Про муравьев

Каждый раз, приезжая в лес отдохнуть, бросаешь машину и идешь наугад, собирая по пути грибы (съедобные, конечно), лакомясь земляникой или перезрелой черникой… Просто, кайф!..
А когда устаешь, сядешь на пенек (как в сказке), причем – есть ничего не хочется.. Потому как сыт кислородом, которым надышался, и ягодами, я даже воду с собой не беру – только ножик, компас и спички! На всякий случай..
Где-то наверху летают какие-то птицы, иногда стучит дятел, пролетают сойки, ползают ужи…
Говорят, есть даже т.н. «лесотерапия»: одни деревья отнимают негативную энергию, другие – придают вам силы…
Хвойные, например - вроде, отнимают, лиственные - прибавляют..
Но тот факт, что все мы зависимы от природы, я подтверждаю, как инженер по авиационному оборудованию(!)
                *   *   *
И вот однажды, порядком устав, сел на старый пень рядом с большим  муравейником (ок. 1,0 м) и начал наблюдать за их жизнью…
Это не правда, что можно вечно смотреть на огонь и воду – посмотрите на муравейник!
И вы проникнитесь любовью к этим маленьким труженикам – не знаю, к какому биологическому виду они относятся!..
Они постоянно в работе, в какой-то беготне, кто-то тащит на себе бревно (группой, конечно), кто-то – дохлую муху, или какие-то белые яйца…
Странно, что они смогли построить такой огромный дом!
Их не интересуют биржевые котировки на Лондонской LME, или Нью-Йоркской или Гонгконгской... - они живут в другом мире!..
    Значит, у них есть главный конструктор, инженеры, мастера и просто строители!..
Жаль, не у кого было спросить – моей мамы (биолога) давно нет – царство ей небесное! А она всё знала о природе, в которой мы живем! А я, к сожалению, знаю только кое-то о грибах, ягодах, аистах и воробьях…
                *   *   *   
    В тот раз я так устал, сидя на пне и наблюдая за жизнью муравейника, что задремал..
Чувствую, кто-то ласково ползет по моей ноге…
Думал – змея, но страху было дальше некуда!.. Я их очень боюсь!..
Я просто вскочил, рассыпав свои грибы, но он (или она) спокойно куда-то уполз… Скорее, этот был уж.. Просто он жил под этим пнем, а я непроизвольно занял его дом.. Ну, извини - я же не знал!..
Зато муравьев в моих штанах оказалось столько, что пришлось снимать их и вытряхивать..  Но это были лесные, они не кусаются, а есть еще маленькие на лугу, вот те - кусачие!
Насколько я помню, муравьиным ядом (ангидридом) лечат всякие болезни типа
подагры, радикулита и т.п.
А в старину был такой метод наказания – даже сажали голым в муравейник(!)
Но это - инквизиция!
                *   *   * 
Но я люблю этих насекомых (или как их назвать?) – как и пчел!
За их трудолюбие, уклад жизни, их снисходительность к нам – животным, которые мешают им жить!..
Чем мы отличаемся от медведей, которые любят мед и лазят на сосны, срывая там улья с медом?… Воруя плоды их труда для собственного удовольствия..
Поэтому возле каждого муравейника я всегда оставляю крошки хлеба, ягодки и даже.. конфеты.. Хотя, может быть, им это и вредно!..
Просто я люблю их!.. Но не знаю - как им помочь..


Рецензии