Бхагавад-Гита. Глава 9

              Глава  дквятая

             Тайное  сокровище

               ВВсевышнего.


    9.1.Всевышний сказал: Поскольку ты независтлив,  Я открою тебе тайну, зная

которую ты обретешь безусловную свободу.

    9.2. В знании, которое  Я поведаю, заключена высшая мудрость. Я дам тебе

ключ к несметным сокровищам. Это знание  невозможно получить с помощью

чувственного опыта или умозаключений - оно  открывается свыше. Оно выше любой

оелигии, оно приносит радость и оно не от мира сего.

    9.3.Кто не понимает ценности чистой любви, тот не придёт ко  Мне и будет

обречен скитаться в мире, где всюду подстерегает смерть.

    9.4,5. В непроявленном мире  Я пронизываю вселеннкю: всё мвслимое и

немыслимое во  Мне. Но  Я не всего, и всё - вне  Меня. Вдумайся в эту

непостижимую истину: Я одновременно вместе со  Своим творением и отдельно -

такова  Моя особенность, совершенного,  всемогущего и всеведущего  Творца и

Владыки мироздания!  Я поддерживаю и оберегаю всех живых существ и в то же

время не связан деятельностью.

    9.6. Воздух всегда бывает внутри пространства.  При этом воздух и

пространство - не одно и то же. Подобно воздуху в пространстве все живые существа

находятся  во  Мне, оставаясь отличными от  Меня.

    9.7. О сын  Кунти, когда уничтожается  Вселенная, бесчисленные частицы

сознания, расставшись с телесными оболочками, засыпают в  Моей иллюзии.

В начале следующего творения  Я создаю для каждой из них новые тела.

    9.8. Я велю иллюзии принять облики, которые впоследствии будут будут

заселены частицами сознания. Какую оболочку примет та или иная душа, зависит от

приобретенных ею в прошлом наклонностей и заслуг.

    9.9. Я не касаюсь мира, где происходят творение, поддержание и разрушение,

хотя и пребываю внетри него. Какие бы события ни происходили в сотворенном мире,

Я не имею к ним отношения. Хотя эта иллюзия создана  Мною,  Я не подвластен ей.

    9.10. По  Моему велению иллюзия принимает облик  Вселенной, которую заселяют

бесчисленные частицы сознания. Поскольку все, что рождено, обречено на смерть,

Вселенная появляется и исчезает снова и снова.

    9.11. Невежды, неспособные понять, как  Всевышний может  иметь человеческий

облик, поносят  Меня, приписывая  Мне,  Господу всех существ, обычные

человеческие качества.

    9.12. Они надеются, что плоды деятельности сделают их счастливыми, и упорно

ьрудятся. Затем, осознав бренность окружающего мира, они отказываются от

деятельности. Но и это не приносит им счастья. Лишенные чсного разума, они

перенимают привычки самодовольных кумиров, становятся неуправляемыми в страстях

иеще глубже глубже погружаются во тьму иллюзии.

    9.13. Великие души ищут убежища в мире  безусловного блага вне добра и зла.

Сердцем, не оскверненным корыстью, они служат  Мне, понимая, что Я,  Кришна,

Всевышний в человеческом облике - первопричина всего сущего и источник всех

ипостасей  Бога.

    9.14. Везде и всегда они восторгаются  Мною.  Они  неизменно верны  Мне,

преклоняются предо  Мною  и служат  Мне с любовью.

    9.15. Среди тех, кто следует путем знания, одни сознают свое единство со

Мной, другие -  единство  богов со  Мной, а третьи - единство  вселенной со

Мной. Все они так или иначе преклоняются  предо  Мной.

    9.16. Ради  Меня, Шри Кришны, Безусловной Красоты, дущи совершают жертвы,

ради  Меня трудятся и исполняют долг. Ко  Мне обращены их молитвы.

Я - жертвенный огонь и  Я - жертвенное действие.

    9.17. Я -  отец и мать вселенной.  Я - Высший судбя,  Я решаю, как наградить

душу по заслугам. Я - прародитель всего сущего и конечный предмет познания.

Я - очищающая сила звука " Ом". Сама-веда и Яджур-веда -- тоже  Я.

    РАЗЪЯСНЕНИЕ:В Сама-веде и Яджур-веде рписаны правила и последовательность

жертвоприношений, а также приводятся гимны, которыми сопровождаются

жертвенные обряды.

    0.10. Я - цель, к которой стремятся все. Я поддерживаю, управляю, наблюдаю,

предоставляю убежище, оберегаю и несу благо. Я - творение, разрушение и

поддержание  мира.  Я - семя и лоно,  Я - высшее существо.

    9.19. О Арджуна, летом в облике  солнца  Я согреваю  землю; в пору дождей

Я орошаю её ливнями и останавливаю их в должный срок.  Я - освобождение и смерть,

во  Мне покоятся все стихии мироздания.

    9.20. Следуя заповедям трех Вед, люди поклоняются небесному царю и другим богам,

поднося им жертвенные дары. В действительности они поклоняются  Мне, но делают

это через посредников. Они пьют  хмельной напиток сома, предложенный богам,

каются, искупают грехи и молят о жизни в раю. После праведной жизни на Земле

они попадают на небеса и наслаждаются небесными радостями.

