Гений и злодей - рассказ


  Одна пожилая женщина в парке подсела ко мне на скамью. Разговарились... она поведала мне весьма кратко эту историю, которую я представляю вашему вниманию. Когда-то, я вспомнила, в каком-то старом журнале, я что-то читала подобное и мне тогда понравилась эта статья или рассказ, как сейчас это можно назвать. Суть я изложила, но позволила себе, что-то добавить, ибо эта история тронула меня... В ней есть и своеобразный ценизм и что-то особенное, которое не может не задеть Душу человека...

  Мужчину звали Викентием. Все считали его гением. Образован, умён, талантлив, писатель, имеющий свою точку зрения к жизни, к людям. Его поступки весьма не ординарные, порой жестокие, если обижен, то надолго. Ему быстро надоедали женщины – любовницы и, несмотря на то, что многие любили его, обижались на него, но уходить добровольно ни одна не решалась, ибо как любовник он - превосходен, не жлоб, щедр на подарки. Викентий делил жизнь на кошмарную и на ужасную. Часто повторял слова американского режиссёра Вуди Алена «для меня жизнь делится на кошмарную и ужасную". Кошмарной жизнью проживают калеки, парализованные люди. Он не понимал, как они вообще существуют. Ужасной жизнью живут – все остальные.

  Когда Викентия спрашивали – почему ему скучно? Он отвечал: - Листая многие мои произведения, стихи, рассказы я был в шоке. Такое впечатление, что, я не автор их, и написал эти произведения другой человек. Оказывается, я так быстро изменился. Я всегда удивлялся, почему женщины так липнут ко мне, порой я груб, а они боготворят меня! Со мной даже пытаются хитрить, чтобы любой ценой завоевать моё расположение. Я считаю таких женщин – глупыми. После одной ночи с ней, я более в ней не нуждаюсь, хотя она красива и может, даже не глупа. У меня никогда не возникала мысль жениться, ибо это состояние считаю скучным. Мне уже 40 лет, но я так и не испытал желания любить или влюбиться в женщину. Меня устраивал только
секс.

  Многие плакали, умоляли меня не оставлять их, но в итоге это злило меня и наступало желание только забыть ту или иную женщину. Однажды я проникся уважением к одной женщине, после моих отступных, она жестоко мне ответила: - Твой эгоизм, ибо ты кобель, будет жестоко наказан, но помни моё слово. К тебе придёт такая женщина вроде тебя, и ты даже влюбишься в неё, но она унизит тебя, сказав, что муж из тебя – никакой, ты испытываешь, как борзой кобель только минутное наслаждение, ты отвратителен, как человек, ты даже – не человек, а кобель, я повторяю тебе твоё название. Хлопнув дверью, она гордо покинула мой дом. В её лице сочеталась и жалость ко мне и одновременно презрение. Её слова задели моё самолюбие, унизили моё достоинство. Один презрительный взгляд и она, хлопнув дверью, исчезла. Перед тем как закрыть дверь насмешливо произнесла: - В тебе нет ничего человеческого, и ты за унижения, которые доставляешь многим - жестоко поплатишься.

  Ты ещё вспомнишь меня не раз, ты будешь искать меня, но я буду не досягаема. Ты даже не животное, ибо они умеют защищать и любить свою пару. Они могут любить своих детёнышей. Возможно озлобившийся зверь, на которого ты похож так и сдохнет в схватке с собственным одиночеством. Ты будешь выть от тоски и боли, которая медленно будет сжигать твоё самолюбие и одиночество. Ты даже не сможешь писать свои произведения, твои мысли покинут тебя. Ты в своих произведениях пишешь о любви и всё это ложь, ибо не умеющий любить никогда не испытает её сокровенности, её тепла, её великого дара, которой приходит к человеку, наделяя его счастьем. Твои мысли потеряют в один миг желание что-то написать, сотворить, ибо в твоей душе наступит полная пустота, и никчёмность твоей жизни больно ударит тебя.

  Я выяснила главный эпизод из твоей жизни – это твоя мать. Которую ты бросил, считая её не достойной, не уважение к ней привело её к гибели. И за это ты заплатишь своей смертью. Я любила тебя, но благодаря Богу – он внёс в меня прозрение и я спокойна – любить того, кто никогда не познал любви и более того при этом унижал женщину - достоин смерти. Ты всегда в плену, ты трус и для храбрости пьёшь пусть благородные напитки, но они постоянно отравляли твоё сознание, вырабатывая гормоны больного самолюбия и страха при этом зависеть от кого-то. Ты подходишь к финалу, и ты его узнаешь сам.

  Насмешка не покидала её лица, но словно как свет, появившийся неизвестно откуда высвечивал её добрую, чистую Душу. Я понял, что всё что было – это игра, и я проиграл её. Нет смысла писать о том, что случилось со мной позже. Но я верил, что это не было её жестокой местью по отношению ко мне. Её Душа кричала от боли, и только один раз в своей жизни, я услышал женщину. Её лицо излучало нежность и доброту. И только оскорблённое тело, которым пользовался Викентий, желало очищения и свободы, и главное, чтобы стереть из памяти светлое, что отдала ему, эта прекрасная, чистая женщина. Нужно отметить в рассказе, что монолог одной из женщин, которая навсегда уходила от Викентия, был сказан не со злым умыслом. Она понимала, что выдающийся любовник – не возвышен до трона, а скорее понижен или склонён до собственных ног и она одна из тех, кто раскрыл глаза этому несчастному любовнику, где свои похождения и наслаждения он будет всю оставшуюся жизнь вспоминать с болью в сердце. Конец.




 


Рецензии