Библиотекарь Атан. Рассказ. 05

Продолжение.  Предыдущее - http://proza.ru/2020/04/13/1423

5

Советник Кисс выпустил библиотекаря из капсулы времени.  Выпрыгнув наружу, клон хотел было сразу высказать идеи, родившиеся во время заточения, но увидел лицо советника и осёкся.
- Только что взорвался при старте планетолёт с капитаном Вонапом на борту, - медленно произнёс советник и плотно сжал губы, от чего его грубо вытесанное лицо стало злым. – Они убрали Ятива. Ну, посмотрим, теперь, кто за всем этим стоит…
-  Несчастный случай? – пискнул Атан.
- Он будет несчастным для того, кто это сделал, - зловеще промолвил Кисс. – Планетолёт – это не та техника, с которой могут быть случайные отказы. Слушайте, старший библиотекарь Атан, а чего вы тут стоите?!  Вы должны готовить копию скана Линника для отправки на Плутон, вот и готовьте! Марш, марш!
Клона как ветром сдуло. Кисс остался в Хранилище один. Некоторое время он стоял неподвижно, уставившись взглядом на сенсорную пластину капсулы, потом решительно  нажал на неё и снова открыл проход. Войдя внутрь, Кисс вытащил из-под ворота тонкую цепочку с кулоном, подошёл к информационной панели и вставил кулон в круглое отверстие.
- Здравствуйте, Драгомир Кисс - старческим голосом сказала капсула. В робота был для прикола зашит синтезированный голос  кого-то из команды братьев Мееров, кого именно советник не помнил, может быть и кого-то из самих братьев, они близнецами были и имели почти одинаковые голоса.  Советник сглотнул и коротко изложил свою просьбу дать историю последних посещений. К его удивлению, капсула не назвала имя Ятива Вонапа. Обмануть её идентификаторы было невозможно, но платок капитана советник нашёл именно в капсуле!  Поразмыслив немного, Кисс пришёл к выводу, что под «посещением» капсула понимала факт полноценного сеанса, который только что провёл в неё библиотекарь. Атана она назвала сразу, перед Атаном был сам Кисс, но он пользовался капсулой  «в плановом порядке» по графику, установленному для членов Высшего Совета. Атан нашёл капсулу открытой, кто её мог открыть?
- Капсула, график открытий, пожалуйста, за последние сутки, - попросил Кисс.
- Кто открывал сенсор в 13.55? – спросил он, изучив появившийся на экране список.
- Напоминаю, полная идентификация осуществляется только при посещении капсулы, - ответил робот.
Кисс негромко выругался. Ясно, открыли, но не «посещали». Это мог быть только тот офицер земной СБ, как его?... Петерс.  Советник перешёл к другой информпанели Хранилища и вскоре внимательно смотрел на ней запись с камеры слежения, на которой Ятив Вонап собственной персоной и Петерс открыли капсулу, заглянули внутрь, а потом, чтобы блокировать закрытие, Вонап сам снял и бросил на порог свой шейный платок. И капсула осталась открытой.
- Ятив, что ты задумал? -  пробормотал Кисс. – Ты что, решил взорвать планетолёт и пересидеть тут?    Какой смысл был в твоих бредовых действиях, друг мой?..
Советник погасил экран. По всему было ясно, что капитан Вонап не сумел осуществить свой план и действительно погиб в планетолёте. Этот землянин Петерс с ним был, значит, он может знать… Советник уже думал вернуться в карантин для иммигрантов, но что-то остановило. Он привык мыслить логически и пытаться найти в ситуации логику её развития. В данном случае логики не было! 
Загудел коммуникатор. Советник вытащил устройство и поднял брови, читая сообщение на экране. Сотрудник лунного терминала запрашивал, когда пришлют на Луну дисколёт забрать капитана Ятива Вонапа.
Кисс медленно открыл и закрыл рот. Сообщение было переслано на его коммуникатор дежурным диспетчером Марсианской автономии. Кисс вызвал диспетческую.
- К вашим распоряжениям, коллстар! – вскочил из-за консоли дежурный.
- Вы мне переслали запрос с Луны?
- Так точно, коллстар!
- Ещё кому отправили?
- Только вам, колллстар! Кого ещё надо повестить?
- Я присваиваю нашей беседе гриф полной секретности. Вашему сообщению тоже. Выполняйте!
Советник видел, как дежурный склонился над консолью вводя нужные коды. Когда он выпрямился, Кисс попросил дать ему защищённый канал с Луной.  Через некоторое время он рассматривал опухшее от явного перепоя лицо капитана Вонапа. Ятив двух слов не вязал, мигал своими маленькими поросячьими глазками и бубнил про то, что хочет улететь на Марс. Разговаривать с ним было бесполезно, но поднимать шум по поводу пьянства – опасно. В Автономии действовали строгие правила, запойные личности отправлялись в реактор без всяких церемоний.  Луна – другое дело, там случалось…