    9.21. Исчерпав запасы праведности  и получив отпушенные им удовольствия,

они снова рождаются на  Земле. Похотливые живые существа, которые молятся  богам

ради собственной выгоды, снова и снова рождаются и умирают в бренном мире.

    9.22. Но  Я лично забочусь, чтобы те, кто доверился  Мне и служит  Мне  с

верой и любовью, ни в чем не испытывают нужды.

    9.22,23. О сын  Кунти, кто верит в богов и поклоняется им, тот, сам того не

зная, поклоняется  Мне, поскольку все жертвоприношения предназначены  для  Меня.

Кто  жертвует богам и кумирам, тот жертвует  Мне, но делает это неправильно и

поэтому вынужден снова и снова рождаться, болеть, стареть и умирать.

    9.25. Кто преклоняется перед богами, отправляется в миры небожителей.

Кто преклоняется перед богами, отправляется в миры небожителей. Кто преклоняется

перед предками, отправляется к праотцам.Кто поклоняется духам и силам природы,

отправляется в тонкий мир духов. Но кто преклоняется предо  Мною, тот

непременно придет ко  Мне.

    9.26. Кто жертвует  Мне с любовью, от того  Я приму любое подношение, будь

то листок, цветок, плод или вода.

    9.27. Любой поступок в миру и на религиозном поприще,, жертвоприношения,

помощь другим или воздержание ты должен посвящать  Мне.

    9.29. Если ты соблюдаешь закон или творишь беззаконие ради  Меня, ты не

связываешь себя последствиями своих действий - ни праведных, ни греховных.

0.20. Я одинаково расположен ко всем  живым существам, у  Меня нет  ни друзей,

ни врагов. Но если кто-то  доверил  Мне свою жизнь и связал себя узами любви ко

Мне, то  Я питаю к  нему чувство  любви и привязанности.

    9.30. Если человек даже самого дурного поведения отказывается от личной

выгоды - будь то удовольствия или свобода - и живет ради служения  Мне, его

нужно почитать как святого, ибо он пребывает в мире вне добра и зла.

    9.31. Даже  самый последний грешник становится святым и обретает вечное

умиротворение, если действует ради  Меня. О сын Куити, заявляй об этом во

всеуслышание: мой преданный никогда не погибнет.

               ИЛИ

    Даже самый последний грешник становится святым и обретает вечное

умиротворение, если считает, что мой слуга безгрешен, какие бы поступки он ни

совершал. Кто разделяет это мнение и говорит об этом другим, тот скоро сам

становится праведником и  удостаивается  Моей милости.

    РАЗЪЯСНЕНИЕ:

    Второе толкование этого стиха было явлено Шриле Бхактивиноду Тхакуру во сне.

    В Шримад-Бхагаватам (11.11.32.) Господь  Кришна говорит

    " Истинные праведники - те, кто ради  Меня готовы поступиться религиозным

долгом, который  Я сам устанавливаю в святых писаниях, кто остается верен  Мне

при любых обстоятельствах, даже если это расходится с представлениями о

нравственности."

    Граждане государства должны следовать законам, установленным властью, но

бывают обстоятельства, когда для пользы власти нужно нарушить ее же законы.

Если слуга, рискуя благополучием и жизнью, впывается в покои царя, чтобы помешать

цареубийце, его не только не осуждают, но называют самым верным подданным.

    Итак, Господь говорит:" Для обычных людей Я излагаю нормы поведения священных

писаниях. Но если ради  Меня кто-то совершает предосудительный поступок, он -

самый близкий  Мой преданный.Объяви об этом во всеуслышание, Арджуна. Обещвй

всем и каждому:  кто вручил свою душу  Мне без остатка ( ананьябхак), тот не

падает жертвой греха. Если ты будешь говорить об этом и защищать (таким образом)

честь  Моих преданных, то принесешь себе великое благо. Ты сам станешь

праведником (дхарматмой) и ощутишь вкус Божественного счастья. Преданные из

Моего близкого окружения не связаны нормами нравственности, если они помешают

служить  Мне.

    (Бхагавад-Гита 18.66).

    Им безразлично, как их поступки будут  расценены, они давно порвали с

дхармой (религией) и рискнули принять религию према-дхармы ( любовного служения

Мне), поправ грех и праведность"

    9.32.  О Арджуна, предавшись  Мне, любой может достичь Моей обители - раб,

женщина, торговец и дикарь - не говоря уже о праведнике или благородном воине,

как ты.

    9.33. Когда после долгих скитаний в мире иллюзий  душа получает человеческое

тело, у нее появляется возможность сознательно служить  Мне.

    9.34. Отдай  Мне свое сердце, служи  Мне верой и правдой, чти  Меня своим

Господом. Если твои мысли и тело будут заняты служением  Мне, ты обязательно

придешь ко  Мне.


Рецензии
Уважаемые и драгоценные читатели!
Почему не читаете главу12-ю?

Это самое сердце Вселенского

произведения " Бхагавад-Гита".

С глубоким почтением.

Аля Аджигитова   30.08.2021 17:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.