3. Каравелла

 Лодка оказалась совсем не лодкой, а скорее индейской пирогой или каноэ, с которых в портах Южных морей торгуют фруктами бойкие туземцы. Август, тем не менее, ловко орудовал её единственным веслом, а Дю Барта сидя на носу утлого суденышка, оценивающе смотрел на старый корабль, посмевший бросить якорь у этих берегов.
-Август, как давно ты тут? – спросил он, все так же вглядываясь в каравеллу.
-Не помню уже, сударь! – пыхтя, ответил тот.
-Но ведь из прошлого что-то помнишь?
-Угум, - загребая, отозвался тот, кого звали Август. – То, что позволила …она. Или они вместе. Или он один....
-Перестань грести и давай поговорим. – Дю Барта развернулся к своему соратнику лицом. – Ты все-таки знаешь более моего.
-Сэр?
-Ну-ну, друг мой, не нужно так со мною! Всему есть предел. И если мы сейчас в одной лодке, то почему бы тебе не открыть мне тайны здешнего бытия?
-Конечно, сударь. Всегда рад служить. Я же из вашей команды… но, у Неё уши повсюду, - шепнул он, и тревожно оглянулся на берег.
-Тут мы одни.
Август почесал нос и выразительно посмотрел на дно пироги.
-Прости?
Август сделал гримасу и уже пальцем ткнул за борт. Дю Барта недоуменно пожал плечами и наклонился к воде.
-Сэр, позвольте мне просто грести, ладно?
-Хорошо, друг мой! – в воде, прямо под ними, неспешно плыли три русалки. Одна из них тут же посмотрела вверх, встретившись с капитаном глазами.
-Почему-то я не удивлен этому эскорту, - промолвил Дю Барта и приветливо улыбнулся земноводной.
-Осторожнее, сударь. Они любят мясо.
-Так и мы с тобой тоже траву не жалуем, а?
-Так-то оно так, - вздохнул Август, работая веслом, - но эти совсем другие…
Дю Барта вновь посмотрел за борт. Та самая русалка теперь оказалась совсем близко. Чуть ли не выныривая на поверхность, она скользила в воде и смотрела на моряка.
-Что? - усмехнулся тот, - нравлюсь тебе?
-Да, – раздалось у него в голове.
-Сир! Не говорите с ними!
-Отчего бы и не поговорить, тем более с такой красоткой? Да, милая девушка?
Как только он это произнес, русалка кинулась к лодке и чуть не перевернула ее.
-Сэр!!! – Август треснул веслом по рукам вцепившимся в борт.
-Ого! – Дю Барта и сам уже понял цену таким шуткам.
-Пошла прочь, проклятая тварь! – Август шипел, как разъяренный кот, и шлепал веслом по воде. Голова русалки появилась из-под воды уже чуть поодаль, и ее прекрасное лицо вдруг изменилось на морду чудовища. Дю Барта выхватил было свою саблю, но Август его опередил:
-Все Хозяйке расскажу про тебя! Узнаешь, как блудить с ее слугами!
Морда чудовища тут же исчезла, сменившись на девичье личико с большими зелеными глазами. Русалка умоляюще протянула руки к лодке.
-Он не расскажет, - Дю Барта убрал саблю, - плывите спокойно рядом и делайте что вам велено. Виноват тут только я один!
Август что-то буркнул и снова направил пирогу к недалекому уже кораблю, а русалка так выразительно посмотрела на капитана, прежде чем скрыться в воде, что он вздрогнул, как от ведра холодной воды.
-Бабы! – фыркнул Август, - Хоть с ногами, хоть с хвостами! И их уши…
-Здесь у вас жизнь полна сюрпризов…
-Сэр, позвольте совет? Хотя бы немного слушайте меня, как своего старого друга, ладно?
-Прости меня, Август! Впредь обещаю тебе…
Когда пирога почти достигла стоящего на якоре корабля, их окликнули с борта:
-Какого рожна вам тут надо?
Дю Барта усмехнулся.
-То же самое я хотел спросить у вас!
-С кем я говорю?
-А это столь важно?
