И кровь, и слёзы, и Закон

В первую же встречу Тренер сказал: «Сначала я вас научу защищаться. Потом – отражать атаки. После чего отберу самых способных к боксу.
Остальных отпущу. Вы сможете продолжать занятия у других специалистов.  Но тот из вас, кто нарушит Основной закон бокса, немедленно покинет мою группу. Будет лучше всего, если он сделает этот шаг добровольно.
Скажет мне, что самое главное правило нарушил и потому больше не может участвовать в тренировках.
Честность – это второе нерушимое правило…
Кого не устраивает такой порядок, может уйти прямо сейчас!»
Меня не устраивал. Я ведь записался, чтобы научиться драться. О чём тогда прямо и сказал.
«Драться научит жизнь!» – сказал Тренер, и мы расстались.
Сначала я стал чемпионом двора. Затем нашей окраины.
Частенько бивал питомцев того самого Тренера.
Чем гордился, не зная, что побеждаю их только потому, что они не могут нарушить Основной закон бокса: «Не драться!»
То есть не применять свои навыки против таких, как я.
Со временем у меня появилось другое оружие. Его я тоже добывал самостоятельно. Медленно и верно оно становилось таким же неотразимым, как в своё время умение и жажда драться.
Этому делу я учился много дольше, нежели тому. Если там пришлось пролить немало глупой крови – своей и чужой, то здесь это были горькие – и только мои – слезы.
И чем сильнее оно становилось –  это новое моё оружие, тем умнее и добрее становился я сам. Поскольку понимал, что злые языки страшнее пистолетов.
Мои слова бьют и в бровь, и в глаз. Всё чаще они становятся неотразимы. Но я не забываю, что настоящий боец обязан быть ещё и честным. Не только защищаться, отражая атаки, но и не нападать на того, кто не сможет ответить.
27.04.20


Рецензии
Ты честен и меток - и в поэзии, и в прозе!

Анатолий Пискунов   03.06.2020 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашёл и говоришь!Тут меня не особо жалуют почему-то

Валерий Митрохин   04.06.2020 17:27   Заявить о нарушении