- Ятив, почему ты не на Марсе? – как можно мягче спросил советник.
- Ммм… Драгомир, ты сам себе в жизни… это самое… встречался?.. – печально ответил капитан.
- Ятив, ты встретил двойника?
- Ятив не встретил двойника, он встретил сам себя… Мы самоизолировались и посидели… Я хочу на Марс…
- Вы самоизолировались?!
- Драгомир, коллстар…  Ятив никогда тебе не врал. Мы самоизолировались, что ещё можно  на этом  дурацком терминале, скажи мне? Отключили идентификацию, нашли пустой контейнер, посидели…
- Ятив, с кем ты сидел?
- Коллстар, сказал же – сам с собой…  Драгомир, я хочу на Марс!
- А в утилизатор ты не хочешь, пьяница несчастная? – зловещим тоном спросил Кисс. – Чего ты пил?
Вонап растерянно захлопал глазами. Кисс понял, что ему придётся срочно вылететь на Луну самому, эту «самоизоляцию» надо увидеть своими глазами. Закрыв вызов, советник лихорадочно обдумывал, на чём бы он мог долететь. Планетолёта у Автономии больше не было, диспетчер подтвердил факт взрыва машины. Но Вонапа на Марсе зафиксировала камера в капсуле времени, про Вонапа говорил библиотекарь, и Вонап оказывается на Луне?! Кто тут шляется вместо него? Нет, в гостиницу для иммигрантов придётся идти…
Через полчаса Драгомир Кисс рассматривал невозмутимое лицо офицера-землянина. Узнав причину прихода советника, Петерс пригласил его внутрь.  В маленькой комнате стояло три кресла. Подождав, когда гость сядет и устало откинется на спинку, Ион занял кресло напротив, присев на край в знак уважения к собеседнику.
- Мы знаем, что капитан Вонап на Луне, - услышал советник. – Поверьте, мы тоже были в полной уверенности, что нас сопровождал именно капитан Вонап. Но вместо него оказался его брат-близнец, который погиб при взрыве планетолета. Смею вас заверить, советник, что этот случай с станет предметом особого и тщательного расследования.
- Слушайте, офицер, не пудрите мне мозги. Чтобы служба СБ Земли не знала о наличии близнеца Вонапа? Да никогда не поверю!
- Его звали Вик Панно, - сообщил Ион.
- Вик… Панно?! – заикнулся советник. – Таможенник?
- Он самый, - кивнул Ион. – Вы его знали?
- Знал,  конечно! Он совершенно не похож на Ятива! Ятив – плотный, если не сказать, жирный, а Вик  худой как… -  Кисс не смог подобрать от возмущения нужное слово.
Петерс молчал, с интересом ожидая продолжения.
- Да я вам его сейчас покажу! -  горячился советник, вытаскивая свой коммуникатор. – Вот он! Вик Панно собственной персоной! – Кисс повернул экран к офицеру. – Вот вам Вик Панно!
С маленького экрана на Петерса смотрело лицо худого человека, в чертах которого Ион сразу заметил сходство с капитаном Вонапом.
- Советник, вы лично встречались?
- Нет, никогда. Я не покидал пределы Автономии, а Вик Панно, как вы сами знаете, обслуживал лунный терминал.
Слово «обслуживал» в устах марсианина имело язвительный оттенок, Ион это знал. Но главное он понял – лично они не встречались, а изображение, ну, изображение можно менять, технически это не сложно. Если таможня готовила свою операцию, то о таких простых моментах она могла позаботиться.
- Скажите, советник, - неожиданно  улыбнулся офицер, - а худым капитана Вонапа вы не помните?
Драгомир Кисс от неожиданности открыл рот.
- Худым?!
- Ну да, худым, например на отдыхе, на пляже? В Автономии есть же спецсанаторий? Капитан никогда там не отдыхал с вами?
- Он по своему статусу не мог отдыхать с членами Высшего Совета Автономии, - надменно ответил Кисс. – Я не пойму, вы что, предполагаете, что он делал себя толстым, когда на самом деле был худым? Для чего?
- Для контрабанды, советник… Через нашу проходную пронесу и мать родную, как на Земле когда-то во времена индустриального общества пели. А контрабанда во все времена интересна некоторым, увы.
- Вы можете доказать?
- Я думаю, что этим займётся уже земная таможня. А капитану Ятиву Вонапу, если будете с ним беседовать, передайте дружеский совет, что лучше бы ему больше не появляться в Марсианской автономии, хорошо?
- Слушайте, такую рожу, как у Ятива…
Вместо ответа Петерс вытащил из-за спинки кресла пакет и положил на стол его содержимое – лицевую биомаску капитана Вонапа. Кисс молча уставился на неё.

Продолжение http://proza.ru/2021/02/01/1024.


Рецензии
Сам с собой на брудершафт выпил капитан Вонап :-)

Татьяна Мишкина   28.04.2020 15:10     Заявить о нарушении
Рад, что улыбнуло, а то что-то совсем грустно всюду...

Юрий Грум-Гржимайло   28.04.2020 16:03   Заявить о нарушении