А вы видели, как течет река?

                Эту небольшую книжку я купил случайно ,на улице у лотка с книгами. Люди равнодушно проходили мимо лотка с книгами, не обращая внимания. Я тоже,  наверное , ушел бы ,потому что ,то что искал, того не было. Эта книга лежала в сторонке.                –Возьмите, не пожалеете- думаю, продающий эти книги ,пожилой мужчина всем так говорил. И я взял…и не пожалел.                Андрэ Моруа «Фиалки по средам», сборник рассказов. На первый взгляд, занимательные короткие рассказы, но…                »Рождение знаменитости» я прочитал дважды. Этот короткий рассказ-ответ на многие вопросы ,которые я не мог найти очень долго. Это шедевр! Я понял в чем секрет успеха Сальвадора Дали, Модильяни ,Марка Шагала и ,самое главное ,это секрет успеха полотна Казимира Малевича «Черный квадрат»! Прочтите и вы ,тоже ,как и я, это поймете!                Я восхищен простой фразой                -А, вы видели ,как течет река?                Конечно, если вы не читали рассказ, то она вам ни о чем не скажет, но ,если читали, то все станет ясно. Конечно, можно сжато пересказать содержание ,но считаю это нецелесообразно. Прочтите и убедитесь,  что в этом коротком рассказе вы найдете ответы на многие свои вопросы. Как стать знаменитым? Разве не об этом мечтают многие? И  в чем сила этой простой фразы-вопроса –А вы видели ,как течет река?                -Вы хотите понять откуда появляются «звезды»  и кто их зажигает?                Иногда, удивляет, что талантливые люди, после  творческого взлета, вдруг опускаются до того, что  «лепят» посредственные  вещи  и уже не могут подняться, как творцы.Мое мнение ,конечно ,субъективно и не является истиной в последней инстанции.Написал я это , увидев одно из полотен Пикассо а .Думаю ,что  те, кто читал рассказ Андрэ Моруа смогли  бы тоже продать это полотно за столь астрономическую сумму в 27 миллионов долларов!Нормальному человеку трудно даже описать ЧТО ЭТО и КАК НАЗЫВАЕТСЯ?Но ,тем не менее ,это-шедевр! И называется он «Купальщица». И очень хорошо .что у него есть название! Иначе, трудно было бы понять .
 Возможно,что ответы есть в цитатах самого Пикассо,таких как  «Хороший вкус - худший враг творчества» .Не мое дело, судить признанного гения, я лишь хотел поделиться своим открытием, вернее ,не своим ,  а Андрэ Моруа. Мне очень жаль, что я так поздно прочел его рассказ, но лучше поздно, чем никогда. Пикассо –не один такой гений, которого оччень трудно понять, а в некоторых случаях вообще невозможно.»Черный квадрат «Малевича не менее спорный шедевр.Глядя на него,всегда вспоминаю старый анекдот… Пять раз за ночь.воры похищали шедевр Малевича «Черный квадрат и только ,благодаря сторожу дяде Васе,каждый раз,удавалось восстановить похищенное.
   Возможно, ответ скрыт ,опять же,в высказывании Пикассо                « Есть художники, которые превращают солнце в желтое пятно,
но есть и другие, те, что своим искусством и своим разумом
превращают желтое пятно в солнце.»Возможно.Но я твердо убежден, что гениальность  многих шедевров, решила фраза                –А вы видели, как течет река?                Которая сыграла огромную роль в судьбе художника Пьера Душа из рассказа «Рождение знаменитости».Андрэ Моруа написал немало произведений и, по праву, считается великим писателем. Но, именно этот небольшой его рассказ произвел на меня огромное впечатление и помог понять то, о чем я только догадывался. Думаю ,все ,кто его читал разделяют мое мнение. Прочитайте-не пожалеете!


Рецензии