-Хм, - ответили сквозь марево окружавшее каравеллу, - мертвец и драный кот в лодке это не те, кто могут вести хоть какие-то переговоры!
-Спасибо, за оценку! – Дю Барта начал злиться и поднялся в рост, - но все же, вы там у себя на этом корыте надеетесь на разговор с местными обитателями, а это значит, что у вас есть проблемы. Какие? И для чего вы тут?
-А ты что же неместный?
-Не совсем! Скажем так, меня попросили узнать цель вашего прибытия и в любом случае обозначить вам в лоции выход из этой бухты…
На борту расхохотались сразу несколько глоток.
-Передай Ей, что мы пришли сюда проделав очень долгий и трудный путь, и никто, даже сам черт не заставит нас повернуть назад! Этот остров – наша конечная цель и у нас больше нет пути назад… Да и у тебя, моряк, похоже тоже.
-Тут меня зовут – Дю Барта.
-Что ж, будем взаимно вежливы! Я – Бад Ольдарф Кеддок, капитан корвета Звездного флота Её Императорского Высочества Виктории «Проныра». Рядом со мною остатки моего экипажа. Кое-кто еще жив, но большая часть лежит в трюме нашего корабля. Нам удалось подвести к отсеку систему криазотного охлаждения реактора, что бы трупы не разложились окончательно. Уж вам-то, Дю Барта, знакомо это состояние.
Дю Барта усмехнулся на эту маленькую колкость.
-Ваши слова очень мудрены, уважаемый капитан! Но… может я и был мертвее мертвого, однако сейчас я чувствую в себе такую силу и дух, что пущу вашу посудину на дно, действуя одной саблей.
Сверху раздался шум и приглушенные голоса.
-Подождите! – крикнул он. – Это не угрозы! Это для раздумья, что бы вы не сделали глупость.
-Послушайте, как вас там? Дю Барта? Вы, видимо, совсем не понимаете где вы, и что тут вообще происходит!
Дю Барта обернулся к Августу и подмигнул ему:
-Так разъясните нам, если вы знаете более нас!
Над бортом появилась сумрачная фигура. Завеса, окружавшая корабль не давала возможности рассмотреть детали костюма и черты его лица, но, тем не менее, человек выглядел весьма внушительно.
-Позвольте вашему спутнику подняться к нам на борт. Обещаю ему полную неприкосновенность и, кроме того, если произойдет трансформация, я тут же верну его в лодку.
-Я не пойду! – крикнул Август.
-Почему? – спросил Дю Барта, - капитан производит впечатление честного человека.
-Увольте, сударь! Я знаю, что случится!
-Но я же не знаю, Август! Или ты был не совсем откровенен? Однако, в любом случае кто-то должен посмотреть и понюхать, что у них там за пазухой...
Русалки сопровождавшие лодку вспенили воду вокруг неё и ринулись к кораблю, что бы терзать его корпус своими когтями.
-Ого! – засмеялись сверху, - ручные акулы или мутанты? Уберите их отсюда или они тут же и подохнут!
-Не могу, господа! Это не моя команда. Август?
-Смелее, котенок! Добро пожаловать на борт, – пригласили сверху.
Под взглядом своего капитана Август подвел каноэ к борту корабля и, вздохнув, коснулся штормтрапа сброшенного вниз. Он обернулся к Дю Барта в надежде, что тот отменит приказ, но не дождавшись ничего утешительного, шмыгнул носом и полез вверх по ветхой лестнице…


Рецензии
я так понимаю, автор решил свести к общему знаменателю всех значимых героев своих литературных сериалов.
свести их в некоей реальности, в которой сливаются мир живых и мёртвых, и мёртвые в нём живее всех живых.
граница между мирами зыбкая, неявная, и живой может стать вдруг мёртвым и наоборот.

Симона Ройт   23.04.2022 21:34     Заявить о нарушении
Ну типа того задумывались.

Алексей-В-Макаров   23.04.2022 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.