10. Нитки. Приёмники

Помимо фотографии у отца была масса других хобби: он с упоением читал и собирал большую библиотеку, часть которой удалось вкусить и мне, слушал разнообразную музыку и сам делал радиоприемники.

У него была мечта – сделать микроскопический приёмник, поэтому, начиная с тех, который были с обувную коробку, постепенно уменьшая детали и мастерство паяния, он дошёл до размера спичечного коробка. Работал приёмник от маленькой круглой батарейки, а музыку можно было услышать через редкие в те времена наушники-таблетки.

Я, четырёхлетняя, тоже хотела делать приемники, как папа. Поэтому мне давался лист бумаги, в который я с упоением и сладостным предвкушением втыкала резисторы, проволоку и другие значимые для дела детали. Потом я грустила – мои приёмники были красивее, чем у отца, но почему то никогда не играли.

Вообще, таким нежным подлогом родители занимались постоянно – так, ходя в лесу и собирая грибы, на моё желание самостоятельно нести  находки, мне всегда уступали. Правда, ту кашу, что я в итоге доносила до дома (спотыкаясь и падая на пакет по несколько раз в минуту), никогда на сковородке не жарили, как я ни просила и не уговаривала. А на  заявления, что мои грибы красивые – красные и жёлтые, да ещё и с белыми кружочками – поэтому их надо пожарить первыми, лишь посмеивались.


Рецензии