8. Нитки. Лотерея

Когда мне было лет шесть, оплачивая на почте коммунальные услуги, мать взяла на сдачу лотерейный билет. Дениска, лучший друг с детства, всегда непонятно почему обиженный на несправедливость, выпросил у своей матери такой же. Я положила билет в крохотный кармашек детского комбинезончика и всю дорогу шла молча. Считала и прикидывала.

Сначала собиралась купить много жевачек, сжевать их за раз, а на следующий день пойти и купить ещё столько же. Потом решила, что денег хватит всем: и маме на новые сапоги, и папе на новый аквариум для рыбок и даже этому противному толстому мальчишке, которого мама везла в детской коляске – младшему брату, на «что он там хочет то?».

Квартиру, пожалуй, можно купить. Родители всё время про неё талдычат. Ещё кучу всего. Список постоянно расширялся, дополнялся, обосновывался. Шли медленно из-за коляски и маминых с подругой разговоров, да ещё и почта за три остановки. Потом ещё заставили есть этот суп, с противной куриной кожей и чем-то, похожим на лук. В общем, когда после обеда наконец из кошелька была извлечена монетка для стирания защитного слоя, я уже вся так и ходила от нетерпения. Но билет оказался пустой. Ни денег, ни призов.

До сих пор мне иногда снятся сны, в которых я испытываю те же чувства, что и тогда. Сюжет примерно одинаков, я оказываюсь в магазине, где могу взять всё, что захочу и что поместится ко мне в руки. Сначала сон доставляет мне несказанное удовольствие – я хожу между полок, думаю и выбираю подарки любимым людям. Каждый подарок несёт в себе какой-то смысл, какую-то пользу. Он нужен именно этому человеку, именно в этот момент. Постепенно, пространство в руках заполняется, подарки не помещаются, а количество «нужностей» всё не уменьшается, вещи начинают падать из рук. Или ещё хуже – мне надо выбрать, что из подарков менее важное, чтобы освободить место для более важных. Чем заканчиваются такие сны, длящиеся бесконечность, я не могу вспомнить.

После того случая с лотереей я больше никогда в жизни не покупала билетов с розыгрышами, не играла на деньги и искренне считаю себя не азартным человеком в области «купить – выиграть». 
 


Рецензии