Где дядька мой убит?

Козлов Иван  – мой дядька,
Исчезнувший в войну:
Стал для меня загадкой,
Никак  я  не пойму.

Сходила в Оренбурге,
Он в список   занесен! -
Погиб в свинцовой вьюге:
Дом Памяти - где он?

Тревожит меня совесть,
Ушел, пропал солдат…
Начать решила поиск:
Как дядю отыскать?

В каких найти архивах
И в  сайты с заглянуть?
Кто рядом с дядей были?
Остался кто – нибудь?

Представила сражение,
Разрывы страшных бомб:
Воюет  в окружении
Мой дядька - танки в лоб.

Последствия налета,
Осколки, как горох:
Разбита рядом рота
И дядька мой оглох.

Ствол – градус самовара…
Огонь! – кричит сержант!
Грохочут танки справа
И некуда бежать.

Да, мины на исходе,
Сверкнул,как зубы, трак:
На батарею сходу
Влетел немецкий танк.

Труба - листок бумаги,
Измял плиту - пятак:
Контуженного дядю
Прижал железный трак.

Год сорок первый  -  дата:
Последний стал рубеж…
Пришла бабке  бумага:
- Козлов Иван - исчез!

Он - без вести пропавший:
Где  дядька мой убит? -
О нем  твержу я часто:
Нельзя его забыть.

Фото из архива Елены Селюты, рассказ которой стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии