницу, промокаю.
Оливер ставит рюмку коньяка на стойку. Я выпиваю напиток залпом. Вязкое тепло растекается по телу. Чувствую себя лучше. Оливер хочет что-то сказать, но поджимает сухие морщинистые губы.   
Поднимаюсь в номер. День меня измотал. Снимая куртку, одновременно тянусь включить свет, неожиданно кто-то на меня набрасывается. Мы падаем. В полумраке я едва узнаю Элизабет. Она склонилась надо мной, дрожит. Её напугала гроза.
— Как ты здесь оказалась? — удивляюсь я.
— Тсс! — Элизабет прикладывает указательный палец к моим губам, потом хватает меня за затылок и страстно целует. Кое-как поднимаюсь вместе с девушкой. Вцепилась — не оторвёшь. Делаю три шага в комнату, и ложусь с Элизабет на постель. Длинные волосы девушки повсюду, повсюду её горячее дыхание. Я чувствую пылкие губы Элизабет на своих губах, но думаю не о ней, а о Кэт. Мы ведь пытаемся начать всё сначала. Я дорожу Кэт, мы через многое вместе прошли. Потерять её, как напарника, как друга, как любимого человека — невыносимая мысль. Но, если Элизабет доверится мне и поможет, то мы приблизимся к спасению тысяч людей.
 
В четыре часа выхожу на балкон. Горизонт разгорается новой зарёй. Воздух чистый, холодный.
— Так лучше? — Элизабет устало обнимает сзади. — Что видишь?
— Ночь.
— Что чувствуешь?
— Честно? —  Я поворачиваюсь лицом к одурманенной девушке. — Ничего.
— Это обман, это временно, — бормочет она.
— Мне нужна твоя помощь.
— Только скажи.
— Ты ещё не готова узнать.
— Уверен?
— Нет.
— Хм… Ты так и не понял?..
— Что?
— Там… на подиуме во время показа… я упала из-за тебя.
— Правда?
— Правда. Ты так неожиданно появился в моей жизни, я рада, что появился. Идём в тепло. Твоё «ничего» уже обретает твёрдую форму.


Рецензии