Чёрный квадрат отрывок из романа
Местами итак звучный голос одного из говоривших повышался, делался громадным для солнечно- небольшого тёплого помещения. Их окружали слушатели, в основном девушки студентки, ровно как мраморные статуи, сидевшие на стульях, составив одно к одному аккуратные молодые коленки в тоненьких невесомых колготках, шлепая умными пушистыми ресницами, покачивая пушистыми головами. Хотя ресницы возможные наклеены.
Девушки с острыми коленками чувствовали в зале превосходство над пухленькими коленками, скрывая юную пухлоту под плотными тёплыми брюками.
Разговор в зале нарастал.
Мужчины в черном длинном громко спорили про искусство и литературу. Один требовал героев среди литераторов, то есть таких современных писателей, что все их знают.
- Где они?
- Вы про каких? Достоевский, например, его все знают.
- Что Достоевский? Современные где всем известные писатели?
Мужчина озирался, вглядывался в лица свидетелей дискуссии, словно подозревая, что таковых известных где-то прячут в этом зале, и виновны в этом разные девушки, виновны в том, что люди не знают героев- литераторов.
Девушки знали, но молчали, боясь что кто гнев будет обрушен не на искусство, а на них лично. Вспомнили Астафьева, уточнили, что это XX век, на дворе двадцать первый.
Страшно им было упоминать каких-либо писателей современников, ведь современных ждало жёсткое разоблачение, так как до того разоблачён был Достоевский, и вслед за ним Малевич со своим всех раздражающим «Чёрным квадратом».
- Они творцами себя возомнили. Кто они, творцы?
- Малевич что в квадрате изобразил? Отсутствие всего. Мира отсутствие. Квадрат его пустота. Малевича пустота. И пустой он художник. Диалог продолжался яркий, эмоциональный.
- А знаете вы, что Чёрный квадрат был такой яркий, что рядом с ним боялись другие картины вешать!?
Девушки на первых рядах вовсе притихли, некоторое удивление от речей выступавших дошло и до удалённых дальних рядов слушателей.
В дальних рядах тихо весело болтали, на них шикали преподаватели и взрослые гости.
Одна девушка медленно перенесла одну стройную коленку в капроне на другую и недоумевала, делясь недоумением с подругой, как чёрный может быть самым ярким. Чёрный квадрат пришёл в сознание к каждому в этом зале и пришёл по- разному.
Мужчина в чёрном встал, другой с грохотом сорвался со стула, они громко спорили, ругали друг друга за современное искусство и литературу, осуждая реплики разных никому неизвестных людей, и первый ругал второго.
- И растет безнравственное поколение, называющие родителей родаками. а потом приходят сорокалетняя мама,- звучно забасил стоявший к публике лицом,- и говорит, что дети её, её дети ни во что не ставят,
А ведь они, её дети, и она сама называли своих родителей родаками. И поэтому 60-летняя мама сорокалетней говорит, что дочь её сама ни во что не ставит.
- Они пожинают плоды,- стоявший к зрителям спиной оппонент говорил спокойнее, перебросив накопленное в ругани зло на обычных простых женщин, ничего в жизни не добившихся и не перещеголявших выступающих мужин словами и делами.
Его черная спина слегка вздрогнула, сгорбилась и распрямилась.
Он приготовился кричать дальше, заводить публику, но его перебили, закричали с разных сторон, что «разные сейчас бывают матеря».
А девушки шёпотом удивлялись новому услышанному слову «родаки», оно как и упомянутый ранее писатель Астафьев, было из XX века. В тот век слушательницам конференции не пришлось пожить по причине молодости.
Дальше в разговор вступил третий, не в чёрном, весь кругленький, включая бородку и движения, такой русский прерусский мужичок в пшеничном свитере.Руками он водил так, будто рулил, объясняя, что старообрядцы не дают чужим к Библии прикасаться, что есть у человека святое и в искусстве, и в литературе оно должно быть, нужно хотя бы не трогать руками чужие святые вещи.
- Так можно всё в музей превратить!- восстал спиной к публике.
- А я в них хочу смысл понять, - крикнул утопающий в красивых девушках парень из первых рядов пшеничному свитеру.
«Прерусский» огрызнулся:
- Какой смысл?
Парень вспылил:
- Для вас что важнее, картина или человек!? Вам человека важно понимать…
Парня прервала высокая спина в черном, отругав за нелюбовь к искусству, любовь к девушкам и неуважение к старшим, вспомнив, как другой парень в начале литературной церемонии читал стихи о любви.
- Ты девушек так любишь! Ты мать родную любить должен!
И тут очень маленькая женщина железным голосом затребовала микрофон, и в микрофон уже, переливаясь по залу чётким звуком современных колонок, приказала, чтобы парень не сидел нога на ногу.
- И вставать надо, когда с пожилым человеком разговариваешь!
На это дрогнула черная спина средних лет, которую женщина оценила как изрядно пожившую и потрёпанную. За молодого заступилась преподавательница, напоминавшая фигурой бабу на самоваре, душевно сказав, что парень её студент, и он так любит маму, он ей такие стихи пишет.
Маленькая женщина возмутилась:
- Маму любит! Что же он старшим грубит!
- Я ему завтра пятёрку поставлю! – «баба на самоваре» преподавательницы изрядно вскипела, она плавно колыхнула мягким телом и растворилась где-то в зале.
- Стоп! Прошу конференцию считать закрытой, - как молотком по столу ударил фразой ведущий.
- Чёрный квадрат - это фотография начальника Главного разведывательного управления, - мурчал средних лет мужчина другому, одетому под художника, когда ряды слушателей редели.
Подвид художника глазами недоумевал.
- Ну, вот, смотри: есть фотографии всех начальников, всех министерств и ведомств, только Его никто никогда не видел, Его фотография - черный квадрат.
Лишь последние реплики из наблюдаемой конференции Виктор счёл достойными внимания.
Свидетельство о публикации №220042701533