Рассказы про ворон 2

Рассказ второй
 В вороньем гнезде на высоком тополе остался последний птенец. Он уже вырос до размеров взрослой птицы, но не собирался покидать гнездо и широко разевал клюв, чтобы мама-ворона кинула туда какую-нибудь букашку. Другие воронята уже жили своей самостоятельной жизнью, папа-ворона тоже улетел: долг перед природой выполнен, можно быть свободным.
 Остались двое , мама-ворона и странный воронёнок. Мама ждала до последнего. И вот наступил день, когда ворона приступила к решительным действиям, ждать дольше было нельзя.
  Рано утром  она разбудила своего птенчика сильными ударами клюва. Вронёнок от боли выкарабкался из гнезда  с громкими воплями. Голос его выдавал недоросля: хрипловатый, скрипучий, с изломами.

Ворона- мать  своим могучим карканьем наставляла : Лети , или падай!
Она продолжала с силой клевать  воронёнка. Воронёнок выпустил ветку из лап, стал падать, ухватился за другую ветку.  Но мать снова налетела и пребольно клевала.
Обе вороны громко каркали, обе от боли : воронёнок от физической боли и непонимания за что с ним так жестока та, что совсем недавно грела его своим телом и кормила букашками.Ворона -мать от того, что её воронёнок не готов летать,  значит не готов к самостоятельной жизни, а по сроком давно пора!

В какой-то момент воронёнок не успел ухватиться за ветку и стал падать. И за эти секунды падения крылья у него судорожно, неуклюже дёрнулись , ещё раз, ещё ... Он что-то почувствовал , широко раскинул крылья и мягко стал спускаться к земле.Ещё взмах крыльями, ещё...и полетел...Ворона-мать летела за ним, карканье её было уже другим: спокойным , одобряющим.
На этом птичье  воспитание не заканчивается.Птенца ещё надо научить добывать пропитание.
...Как-то  моё внимание привлёк необычный птичий гомон.Я выглянула в окно.Прямо передо мной на ветке сидели две  трясогузки.   Одна птичка чуть поменьше,  широко разевала клюв с жёлтой полоской по краю, а другая  побольше  что-то туда  кинула.Желторотик проглотил букашку и снова разинул клюв. Обе птички орали, та что поменьше истерично и голодно, та что побольше тревожно.
Птицы улетели.  Надеюсь, недоросль всё же понял, как добывать  еду.

Птицы не просто высиживают потомство, птица-мать должна убедиться, что её птенец может летать и добывать пропитание.Так требует Мать Природа.    
 


Рецензии
Вы абсолютно правы, как мать. А вот я, как отец, лоханулся, и здорово. Осенью установил снегозадержание на крыше, и началось... Мои воробьи, которых всегда было полно, вдруг исчезли, а в окна зимнего сада начали ломиться два воробья - он и она. Они стучали в окно клювами, поднимались над подоконниками, и стучали, опускались на водоотлив - и снова стучали. Я их спрашивал: "Что случилось, что вам нужно?" Я ходил внизу под окошками, высматривая, не выпал ли птенец? Но ничего не обнаружил. А все воробьи, к которым я уже привык за 15 лет, вдруг исчезли. Целую неделю они ко мне стучали в окна, а я так и не смог понять, что мы прижали крышу системой снегозадержания так, что не осталось лазеек, чтобы они могли вить свои гнезда под крышей. Нужно было, конечно, разместить хотя бы несколько скворечников, но я не догадался. Вот так я и потерял несколько десятков своих пернатых друзей.

Александр Смирнов Мир Снов   16.02.2021 20:24     Заявить о нарушении